Торсионы на мётлах.

Тёма

От веревочек тоже отказываюсь. При не правильном забросе и мои 230-250 г. выворачивает, на руле направления ну и на высоте тоже. Траектория взлета получается ухххххх. За три года на трех планерах с веревочками устал…… Пробовал плетенки кейвларовые, перетираются. Металлический поводковый материал, пропилил провода которые идут на крылья. Раз подклеивал петельку из поводкового материала продетую в отверстие качалки, так она приклеилась в отверстии качалки. Получился перелом. Хорошо это руль направления был, и уже в продолжительном полете. Надо постоянно следить! Все веревочки хороши, где их можно менять каждый день. В F5J можно, там не так кретичны настройки взлета, а на высоте с полетом можно уже разбираться. В металках, поменял веревочку, потом целое дело. Настрой полет, взлет…… У меня сейчас лежат два не собранных планера, купил проволочки.

MxM:

если стальная плетенка, там другая беда она имеет свойство пружинить в колечке около кабанчика. В зависимости от того как согнул - ход около четверти миллиметра. мне это не нравится. третий минус у металок оперение съемное а значит надо городить систему расцепа у кабанчика стаба. тоже не айс.

Пружинистость у металлического поводкового материала, лечится. Я привязывал один конец к турнику, а к другому концу привязывал гантелью весом 5 кг. И оставлял так раскручиваться и отвисать. Это при том условии, что у меня был поводковый материал рассчитанный на разрыв 8 кг. Потом ножницами отрезал нужный кусок. Соединять с кабанчиками или качалками лучше через петельку, сделанную из скрепки.

Фанат2009
MxM:

если стальная плетенка, там другая беда она имеет свойство пружинить в колечке около кабанчика. В зависимости от того как согнул - ход около четверти миллиметра. мне это не нравится. третий минус у металок оперение съемное а значит надо городить систему расцепа у кабанчика стаба. тоже не айс.
тонкая проволочка 0.5 в тефлоне приклеенном по всей длине не имеет этих недостатков и точность поэтому максимальная.

Максим, все это было, сделал как показано у Филиппова А. ни чего не пружинит, все гуд 😃 посты 165-169 rcopen.com/forum/f37/topic274129/161

MxM

Я рад что у тебя все здорово.
Это хороший вариант, но давай подумаем, а зачем вообще делают торсион? вариант “потому что все так делают” не рассматриваем у нас своя голова

для веса? вес тросика + заделка концов + пружинка + трубочки/смола в стабе
0.88 гр/м + 0.12 +0.11 + ~0.15 = 1.26гр
вес тяги 0.5 в боудене 2.35 гр/м

разница чуть больше 1гр распределенного вдоль балки. ну и? для меня минусы торсиона перевешивают.
не забывай что торсион и машинку нагружает и заставляет ее больше кушать…

для точности? если правильно сделать дырочки тяга точнее

вариант нужности торсиона не относящийся к металкам, когда надо сделать T стаб а киль узкий и изгиб тяги слишком велик,
а тросик можно через блок пустить.

на киль я делаю торсион еще по одной причине которая достаточно специфична. у меня часто планера получают по хвосту, именно по отклоняемой поверхности.Неаккуратно поворачиваешься задеваешь за окружающие предметы, вытаскиваешь из упаковки/машины, садишься в высокую траву и на отскоке встает на хвост и т.п.
а торсион вдвое снижает вероятность повреждения редуктора машинки. я уже на посадке в траву, например, приладился отпускать руль направления чтобы при падении на хвост он спружинил а не ударил по шестеренкам.

igor_bily
MxM:

а что значит вечный торсион? на стаб считаю не правильным торсион еще по нескольким причинам. верёвочки имеют свойство вытягиваться и перетираться, даже дайнема. мне не удалось нормально зафиксировать ни разу. либо рвется неожиданно если пережмешь либо узел плывет даже зациакриненый. это верёвочки

Тема затрунута интересная , есть над чем и поспорить 😃 и выяснить истину (в споре). 😃
Сутки думал, и не сдержался. Уж очень интересно что за плетенка у Вас - не говорю уже о Дайнеме. Я брал на раболовном рынке- бижайшее что понравилось. Может даже и китайскую плетенку (армидные волокна, так как жется они сейчас называются). Темно-зеленого цвета. На вид как будто плетоночка изх нескольких волокон и словно пропарафиненная - не мягкая а так сгибается и держит форму. 😦 Но за три года - НИ РАЗУ плетенка около 0,18-0,2 диамметром ни разу не перетерлась и не вытянулась. Как она может вытянуться - если вы ее не мочите никогда и нагрузок больших не даете? Такая как я писал плетенка держит кажется до 7-8 кг веса. И веса - эта нитка - ну будем говорить не имеет. И экономия - почти 3 гр. на втором боудене. Даже если тяга и уголь и если боуден кусочками - выигрыш есть. Лишний вес - только пружинка в самом киле.
Насчет протереться - тоже не могу поверить. У меня торсион идет через балку. Направление задаю кусочками белого боудена. на выходе из бали перед качалкой - тоже кусочек белого боудена под углом слегка направляющим к качалке. И все. Что же может при такой нагрузке как писалось выше перетереть? Я понимаю F3J и стальные тросики. Но в метле - не понимю.
Да Вы правы - удобно тем - что дешево и легко заменять и киль спасает. Но в остальном. 😃 да и если клеить правильно 😃 то капелька на узле (а не в отверстии 😃 ) - все прекрасно держит.

MxM:

разница чуть больше 1гр распределенного вдоль балки. ну и? для меня минусы торсиона перевешивают.
не забывай что торсион и машинку нагружает и заставляет ее больше кушать…

Ну я как писал больше чем 1 гр. Хотя не буду спорить - кому нужно тот взвесит тягу углевую и трубочку боудена.
А то что кушает - поверьте не так много, да и электроны слава богу не имеют веса (почти) 😃 так что то не в счет 😃.
Мне лично было интересно. Правильно писали - да сложно настраивать, приходиться иногда триммернуть - особенно когда заденешь при транспортировке. С тягами такого нет. Поэтому вопрос спорный и каждый решет его для себя сам.

Udjin

Плетенка обычно покрыта тефлоном, улучшает скольжение по кольцам при забросе, и более устойчива к истиранию о камни-будылья …
Со временем тефлон истирается, и плетня начинает бахромиться. Такая, побитая жизнью плетня хороша для моделистов - ее легко пропитывает циакрин.
Пока плетня новая, ее довольно сложно завязать не зная спец-узлов.
Самый простой и надежный узел для плетенки - “Фламандская восьмерка.

max83_05

Считаю что верёвочки плетоночки имеют место быть, нужно только что б РВ пружина тянула вниз, а тяга вверх.Был у меня самолёт который уехал в последствии в Воронеж. так пока я не сделал грамотный реверс ни чего не летело. Без реверса тяги при спирали в ветер часто случался не одекват по управлению. когда ветер в спину модели дует, пружинка не вытягивает парой, да и сильный старт порой идёт не по той траектории, а более полого

v-romashin921
Udjin:

ее легко пропитывает циакрин.

офтоп ,повнимательнее с ним, лет 15 назад, клеил резиночное крыло, надышался, потом кашель и сопли, 3 месяца еле вылечился, и вот после нового года ситуация повторилась, в результате токсическая пневмония правого лёгкого, уже попа от уколов болит…

Udjin

Я работаю в серьезном респираторе. Спасибо. Циакрин знатная гадость.