Слопер летающее крыло .

Udjin

Чтобы побыстрей скорость набирал, спробуй PW98.

kompmen:

кто в теме подскажите - прав я со своим выбором или нет ?

Для оценки правоты необходимо знать критерии выбора.
С точки зрения простоты изготовления NACA0006 предпочтительней.
Второй его плюс - симметричность, и, сответственно крыло ведет себя одинаково как в инверте, так и в горизонте.
Элевоны отклоняются в обоих случаях … иначе крыло не стабилизировать.

Профиль спроектированный специально для ЛК имеет меньшие потери на стабилизацию. Имеет больший CY. Т.Е. полетит лучше, и в слабом лифте, в том числе.
MH30 не S-образный профиль. Его проектировали для гонок, кажись.
Т.Е. задирая элевоны ты имеешь балансировочные потери чуть больше, нежели на NACA0006. Считать нужно, если точнее цифры дать …

Подходит время переходить на специализированные профиля. Дорос ужо 😃)

VVS2

Хватили тут PW75, PW51. Profili2 хорошо показывает различия. Симметричный NACA судя по таким продувкам сливает на десятки процентов.

kompmen

ещё бы знать - какие параметры и за что отвечают.
МН 30 да - прямо не летит пока элевоны не задерёшь. Повёлся на такой профиль у немцев в форуме. Слоперит хорошо- мне нравится. Думаю с тослыми PW профилями не такой скоростной получится
Сделаю ещё одну птичку с NACA0006 и PW - сравню.
Эту уже обтянул- рыжий скотч по серому пеноплексу пришкварился как модельная плёнка


сделал выключать борта

вот поляры PW профилей - на что смотреть в первую очередь - просветите

Lazy

Дорогие коллеги.
Хотелось бы высказать пару банальностей из теории ЛК и бесхвосток.

  1. И крыло и бесхвостка летят тогда и только тогда, когда они самобалансируются. Что это значит и как это работает - кника Капковского вам в помощь. Хэштег - перемещение ЦД относительно ЦТ.
  2. О профилях. Обычное стреловидное крыло можно построить без использования самобалансирующихся профилей. Обязательна аэродинамическая и геометрическая крутки, иначе никак. Сам лично строил с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке, с круткой в 3 градуса.
  3. Прямое крыло ( plank ) нельзя построить, используя обычные профили. Это аксиома.
  4. Ваша любимая фенечка “задерём элероны” не делает обычный профиль S-образным. Вы делает обычный профиль с задранными элеронами. Посмотрите на картинку - MH30 и HS520. Первый - обычный планерный, второй - тоже планерный, но для бесхвосток. S-образность у него начинается где-то на 65% хорды.
  5. У симметричных профилей ЦД не перемещается по хорде, факта самобалансировки не будет. Лететь будет ( летает всё ), но только на ручке.

Изучайте теорию. Это несложно.

kompmen

получается значит я правельно выбрал профиль МН30 - как более планерный -ежли nasa 0006?

Lazy

Правельно, правельно. Летает всё!

pentajazz
kompmen:

получается значит я правельно выбрал профиль МН30 - как более планерный -ежли nasa 0006?

даже мне понятно из выше написанного, что ни 0006 ни МН30 не годиться для бесхвосток…

111

to Lazy
😃
ну и с очередной амнистией. 😇

to kompmen
графики для инфы, ну а далее как Lazy рекомендовал в 172 посте. 😉

kompmen

Александр 111 - пояснили бы графики. В них не так много разбирается народа.

111

на левой миниатюре правый график Cm по Alfa - балансировочный момент по углу атаки для указанных Вами профилей при разных Re, с учетом отклонения (для примера) элевона на симметричном и планерном профилях.

на правой миниатюре то же самое с профилями, но графики Cy и Cx (поляры), при тех же условиях.

По сути это тоже, что написал Lazy в 167 посте.

Lazy

По хорошему нужны поляры 3-х профилей для Re 150000.

111

ну так kompmen может сделать все это, первые поляры же он выложил.

а счет теории можно “Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров” почитать, там все доступно и наглядно.
mirknig.com/…/1181198998-proektirovanie-i-raschet-…

111
kompmen:

пояснили бы графики.

Характерные точки на графике:
Ваш график Су по Сх - график коэффициента подъемной силы и коэффициента лобового сопротивления конкретного профиля при конкретном числе Рейнольдса (Re - число учитывающее линейные размеры профиля, скорости полета и модуль вязкости воздуха).
Если из начала координат провести касательную к поляре, то точка пересечения с последней даст точку максимального качества (К=Су/Сх) профиля на конкретном Re, а катет угла - угол планирования при максимальном качестве - максимальная дальность.
Если провести касательную к поляре, паралельную оси Су - получим точку минимального сопротивления профиля.
Если провести касательную к поляре параллельно оси Сх - получим точку максимальной Су.
Пересечение поляры оси Сх - точка Су=0 (вертикальное пикирование).

На Су=мах обычно не летают, так как любой порыв ветра приведет к срыву (за критическое обтекание), обычно используют значение несколько ниже Су мах).
Это о профиле.

Если к данным по профилю добавить Сх индуктивное, Сх фюзеляжа и Сх хвоствого оперения, то получим поляру модели, которая будет похожа на профильную, но с несколько большими Cх, суммирующими выше перечисленное.

PABAH

Эх, когда то надо приобщаться к теории. 😃
Вот этот кусок “лекции” лично мне пролил свет на понимание сути поляр.
Может еще кому-то пригодится.

Сheko

PABAНя одно не понимаю полностью, есть профиль Kfm он полностью турбулентный же, на одном вихре и летает. А в случае с плоским профилем какое сваливание может быть, в принципе, только потеря управления максимум ?

Udjin

😃)
Иносказательно коль: Не можете предотвратить безобразие - попробуйте его возглавить.
Если очень и очень упрощенно: турбулентный поток сложнее оторвать от поверхности крыла, нежели ламинарный.
Вихрь, штука сама по себе не сильно устойчивая. И воздух норовит прилипнуть к поверхности. А оторвать его вновь нужна доп энергия.
Т.Е. если принудительно взбаламутить воздух в нужном месте, то автоматически получаем эффект безотрывного обтекания в неких пределах скоростей и углов атаки.

Однако, потери на вихревое сопротивление, сложность расчета турбулентного обтекания крыла, заставляют искать пути работы с ламинарным потоком. Он более предсказуем.
Поведение воздуха при ламинарном обтекании тривиально, сиречь хорошо изучено.
Появляются ламинарные профили и всевозможные технологические ухищрения в конструкции крыла, крылья полируют, тщательно выводят поверхности …

Случай тонкого профиля - это вам в соответствующую тему в пилотаже.
Там копия ломают. Тут не нужно 😃)

VVS2
Udjin:

сложность расчета турбулентного обтекания крыла, заставляют искать пути работы с ламинарным потоком. Он более предсказуем.

По моему KFm профили это как раз способ возглавить бардак с турбулентным обтеканием… включая турбулизаторы на обычных профилях. Предсказуемость можно вернуть да вот результат унылый(однорежимность слегка появляется).

С ЛК-шными профилями есть одна важная особенность - точка максимальной высоты профиля(и центр давления) ближе к передней кромке. Это важно. На СЛА (дельтапланах) профиль вообще выглядит как полуокружность по лобику далее прямая линия с S-“хвостом”. Для максимальной устойчивости и безопасности, к этому есть еще и крутка ушей.