Слопер летающее крыло .
Cm по Alfa
Дорогие коллеги.
Хотелось бы высказать пару банальностей из теории ЛК и бесхвосток.
- И крыло и бесхвостка летят тогда и только тогда, когда они самобалансируются. Что это значит и как это работает - кника Капковского вам в помощь. Хэштег - перемещение ЦД относительно ЦТ.
- О профилях. Обычное стреловидное крыло можно построить без использования самобалансирующихся профилей. Обязательна аэродинамическая и геометрическая крутки, иначе никак. Сам лично строил с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке, с круткой в 3 градуса.
- Прямое крыло ( plank ) нельзя построить, используя обычные профили. Это аксиома.
- Ваша любимая фенечка “задерём элероны” не делает обычный профиль S-образным. Вы делает обычный профиль с задранными элеронами. Посмотрите на картинку - MH30 и HS520. Первый - обычный планерный, второй - тоже планерный, но для бесхвосток. S-образность у него начинается где-то на 65% хорды.
- У симметричных профилей ЦД не перемещается по хорде, факта самобалансировки не будет. Лететь будет ( летает всё ), но только на ручке.
Изучайте теорию. Это несложно.
получается значит я правельно выбрал профиль МН30 - как более планерный -ежли nasa 0006?
Правельно, правельно. Летает всё!
получается значит я правельно выбрал профиль МН30 - как более планерный -ежли nasa 0006?
даже мне понятно из выше написанного, что ни 0006 ни МН30 не годиться для бесхвосток…
поэтому слопер и с хвостом ))))
Александр 111 - пояснили бы графики. В них не так много разбирается народа.
на левой миниатюре правый график Cm по Alfa - балансировочный момент по углу атаки для указанных Вами профилей при разных Re, с учетом отклонения (для примера) элевона на симметричном и планерном профилях.
на правой миниатюре то же самое с профилями, но графики Cy и Cx (поляры), при тех же условиях.
По сути это тоже, что написал Lazy в 167 посте.
По хорошему нужны поляры 3-х профилей для Re 150000.
ну так kompmen может сделать все это, первые поляры же он выложил.
а счет теории можно “Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров” почитать, там все доступно и наглядно.
mirknig.com/…/1181198998-proektirovanie-i-raschet-…
пояснили бы графики.
Характерные точки на графике:
Ваш график Су по Сх - график коэффициента подъемной силы и коэффициента лобового сопротивления конкретного профиля при конкретном числе Рейнольдса (Re - число учитывающее линейные размеры профиля, скорости полета и модуль вязкости воздуха).
Если из начала координат провести касательную к поляре, то точка пересечения с последней даст точку максимального качества (К=Су/Сх) профиля на конкретном Re, а катет угла - угол планирования при максимальном качестве - максимальная дальность.
Если провести касательную к поляре, паралельную оси Су - получим точку минимального сопротивления профиля.
Если провести касательную к поляре параллельно оси Сх - получим точку максимальной Су.
Пересечение поляры оси Сх - точка Су=0 (вертикальное пикирование).
На Су=мах обычно не летают, так как любой порыв ветра приведет к срыву (за критическое обтекание), обычно используют значение несколько ниже Су мах).
Это о профиле.
Если к данным по профилю добавить Сх индуктивное, Сх фюзеляжа и Сх хвоствого оперения, то получим поляру модели, которая будет похожа на профильную, но с несколько большими Cх, суммирующими выше перечисленное.
Эх, когда то надо приобщаться к теории. 😃
Вот этот кусок “лекции” лично мне пролил свет на понимание сути поляр.
Может еще кому-то пригодится.
PABAНя одно не понимаю полностью, есть профиль Kfm он полностью турбулентный же, на одном вихре и летает. А в случае с плоским профилем какое сваливание может быть, в принципе, только потеря управления максимум ?
😃)
Иносказательно коль: Не можете предотвратить безобразие - попробуйте его возглавить.
Если очень и очень упрощенно: турбулентный поток сложнее оторвать от поверхности крыла, нежели ламинарный.
Вихрь, штука сама по себе не сильно устойчивая. И воздух норовит прилипнуть к поверхности. А оторвать его вновь нужна доп энергия.
Т.Е. если принудительно взбаламутить воздух в нужном месте, то автоматически получаем эффект безотрывного обтекания в неких пределах скоростей и углов атаки.
Однако, потери на вихревое сопротивление, сложность расчета турбулентного обтекания крыла, заставляют искать пути работы с ламинарным потоком. Он более предсказуем.
Поведение воздуха при ламинарном обтекании тривиально, сиречь хорошо изучено.
Появляются ламинарные профили и всевозможные технологические ухищрения в конструкции крыла, крылья полируют, тщательно выводят поверхности …
Случай тонкого профиля - это вам в соответствующую тему в пилотаже.
Там копия ломают. Тут не нужно 😃)
сложность расчета турбулентного обтекания крыла, заставляют искать пути работы с ламинарным потоком. Он более предсказуем.
По моему KFm профили это как раз способ возглавить бардак с турбулентным обтеканием… включая турбулизаторы на обычных профилях. Предсказуемость можно вернуть да вот результат унылый(однорежимность слегка появляется).
С ЛК-шными профилями есть одна важная особенность - точка максимальной высоты профиля(и центр давления) ближе к передней кромке. Это важно. На СЛА (дельтапланах) профиль вообще выглядит как полуокружность по лобику далее прямая линия с S-“хвостом”. Для максимальной устойчивости и безопасности, к этому есть еще и крутка ушей.
облетал с новым фюзом- убрал сьёмный нос с бортовым питание. Жёсткие посадки переносит без последствий.
ветер 3-4 мс , температура - 11 - летал в сопровождении сокола и ворона. Ну и провода мешались )))
Слоперит хорошо- мне нравится.
У меня ощющение, что он лучше всех предшествующих твоих слоперов летает, даже с неправильным профилем.
А что будет, если ему специализированный сделать?
И еще, у автора есть Sturmtänzer версия 2 с V-хвостом. И это уже не безхвостка, МН30 и naca могут быть в теме.
лучше всех предшествующих твоих слоперов летает, даже с неправильным профилем.
Вот так, теория без практики мертва. Теоретики говорят “Не полетит”, а оно воно как:)
Анатолий, горка зачетная. Там парапланеристов не бывает?
Витя я про 2 версию в курсе - тоже попытаюсь сделать.
Вадим нет там парапланеристов- рядом 2 линии ЛЭП идут- опасно.