Слопер летающее крыло .
поэтому слопер и с хвостом ))))
Александр 111 - пояснили бы графики. В них не так много разбирается народа.
на левой миниатюре правый график Cm по Alfa - балансировочный момент по углу атаки для указанных Вами профилей при разных Re, с учетом отклонения (для примера) элевона на симметричном и планерном профилях.
на правой миниатюре то же самое с профилями, но графики Cy и Cx (поляры), при тех же условиях.
По сути это тоже, что написал Lazy в 167 посте.
По хорошему нужны поляры 3-х профилей для Re 150000.
ну так kompmen может сделать все это, первые поляры же он выложил.
а счет теории можно “Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров” почитать, там все доступно и наглядно.
mirknig.com/…/1181198998-proektirovanie-i-raschet-…
пояснили бы графики.
Характерные точки на графике:
Ваш график Су по Сх - график коэффициента подъемной силы и коэффициента лобового сопротивления конкретного профиля при конкретном числе Рейнольдса (Re - число учитывающее линейные размеры профиля, скорости полета и модуль вязкости воздуха).
Если из начала координат провести касательную к поляре, то точка пересечения с последней даст точку максимального качества (К=Су/Сх) профиля на конкретном Re, а катет угла - угол планирования при максимальном качестве - максимальная дальность.
Если провести касательную к поляре, паралельную оси Су - получим точку минимального сопротивления профиля.
Если провести касательную к поляре параллельно оси Сх - получим точку максимальной Су.
Пересечение поляры оси Сх - точка Су=0 (вертикальное пикирование).
На Су=мах обычно не летают, так как любой порыв ветра приведет к срыву (за критическое обтекание), обычно используют значение несколько ниже Су мах).
Это о профиле.
Если к данным по профилю добавить Сх индуктивное, Сх фюзеляжа и Сх хвоствого оперения, то получим поляру модели, которая будет похожа на профильную, но с несколько большими Cх, суммирующими выше перечисленное.
Эх, когда то надо приобщаться к теории. 😃
Вот этот кусок “лекции” лично мне пролил свет на понимание сути поляр.
Может еще кому-то пригодится.
PABAНя одно не понимаю полностью, есть профиль Kfm он полностью турбулентный же, на одном вихре и летает. А в случае с плоским профилем какое сваливание может быть, в принципе, только потеря управления максимум ?
😃)
Иносказательно коль: Не можете предотвратить безобразие - попробуйте его возглавить.
Если очень и очень упрощенно: турбулентный поток сложнее оторвать от поверхности крыла, нежели ламинарный.
Вихрь, штука сама по себе не сильно устойчивая. И воздух норовит прилипнуть к поверхности. А оторвать его вновь нужна доп энергия.
Т.Е. если принудительно взбаламутить воздух в нужном месте, то автоматически получаем эффект безотрывного обтекания в неких пределах скоростей и углов атаки.
Однако, потери на вихревое сопротивление, сложность расчета турбулентного обтекания крыла, заставляют искать пути работы с ламинарным потоком. Он более предсказуем.
Поведение воздуха при ламинарном обтекании тривиально, сиречь хорошо изучено.
Появляются ламинарные профили и всевозможные технологические ухищрения в конструкции крыла, крылья полируют, тщательно выводят поверхности …
Случай тонкого профиля - это вам в соответствующую тему в пилотаже.
Там копия ломают. Тут не нужно 😃)
сложность расчета турбулентного обтекания крыла, заставляют искать пути работы с ламинарным потоком. Он более предсказуем.
По моему KFm профили это как раз способ возглавить бардак с турбулентным обтеканием… включая турбулизаторы на обычных профилях. Предсказуемость можно вернуть да вот результат унылый(однорежимность слегка появляется).
С ЛК-шными профилями есть одна важная особенность - точка максимальной высоты профиля(и центр давления) ближе к передней кромке. Это важно. На СЛА (дельтапланах) профиль вообще выглядит как полуокружность по лобику далее прямая линия с S-“хвостом”. Для максимальной устойчивости и безопасности, к этому есть еще и крутка ушей.
облетал с новым фюзом- убрал сьёмный нос с бортовым питание. Жёсткие посадки переносит без последствий.
ветер 3-4 мс , температура - 11 - летал в сопровождении сокола и ворона. Ну и провода мешались )))
Слоперит хорошо- мне нравится.
У меня ощющение, что он лучше всех предшествующих твоих слоперов летает, даже с неправильным профилем.
А что будет, если ему специализированный сделать?
И еще, у автора есть Sturmtänzer версия 2 с V-хвостом. И это уже не безхвостка, МН30 и naca могут быть в теме.
лучше всех предшествующих твоих слоперов летает, даже с неправильным профилем.
Вот так, теория без практики мертва. Теоретики говорят “Не полетит”, а оно воно как:)
Анатолий, горка зачетная. Там парапланеристов не бывает?
Витя я про 2 версию в курсе - тоже попытаюсь сделать.
Вадим нет там парапланеристов- рядом 2 линии ЛЭП идут- опасно.
Сделаю ещё одну птичку с NACA0006 и PW - сравню.
Глядя на тех. данные в схеме Sturmtänzer 1 , ступил я и ляпнул про NACA-0006. ❗
У крыла то профиль Horten II 1,1/8, а у хвоста этот NACA.
Толя, я тебя и других в теме запутал. Извиняйте.
Витя наоборот )))
срез корневой и сравнение с оригиналом МН30
это ответ на - “значит вырезал не точно”.
flügel по немецки - крыло. Что наоборот?
А SLW(Seitenleitwerk) - вертикальное оперение кажись.
Technische Daten “Sturmtänzer 1”
Spannweite 1140mm
Länge 740mm
Tragflächeninhalt 19,86dm²
Streckung 6,54
Profil flügel Horten II 1,1/8
Höhe SLW 180mm
Fläche SLW 2,5dm²
Profil SLW NACA0010-0006
Fluggewicht 510-1110g
Ballast 600g
Flächenbelastung 25,6-56,0g/dm²
RC-Funktionen QR+HR
а ес ес оф кос- забыл немчурский напрочь. Поискать надо профилёк - в проге есть - но не отражается- кривовато видимо.
PS у кого есть профиль поделитесь.
выгулял сегодня крылышко- обещяли ветер от 5 и порывы до 12. догрузил 60 грамм - стало весть 430 грамм. При порывах всё равно на месте стояло- буду ещё грузить.
Анатолий , одна ерунда по профилям , лобовое сопротивление . Догруз крайняя мера . А правильно коэффициент лобового сопротивления тела в полете . Пофиг профиль если фюзеляж тупит и тормозит .