Нашел еще один расчет планера. adamone.rchomepage.com/cg2_calc.htm Здесь учитываются три вида хвостового оперения.
Для моего случая, при запасе относительно фокуса модели в 10% разница Х и Т составила: соответственно 20,7 мм по первой программе; 6,9мм - по второй программе.
Основная разница в случае Х хвоста по первой программе Ц.Т. значительно переднее чем по второй. В случае Т хвоста разница небольшая: 2-3мм.
Расчистал ЦТ для такого . Считал по обеим программам. Получил разницу менее 3мм. Но! Рекомендованная продавцом величина отличается более, чем на 20 мм по максимальному значению. Кому верить - не знаю.
Я думаю если модель от нормального производителя, то и данные которые он дает правильные, проверенные в реальном полете.
Я думаю если модель от нормального производителя, то и данные которые он дает правильные, проверенные в реальном полете.
Дело в том, что кроме отпечатанной на принтере бумажки, никаких опубликованных данных не нашел. Причем, в бумажке на некоторых изображениях фрагменты двухметрового аппарата (младшего, так сказать, брата (этот в размахе 2500 мм).
Написал Густаву в Берлин, посмотрю, что он скажет. Все таки разница в 20 мм настораживает.
Там рекомендованная 82-93 мм, но мне показалась слишком передняя. Я пользую 95-100 мм.
Я пользую 95-100 мм.
У Вас такой-же аппарат? Двигатель или крючок?
С мотором 35-48 1100 об., акк 3S-3300. Тоже посчитал по программе, но за 105 мм уже его ловить приходится.
Слегка оффтопик: какой вес и как летает?
Примерно 2100г., летает отлично, довольно универсальный получился.
Перемерил “с пристрастием” и пересчитал еще раз. , получил диапазон устойчивости 97-116 мм. Выставил 97 мм. У нас сегодня сильный ветер. Пойду после работы побегаю-побросаю.