Dream Flight Libelle DLG
С учетом отсутствия темы по данному аппарату, предлагаю открыть.
Давно вынашивал идею попробовать метательную тематику, приобщиться. Но стоимость металок останавливала. А тут появилась недорогая металка (120 у.е + пересыл), как позиционируют производители ARD - almost ready to glide. Так сказать, металка для всех, особенно начинаюших. Ссылок давать не буду, надеюсь с поиском проблем не возникнет.
Итог - модель доставлена, разложена на столе.
Если честно, основная моя задача - набраться опыта, приобщиться к метательной теме. Поэтому буду очень благодарен бывалым за помощь, советы по сборке, комплектации, настройке и т.д. Надеюсь тема будет интересна особенно новичкам, поэтому большая просьба, давайте скидку за глупые вопросы чайника.
Итак, открываем тему.
Как водится, начну с краткого описания параметров модели:
размах крыла: 1200 mm (47.2 in)
площадь крыла: 21.31 dm2 (330 in2)
полетный вес: 278-290 gm (9.8-10.2 oz)
накрузка на крыло: 13-13.6 gm/dm2 (4.3-4.5 oz/ft2)
количество каналов: 4, но можно сделать и rudderless, тогда понадобится 3, отдельных закрылок - нет
Теперь, открываем коробку и все внимательно осматриваем (фото прилагаются, к сожалению низкого качества, будут заменяться).
Коробка.
Качественная и красочная упаковка, с основной информацией о модели. При пересылке почтой коробка с моделью была упакована еще в одну плотную картонную, пришла без каких-либо повреждений. Внутри укладка качественная и продуманная, все упаковано в пузырчатый целофан. Дизайн - неплох.
Что в наборе:
- консоли 2 шт. усилены углем
- руль высоты (аналогично)
- руль поворота (аналогично)
- фюз с уже вклеенной угольной балкой и направляющими для монтажа крыла
- фонарь на магнитных защелках (держат очень хорошо)
- уже готовые тяги
- остальной необходимый крепеж
- угольная держалка (обычная угольная трубка)
Крыло, стабилизаторы:
Выполнены из термически формованного пенопласта. На ощупь - очень жесткая конструкция. Создается впечатление что пенопласт чем-то обработан, получается как бы корка. Вселяет надежду, что новичек сразу не разломает. Крыло и стабы усилены уголем, можно посмотреть фото. В крыльях имеются посадочные места под сервы (производитель рекомендует всюду HS-35), места под удлинители серв, место под лонжерон. Профиль крыла – плосковыпуклый, стабилизаторы профилированые. Площадка “кидалки” уже вклеена, осталось только вставить и зафиксировать угольную “кидалку”. Роль петель выполняет тот же пенопласт, отформован до нужной толщины, но на первый взгяд показалось, что рулевые поверхности откланяются со значительным усилием, но потом “разработались”.
Фюз + хвостовая балка:
Фюз сделан из аналогичного материала, брюхо закрыто черным пластиком (думаю это будет полезно для новичков, которые не научились ловить модель в руку). Устройство кабинета и его размеры думаю будут понятны по фото. Хвостовая балка уже вклеена, аналогично вклеен (не занаю, как назвать) держатель горизонтального стабилизатора, причем похоже немного криво, по фотографиям видно, ладно, будем разбираться с этим позже. Фонарь - тот же пенопласт на магнитах, держат на ура.
Фурнитура:
Вся необходимая фурнитура есть в комплекте, тяги - угольные, уже сделаны z образные наконечники. Кабанчики показались немного большеватыми (места под них тоже отформованы). Есть пластиковые болты для крепления крыла и горизонтального стаба. Даже кладут кусок наждачки:) дикие люди…
Инструкция:
Очень подробно расписан процесс сборки, все детально, основательно. Даже рекомендуют какие отверстия на качалках серв использовать. Кроме сборки есть разделы по настройке (что будет полезно новичкам), запуску, центровки, управлению. Сделали инструкцию хорошо.
Думаю для начала это пока все. Буду добавлять/править регулярно. Завтра упражнение под названием взвешивание.
Буду рад комментариям, присоединяйтесь.
Поздравляю. Вы наверное первый обладатель libelle в МСК.
Даже кладут кусок наждачки дикие люди…
Ничего не дикие, модели Рихтера всегда комплектовались добротно, странно что не положили Blenderm Tape, котрый у нас не найти. Собирайте по мануалу и быстрее в поле, и не забудьте заснять видео, уж очень интересно мнение новичка )))
И Вам (пенопластам) не хворать!😒
Еще один пенопласт присоединяется. Тоже стал обладателем этого планера.
Открыл, посмотрел. Сделано все добротно. Пока отложил.
Нет подходящих сервомашинок. Производитель рекомендует
Hitec HS-35 HD или цифру Hitec HS-5035HD. Размер у них
специфичный. Дербанить посадочные места не хочется.
Попробовал из своего арсенала, что туда влезет.
Как родные встали Blue Arrow 2.8g с НК. Но они не того качества и усилия о,5кг маловато.
Может кто подскажет, где купить или аналоги какие есть?
Где смотрел - нет в наличии, или скоро будут. Или цена как в наших р.у. магазинах.
Александр(aklimov) Вы какие ставите?
Добрый день! Предлагаю продолжить.
Начну с рекомендаций производителя по комплектации (заодно отвечу на вопрос dadvic).
аппа - 6 каналов с функцией флапперонов
приемник - микро, рекомендуется R2106GF для футабы, Minima 6L для хайтека
сервы - HS-35HD 4 шт
удлинители серв - 120 мм легкие
борт - 4,8V 300 mah 1/3AA гидриды (борт продается на сайте производителя, но я не стал его брать, цена показалась запредельной), будем сами городить.
Как я подошел в вопросу комплектации металки. По пунктам:
- Аппа - с учетом наличия хорошей футабовской аппы, тут вариантов особо не было.
- Приемник - имеется в наличии 4-х канальный приемник FrSky TFR4B. Вес - 5 гр, голышом - 4 гр. Full range. Хорошо себя зарекомендовал на другой модели, нареканий не было. + горизонтальное расположение коннекторов (это будет удобнее при сборке). В аппе есть возможность переназначить канал 3 с газа на второй элерон, можно оганизовать регулировку профиля на ручку газа. Решено ставить его с учетом минимального веса и достаточного функционала.
- Сервы. Изначально хотел ставить HS-35HD, как рекомендует производитель, но найти их в наличии не удалось. Так же видел отрицательные отзывы по HS-35HD у буржуев. Из загашника были изъяты HS-5035HD (цифровой аналог HS-35HD, корпуса и посадочные и вес одинаковые, цифра чуть-чуть посильнее). Ставим их.
- Удлинители - тут все понятно.
- Фурнитура - буду смотреть по ходу сборки, может на что-то заменим. Вобщем посмотрим по обстоятельствам.
- Борт. Из комплектационных вопросов самое сложное. Штатно устанавлмвается сборка 4,8V 300 mah 1/3AA гидриды (вес 30-31 гр). Размер неходовой, найти не удалось. Что есть в качестве альтернативы:
- раздербаненая гидридная крона на 300mah (было очень тяжко найти, искал 3 дня в розницу), спаяная сборка 4 банки, вес - 21 гр (разница 10 грамм со штатной), влезает в фюз отлично даже с огромным! запасом;
- GP сборка для радиотелефонов, спайка 4 банки 2/3AAA тоже на 300mah, вес - 27 гр, влезает в фюз хуже, требуется незначительная доработка;
- 1s Lipo (круглая) с повышалкой, по весу можно поставить 900-1200mah (18-23 гр) + бустер 1-1,5А 4гр.
Что посоветуете с бортом?
Ну и обещанное взвешивание:
вертикальный стабилизатор - 4,9 гр
горизонтальный стабилизатор - 10,2 гр
правое крыло - 53гр
правое крыло - 52,3гр
фюз с хвостовой балкой и фонарем - 54,9гр
фурнитура с пакетом - 13,3 гр
- две длинные карбоновые тяки по 3гр
Итого: 194,6гр
Ожидаемый полетный - 270-280гр при 4-х канальной схеме. Расчеты приведу позже.
А какое сечение имеет лонжерон на консоли крыла?
Из загашника были изъяты HS-5035HD
Так как у меня нет такого загашника, сегодня нашел здесь HS-35HD.
И ремкомплекты есть. Наверно закажу.
По борту если не сток, еще есть вариант с 2S и UBec(летаю на таком, нареканий нет).
Бочонок 260 mAh + UBec = 26гр. 350mAh + UBec = 32гр, но чуть, чуть место надо расширить.
За взвешивание спасибо.
А я вот думаю, что при сборе моделей им. Рихтера главное – иметь побольше веселых фломастеров.
Сервы ставил рекомендованные, HS-5035HD, борт купил у Рихтера, весит 31гр.
Для попадания в центровку пришлось доложить 15 грамм в нос (так что легкие батарейки смысла не имеют)
“застеклил” и проложил угольную нитку внизу киля.
С “защитными наклейками” на нижних поверхностях крыла вес получился 270 гр. ровно.
Сходил в поле. Задел дверь машины при укладывании самолета. Крепление тяги к кабану на нановинтике уехало. Учтите.
Пару раз бросил. На посадке со скольжением боком киль отвалился. Приклеил на 20тиминутку и еще немножко усилил стеклом. Пока не пробовал летать.
Вообще, я думал в городские динамы с ней ходить… Ан вон хвост какой нежный оказался…
Что посоветуете с бортом?
Вот рекомендуемые акки россыпью по нормальной цене.
Там доставка недорогая, посмотрите.
А какое сечение имеет лонжерон на консоли крыла?
Прошу прощения за молчание, катастрофически не хватает времени.
Он вклеен, так что замерить точно не получается. По прикидкам 3мм*1/1,5мм.
По сборке сделано:
- Вклеены сервы в “кабинет”. HS-5035HD вошли как родные. Вклеивал на UHU, сервы обернуты бумажным скотчем. Держит очень хорошо. Лишняя длина проводов серв обрезана до нужной. Прикинул размещение приемника TFR4B, вписался неплохо, но нужно куда-то прятать длинные антены. Организовал Y разветвитель на борт, т.к. приемник 4-х канальный.
- Склеено крыло (пользовался циакрином). Особых проблем с данной операцией не должно возникнуть, главное не торопиться.
Фото - вечером.
Обещанные фотографии.
Кроме того, выплыла первая проблема, о которой писал выше. Площадка горизонтального стабилизатора вклеена криво, с перекосом на левый борт. На фото отчетливо видно.
Гуру, подскажите, как исправить? На ум приходит только - что-то подложить под стабилизатор, т.к. держатель вклеен хорошо и если его снимать, то только ломать. Мысль верна?
Кроме того, большя просьба просвятите, как при вклейке вы выставляете прямые углы стабов с одновеременной ровной установкой по отношению к крыльям. Какие секреты есть? Может пользуетесь приспособами?
Заранее спасибо за ответы.
Площадка горизонтального стабилизатора вклеена криво
А может она всё таки не приклеена а натянута на балку если есть возможность сунуть в горячую воду вдруг сдвинется.
Если захотите закрылки на разных каналах то питание можно сделать на машинки на прямую от аккумулятора тем самым освободить место для подключения акб.
А может она всё таки не приклеена а натянута на балку если есть возможность сунуть в горячую воду вдруг сдвинется.
Если захотите закрылки на разных каналах то питание можно сделать на машинки на прямую от аккумулятора тем самым освободить место для подключения акб.
К сожалению вклеена и намертво.
Не уж то никто из планеристов не подскажет, как ровно вклеивают стабилизаторы? Скрытные эти люди - планеристы…
Начну с небольшого отступления.
Как правильно заметил aklimov, планер for Beginners(для начинающих).
То есть человек побросал, попробовал, и если понравилось, приобрел нормальную металку.
На rcgroups нашел две статьи про Libelle DLG. Судя по количеству страниц, народ там вовсю летает.
Пол первой темы прочел, и много полезного для себя узнал.
- Без модов(улучшений, усилений) стоковая сборка начнет разваливаться на каком-то там-цатом забросе. К примеру, некоторые на первом забросе теряли аккумулятор.
- Узнал, чем можно заменить стоковые серво (Что предлагает hyperflight). Еще добавил бы Dymond D47.
- Многие летают на 1S сборке. Для меня непонятно, почему.
Вторая статья про Libelle слопер(пока не смотрел).
Вот тут, как мне кажется, модель может долго послужить владельцу.
Теперь опускаюсь к нашей теме. По поводу вопросов - как бы я это исправил.
Ломать я бы не стал. Подкладывать тоже. Там есть выступ, который предполагает фиксацию стабилизатора, чтоб тот не крутился по оси крепежного винта. Попробовал бы изменить сам стабилизатор (с другой стороны, не где Вы хотели подкладывать, убрал бы материал и усилил, как в статье выше предлагают).
Стабилизаторы параллельно крылу на всех самодельных моделях ставил на глаз. Глядя с попы.
А остальную геометрию крыла и стаба по линейке. Чтоб и справа и слева четко одинаково было.
Со своей сборкой торопиться не буду, сначала статьи дочитаю.
Если намного криво ставится стабилизатор, много материала не убрать. Лучше наклеить на него усиления, как в статье выше предлагают, с учетом кривизны.
И по поводу правильной и точной сборки модели. Тогда на стапель ставим.
Виктор, спасибо за ответы и ссылки.
В моем случае для исправления ситуации со стабилизатором хватило двух слоев малярного скотча на площадку в качестве подложки.
Вчера вклел киль. Решил на эпокси, в инструкции кстати есть и такая рекомендация (для усиления конструкции). В месте крепления балки и стабилизатора на усиление пустил стекло.
Горизонтальный стабилизатор - на глаз, киль - по линейке. Получилось вроде ровно.
Фото вечером.
Облетал. Дело было вечером, полный штиль, да еще около речки.
Конечно, это не метла 😃 На забросе скрючивает ее всю, ровно никак не выходит кинуть, поэтому кидаем плавно, метров на 15 -20, с них летим секунд 30. Один раз получилось слетать 52 сек – рекорд!
Летит довольно быстро. Кромку гнуть - только портить, по крайней мере ничего мне пока нарегулировать путного не вышло.
Но. Можно снимать прикольные фотки и летать там, где с другими самолетами страшно, например рядом с ЛЭП
Конечно, это не метла
Метла, несмотря на кажущуюся простоту, всё же профессиональный спортивный снаряд. Высокотехнологичный в большинстве случаев.
Надеяться, что пенолётина сможет конкурировать с ним - то же самое, как поставить дома настольный токарный станок за 500$ и пытаться работать на нём как на новеньком 1И611П.
Благодаря репутации и популярности фирмы родаваться Libelle будет конечно же тысячами штук, но быстро разочарует очень очень многих…
Зато теперь я знаю, что такое 1И611П. Спасибо Дмитрию и гуглю 😃