Торсионы на мётлах.
Я рад что у тебя все здорово.
Это хороший вариант, но давай подумаем, а зачем вообще делают торсион? вариант “потому что все так делают” не рассматриваем у нас своя голова
для веса? вес тросика + заделка концов + пружинка + трубочки/смола в стабе
0.88 гр/м + 0.12 +0.11 + ~0.15 = 1.26гр
вес тяги 0.5 в боудене 2.35 гр/м
разница чуть больше 1гр распределенного вдоль балки. ну и? для меня минусы торсиона перевешивают.
не забывай что торсион и машинку нагружает и заставляет ее больше кушать…
для точности? если правильно сделать дырочки тяга точнее
вариант нужности торсиона не относящийся к металкам, когда надо сделать T стаб а киль узкий и изгиб тяги слишком велик,
а тросик можно через блок пустить.
на киль я делаю торсион еще по одной причине которая достаточно специфична. у меня часто планера получают по хвосту, именно по отклоняемой поверхности.Неаккуратно поворачиваешься задеваешь за окружающие предметы, вытаскиваешь из упаковки/машины, садишься в высокую траву и на отскоке встает на хвост и т.п.
а торсион вдвое снижает вероятность повреждения редуктора машинки. я уже на посадке в траву, например, приладился отпускать руль направления чтобы при падении на хвост он спружинил а не ударил по шестеренкам.
а что значит вечный торсион? на стаб считаю не правильным торсион еще по нескольким причинам. верёвочки имеют свойство вытягиваться и перетираться, даже дайнема. мне не удалось нормально зафиксировать ни разу. либо рвется неожиданно если пережмешь либо узел плывет даже зациакриненый. это верёвочки
Тема затрунута интересная , есть над чем и поспорить 😃 и выяснить истину (в споре). 😃
Сутки думал, и не сдержался. Уж очень интересно что за плетенка у Вас - не говорю уже о Дайнеме. Я брал на раболовном рынке- бижайшее что понравилось. Может даже и китайскую плетенку (армидные волокна, так как жется они сейчас называются). Темно-зеленого цвета. На вид как будто плетоночка изх нескольких волокон и словно пропарафиненная - не мягкая а так сгибается и держит форму. 😦 Но за три года - НИ РАЗУ плетенка около 0,18-0,2 диамметром ни разу не перетерлась и не вытянулась. Как она может вытянуться - если вы ее не мочите никогда и нагрузок больших не даете? Такая как я писал плетенка держит кажется до 7-8 кг веса. И веса - эта нитка - ну будем говорить не имеет. И экономия - почти 3 гр. на втором боудене. Даже если тяга и уголь и если боуден кусочками - выигрыш есть. Лишний вес - только пружинка в самом киле.
Насчет протереться - тоже не могу поверить. У меня торсион идет через балку. Направление задаю кусочками белого боудена. на выходе из бали перед качалкой - тоже кусочек белого боудена под углом слегка направляющим к качалке. И все. Что же может при такой нагрузке как писалось выше перетереть? Я понимаю F3J и стальные тросики. Но в метле - не понимю.
Да Вы правы - удобно тем - что дешево и легко заменять и киль спасает. Но в остальном. 😃 да и если клеить правильно 😃 то капелька на узле (а не в отверстии 😃 ) - все прекрасно держит.
разница чуть больше 1гр распределенного вдоль балки. ну и? для меня минусы торсиона перевешивают.
не забывай что торсион и машинку нагружает и заставляет ее больше кушать…
Ну я как писал больше чем 1 гр. Хотя не буду спорить - кому нужно тот взвесит тягу углевую и трубочку боудена.
А то что кушает - поверьте не так много, да и электроны слава богу не имеют веса (почти) 😃 так что то не в счет 😃.
Мне лично было интересно. Правильно писали - да сложно настраивать, приходиться иногда триммернуть - особенно когда заденешь при транспортировке. С тягами такого нет. Поэтому вопрос спорный и каждый решет его для себя сам.
Плетенка обычно покрыта тефлоном, улучшает скольжение по кольцам при забросе, и более устойчива к истиранию о камни-будылья …
Со временем тефлон истирается, и плетня начинает бахромиться. Такая, побитая жизнью плетня хороша для моделистов - ее легко пропитывает циакрин.
Пока плетня новая, ее довольно сложно завязать не зная спец-узлов.
Самый простой и надежный узел для плетенки - “Фламандская восьмерка.”
Считаю что верёвочки плетоночки имеют место быть, нужно только что б РВ пружина тянула вниз, а тяга вверх.Был у меня самолёт который уехал в последствии в Воронеж. так пока я не сделал грамотный реверс ни чего не летело. Без реверса тяги при спирали в ветер часто случался не одекват по управлению. когда ветер в спину модели дует, пружинка не вытягивает парой, да и сильный старт порой идёт не по той траектории, а более полого
ее легко пропитывает циакрин.
офтоп ,повнимательнее с ним, лет 15 назад, клеил резиночное крыло, надышался, потом кашель и сопли, 3 месяца еле вылечился, и вот после нового года ситуация повторилась, в результате токсическая пневмония правого лёгкого, уже попа от уколов болит…
Я работаю в серьезном респираторе. Спасибо. Циакрин знатная гадость.