Торсионы на мётлах.

Udjin

Доброго времени, коллеги.
Вопрос имею.

Какое усилие на плече качалки 1 см. (кабанчик также 1 см.) необходимо приложить для того, чтобы компенсировать усилие от торсиона на РВ и на РН в общем ТИПОВОМ случае?
Типовым будем считать случай металки с размахом 1,4-1,5 метра.

Спасибо.

Тёма

Здравствуйте.
Я делаю на качалке машинки 230-250 г. в этом диапазоне машинка не жужжит.

MxM

я настраиваю так.
усилие от проволоки d 0.40мм, длинна поворотного плеча 45мм - 50мм , разворот на +45градусов, усилие в ‘0’ на плече 50мм (край киля) 40-45гр., удобно мерить прижал весы и “уже”, при этом машинка (d47) в 0 не жужжит и от полетных нагрузок не мотыляется
под свои плечи пересчитай уж сам 😃

igor_bily
Тёма:

Здравствуйте.
Я делаю на качалке машинки 230-250 г. в этом диапазоне машинка не жужжит.

Ого. Это же целый вес всей металки. Я на стаб не ставил торсионы из понятных соображений. А на киле тосион из кевлара - компенсационное усилие на вскидку грамм так 70-ну 100 не более. В сильный ветер правда (от 5-6 метров) при забросе киль слегка слышно как начинает флатерить.
Но у меня Гаперион 9гр. цифра на киле.

Udjin
igor_bily:

Я на стаб не ставил торсионы из понятных соображений.

Каких именно, Игорь?
“Нежность” стаба? Вес? Или другая причина?

ViktorF

Предположу, как ярый нелюбитель веревочек. 😃
Ежели чего случится, будет резкий кивок вверх или вниз. Возможные последствия фатальней, чем в случае с рулем поворота.

Udjin

Если я верно понимаю, то проблема либо в достижении предела прочности торсиона, либо в умении вязать веревочки.
Есть некоторые мысли по поводу изготовления “вечного” торсиона, а узлы я вязать умею.
Расскажу, как сделаю.

igor_bily
ViktorF:

Предположу, как ярый нелюбитель веревочек. 😃
Ежели чего случится, будет резкий кивок вверх или вниз. Возможные последствия фатальней, чем в случае с рулем поворота.

Да Виктор абсолютно прав в описании поведения модели в этом случае. А я планировал более менее всепогодную модель.
Но и еще один факт. Тот проект был моя первая металка и я что бы сравнить качество и четкость руления в ней поставил ВСЕ 4-е цифровые машинки. Не скажу что я ярый не любитель веревочек. Скорее обоснованный 😦. Уже очень хотелось иметь очень чувствительную и беспрекословно отзывчивую модель. Так оно и получилось и я своей задумкой до сих пор доволен (тот Б-2 уже 3-и года летает).
В зависимости от расходов но все-же модель чувствительна буквально к милиметровому движению ручки.
Против Даймондов (по отзывам профессионалов) имел только один аргумент - некую “тянучесть” в управлении от мягкого пластикового редуктора ну и аналоговой схемы. Тем более под пружинкой торсионной нагрузки. Но это все на любителя.

Udjin:

Если я верно понимаю, то проблема либо в достижении предела прочности торсиона, либо в умении вязать веревочки.
Есть некоторые мысли по поводу изготовления “вечного” торсиона, а узлы я вязать умею.
Расскажу, как сделаю.

Я использовал рыболовный плетеный кевларовый шнур (зеленый, пропитанный диаметр не помню 😦 но очень тонкий) до предела прочности там очень далеко, тянучесть плетенки нулевая, а узлы - так друг циакрин всегда надежно спасал 😃.

MxM

а что значит вечный торсион? на стаб считаю не правильным торсион еще по нескольким причинам. верёвочки имеют свойство вытягиваться и перетираться, даже дайнема. мне не удалось нормально зафиксировать ни разу. либо рвется неожиданно если пережмешь либо узел плывет даже зациакриненый. это верёвочки. если стальная плетенка, там другая беда она имеет свойство пружинить в колечке около кабанчика. В зависимости от того как согнул - ход около четверти миллиметра. мне это не нравится. третий минус у металок оперение съемное а значит надо городить систему расцепа у кабанчика стаба. тоже не айс.
тонкая проволочка 0.5 в тефлоне приклеенном по всей длине не имеет этих недостатков и точность поэтому максимальная.

Тёма

От веревочек тоже отказываюсь. При не правильном забросе и мои 230-250 г. выворачивает, на руле направления ну и на высоте тоже. Траектория взлета получается ухххххх. За три года на трех планерах с веревочками устал…… Пробовал плетенки кейвларовые, перетираются. Металлический поводковый материал, пропилил провода которые идут на крылья. Раз подклеивал петельку из поводкового материала продетую в отверстие качалки, так она приклеилась в отверстии качалки. Получился перелом. Хорошо это руль направления был, и уже в продолжительном полете. Надо постоянно следить! Все веревочки хороши, где их можно менять каждый день. В F5J можно, там не так кретичны настройки взлета, а на высоте с полетом можно уже разбираться. В металках, поменял веревочку, потом целое дело. Настрой полет, взлет…… У меня сейчас лежат два не собранных планера, купил проволочки.

MxM:

если стальная плетенка, там другая беда она имеет свойство пружинить в колечке около кабанчика. В зависимости от того как согнул - ход около четверти миллиметра. мне это не нравится. третий минус у металок оперение съемное а значит надо городить систему расцепа у кабанчика стаба. тоже не айс.

Пружинистость у металлического поводкового материала, лечится. Я привязывал один конец к турнику, а к другому концу привязывал гантелью весом 5 кг. И оставлял так раскручиваться и отвисать. Это при том условии, что у меня был поводковый материал рассчитанный на разрыв 8 кг. Потом ножницами отрезал нужный кусок. Соединять с кабанчиками или качалками лучше через петельку, сделанную из скрепки.

Фанат2009
MxM:

если стальная плетенка, там другая беда она имеет свойство пружинить в колечке около кабанчика. В зависимости от того как согнул - ход около четверти миллиметра. мне это не нравится. третий минус у металок оперение съемное а значит надо городить систему расцепа у кабанчика стаба. тоже не айс.
тонкая проволочка 0.5 в тефлоне приклеенном по всей длине не имеет этих недостатков и точность поэтому максимальная.

Максим, все это было, сделал как показано у Филиппова А. ни чего не пружинит, все гуд 😃 посты 165-169 rcopen.com/forum/f37/topic274129/161

MxM

Я рад что у тебя все здорово.
Это хороший вариант, но давай подумаем, а зачем вообще делают торсион? вариант “потому что все так делают” не рассматриваем у нас своя голова

для веса? вес тросика + заделка концов + пружинка + трубочки/смола в стабе
0.88 гр/м + 0.12 +0.11 + ~0.15 = 1.26гр
вес тяги 0.5 в боудене 2.35 гр/м

разница чуть больше 1гр распределенного вдоль балки. ну и? для меня минусы торсиона перевешивают.
не забывай что торсион и машинку нагружает и заставляет ее больше кушать…

для точности? если правильно сделать дырочки тяга точнее

вариант нужности торсиона не относящийся к металкам, когда надо сделать T стаб а киль узкий и изгиб тяги слишком велик,
а тросик можно через блок пустить.

на киль я делаю торсион еще по одной причине которая достаточно специфична. у меня часто планера получают по хвосту, именно по отклоняемой поверхности.Неаккуратно поворачиваешься задеваешь за окружающие предметы, вытаскиваешь из упаковки/машины, садишься в высокую траву и на отскоке встает на хвост и т.п.
а торсион вдвое снижает вероятность повреждения редуктора машинки. я уже на посадке в траву, например, приладился отпускать руль направления чтобы при падении на хвост он спружинил а не ударил по шестеренкам.

igor_bily
MxM:

а что значит вечный торсион? на стаб считаю не правильным торсион еще по нескольким причинам. верёвочки имеют свойство вытягиваться и перетираться, даже дайнема. мне не удалось нормально зафиксировать ни разу. либо рвется неожиданно если пережмешь либо узел плывет даже зациакриненый. это верёвочки

Тема затрунута интересная , есть над чем и поспорить 😃 и выяснить истину (в споре). 😃
Сутки думал, и не сдержался. Уж очень интересно что за плетенка у Вас - не говорю уже о Дайнеме. Я брал на раболовном рынке- бижайшее что понравилось. Может даже и китайскую плетенку (армидные волокна, так как жется они сейчас называются). Темно-зеленого цвета. На вид как будто плетоночка изх нескольких волокон и словно пропарафиненная - не мягкая а так сгибается и держит форму. 😦 Но за три года - НИ РАЗУ плетенка около 0,18-0,2 диамметром ни разу не перетерлась и не вытянулась. Как она может вытянуться - если вы ее не мочите никогда и нагрузок больших не даете? Такая как я писал плетенка держит кажется до 7-8 кг веса. И веса - эта нитка - ну будем говорить не имеет. И экономия - почти 3 гр. на втором боудене. Даже если тяга и уголь и если боуден кусочками - выигрыш есть. Лишний вес - только пружинка в самом киле.
Насчет протереться - тоже не могу поверить. У меня торсион идет через балку. Направление задаю кусочками белого боудена. на выходе из бали перед качалкой - тоже кусочек белого боудена под углом слегка направляющим к качалке. И все. Что же может при такой нагрузке как писалось выше перетереть? Я понимаю F3J и стальные тросики. Но в метле - не понимю.
Да Вы правы - удобно тем - что дешево и легко заменять и киль спасает. Но в остальном. 😃 да и если клеить правильно 😃 то капелька на узле (а не в отверстии 😃 ) - все прекрасно держит.

MxM:

разница чуть больше 1гр распределенного вдоль балки. ну и? для меня минусы торсиона перевешивают.
не забывай что торсион и машинку нагружает и заставляет ее больше кушать…

Ну я как писал больше чем 1 гр. Хотя не буду спорить - кому нужно тот взвесит тягу углевую и трубочку боудена.
А то что кушает - поверьте не так много, да и электроны слава богу не имеют веса (почти) 😃 так что то не в счет 😃.
Мне лично было интересно. Правильно писали - да сложно настраивать, приходиться иногда триммернуть - особенно когда заденешь при транспортировке. С тягами такого нет. Поэтому вопрос спорный и каждый решет его для себя сам.

Udjin

Плетенка обычно покрыта тефлоном, улучшает скольжение по кольцам при забросе, и более устойчива к истиранию о камни-будылья …
Со временем тефлон истирается, и плетня начинает бахромиться. Такая, побитая жизнью плетня хороша для моделистов - ее легко пропитывает циакрин.
Пока плетня новая, ее довольно сложно завязать не зная спец-узлов.
Самый простой и надежный узел для плетенки - “Фламандская восьмерка.

max83_05

Считаю что верёвочки плетоночки имеют место быть, нужно только что б РВ пружина тянула вниз, а тяга вверх.Был у меня самолёт который уехал в последствии в Воронеж. так пока я не сделал грамотный реверс ни чего не летело. Без реверса тяги при спирали в ветер часто случался не одекват по управлению. когда ветер в спину модели дует, пружинка не вытягивает парой, да и сильный старт порой идёт не по той траектории, а более полого

v-romashin921
Udjin:

ее легко пропитывает циакрин.

офтоп ,повнимательнее с ним, лет 15 назад, клеил резиночное крыло, надышался, потом кашель и сопли, 3 месяца еле вылечился, и вот после нового года ситуация повторилась, в результате токсическая пневмония правого лёгкого, уже попа от уколов болит…

Udjin

Я работаю в серьезном респираторе. Спасибо. Циакрин знатная гадость.