Это сильно зависит от полетной скорости. Планер это штука широкодиапазонная, триммирование по скорости может меняться очень быстро, по текущей задаче: термик-переход-разгон. Да и просто при работе в пузырях, быстрое перетриммирование помогает не делать лишних движений. Поэтому функция часто ставится на стик газа.
По поводу стаба, сталкивался с явлением попадания классического ГО в спутку крыла, выражалось как самоподхват по тангажу или самозавешивание, при потере скорости, с последующим клевком носом вниз. Пытался решать проблему углами установки крыла, но тем самым я лишь менял скорость на которой сие явление наступало, но не устранял проблему. Опускать стаб значительно ниже крыла не пробовал, но с тех пор стал делать V хвост и проблема исчезла т.к. данное оперение “размазано” по высоте и полностью затениться не может. Полагаю на Т хвостах все должно быть еще лучше.
Наверное не случайно на Валидолах стаб ниже балки стоит, говорят хорошо выполаживается после заброса.
Нашел еще один расчет планера. adamone.rchomepage.com/cg2_calc.htm Здесь учитываются три вида хвостового оперения.
Для моего случая, при запасе относительно фокуса модели в 10% разница Х и Т составила: соответственно 20,7 мм по первой программе; 6,9мм - по второй программе.
Основная разница в случае Х хвоста по первой программе Ц.Т. значительно переднее чем по второй. В случае Т хвоста разница небольшая: 2-3мм.
Расчистал ЦТ для такого . Считал по обеим программам. Получил разницу менее 3мм. Но! Рекомендованная продавцом величина отличается более, чем на 20 мм по максимальному значению. Кому верить - не знаю.
Я думаю если модель от нормального производителя, то и данные которые он дает правильные, проверенные в реальном полете.
Я думаю если модель от нормального производителя, то и данные которые он дает правильные, проверенные в реальном полете.
Дело в том, что кроме отпечатанной на принтере бумажки, никаких опубликованных данных не нашел. Причем, в бумажке на некоторых изображениях фрагменты двухметрового аппарата (младшего, так сказать, брата (этот в размахе 2500 мм).
Написал Густаву в Берлин, посмотрю, что он скажет. Все таки разница в 20 мм настораживает.
Там рекомендованная 82-93 мм, но мне показалась слишком передняя. Я пользую 95-100 мм.
Я пользую 95-100 мм.
У Вас такой-же аппарат? Двигатель или крючок?
С мотором 35-48 1100 об., акк 3S-3300. Тоже посчитал по программе, но за 105 мм уже его ловить приходится.
Слегка оффтопик: какой вес и как летает?
Примерно 2100г., летает отлично, довольно универсальный получился.
Перемерил “с пристрастием” и пересчитал еще раз. , получил диапазон устойчивости 97-116 мм. Выставил 97 мм. У нас сегодня сильный ветер. Пойду после работы побегаю-побросаю.