Сломан крюк на металке Валидол. Какие гипотезы и варианты ремонта.
В субботу на соревнованиях в Тимоново на не особо сильном забросе сломал крюк. Сначала сломалась верхняя часть,дело было в 9-м туре и я продолжал летать. После второго броска отламывается и нижняя часть крюка. У меня вопрос к вожаку и к стае, есть ли ресурс данной детали, почему она сломалась и что с ремонтом, когда как пластина крюка ивнутри крыла и крыло целы?
- сломалось потому, что скорее всего был слишком длинный крюк (у меня была аналогичная ситуация, укоротил крюк и стало хорошо)
- я бы все аккуратно высверлил, зачистил, вклеил крюк и наложил бы по самой законцовке небольшие усиления из 1го слоя угля; или приклеил бы к тому, что осталось самодельный крюк (но это не айс), а так послушаем гуру
- сломалось потому, что скорее всего был слишком длинный крюк
значит если он длинный и деформируется при запуске, то присутствует такое свойство как усталость конструкции?
Если крюк пружинит на забросе, жить ему не долго осталось… Я кидаю не сильно но крюков поломал 5 шт. за прошлый год… Так что это обычное дело…
рву и мечу по черному, ни одного не сломал ни Ирхинского крюка ни Яшиного. Пальчики ближе к крылу, и сход должен быть одновременный с верхней и нижней части крюка.
недавно столкнулся с подобной проблемой… высверлить внутри - я не смог. с трудом представляю как это можно сделать. если только мелким дремелем - но какая фреза должна быть длинной… вскрывать обшивку - я не знаю что в итоге выйдет…
На наддый момент я сделал так - выпросил у ребят крюк от бластера, срезал на крыле обшивку сверху и снизу, по периметру этого крюка, сошлифовал до стержня прежнего крюка, что бы бластеровский крюк с натягом сел на эту штырь-полоску и вклеил на циакрин-гель, затем просверлил и вставил угольный пруток 2мм тоже на циакрине. Пока кидается нормально…
недавно столкнулся с подобной проблемой… высверлить внутри - я не смог. с трудом представляю как это можно сделать. если только мелким дремелем - но какая фреза должна быть длинной… вскрывать обшивку - я не знаю что в итоге выйдет…
На наддый момент я сделал так - выпросил у ребят крюк от бластера, срезал на крыле обшивку сверху и снизу, по периметру этого крюка, сошлифовал до стержня прежнего крюка, что бы бластеровский крюк с натягом сел на эту штырь-полоску и вклеил на циакрин-гель, затем просверлил и вставил угольный пруток 2мм тоже на циакрине. Пока кидается нормально…
А вот это идея, только с аэродинамикой на заканцовке ? Я в этих вопросах очень щепетильный. Наверное может быть только чисто психологически или эстетически. Еще может у кого какие варианты?
Страый крюк стачиваем в ровень с крылом и вклеиваем крюк-сноуборд. Высверливается дырень прям через внутреннюю часть старого крюка и вклеивается новый. Снаружи можно шлепнуть угля кусочки, эстетизму для
Лайк зис
В конце клипа(08.06) - момент поломки:)
Солнечногорск
Лайк зис
Так сделал на одной металке - стоит насмерть!
В конце клипа(08.06) - момент поломки
так и крыло порвать пополам не долго, не то что штырь
Страый крюк стачиваем в ровень с крылом и вклеиваем крюк-сноуборд.
Александр Филлипов отговорил когда то ставить крюк сноуборд (банан), мотивируя тем, что он в крыле разбалтывается. В моем же случае если вклеить в кусок старой пластины крюка на правильной смоле да и с углем, рассмотрю как вариант. Только он мне кажется слабоват. Или НЕТ? Я валидол на 60 метров закидываю. Выдержит?
мой планер весит 317гр, закидываю его примерно под 50м… пока держит…
мой планер весит 317гр, закидываю его примерно под 50м… пока держит…
крюк “банан- сноуборд”?
а не знаю что значит “банан- сноуборд”… поставил родной от Бластера. фотку - могу только вечером сделать
высверлить внутри - я не смог. с трудом представляю как это можно сделать. если только мелким дремелем
именно так мелкой фрезой. я делал её из сверла 1.6 на наждаке закругляются кромки спиральной канавки. оставляется только 2-3мм на конце, это для того чтобы не жрала обшивку . лучше сверло переточить в торцевую фрезу тогда не гуляет а режет только вдоль оси и аккуратненько выбрать паз на глубину сантиметра 3 или чуть больше .
а не знаю что значит "банан- сноуборд
крючок внешне похож на эти предметы и не имеет пластины для вклейки в крыло, в общем не Т-образный.
именно так мелкой фрезой. я делал её из сверла 1.6 на наждаке закругляются кромки спиральной канавки. оставляется только 2-3мм на конце, это для того чтобы не жрала обшивку .
Это все понятно спасибо. Ну а причины поломки из личного опыта ? Максим Силаев вчера звонил и говорил что сам висел на крюке на своих пальцах (Мы все знаем Максима…) и все равно со временем ломались.
Причина скорее всего сложности при изготовлении крюка - возможно пересушен, возможно тонковат, возможно не очень правильно уложены пряди угля , или изначально хороший крюк с энтузиазмом обточен “для аэродинамики”… что теперь гадать? ставь новый.
На будущее, если надо чинить по быстрому, на соревнованиях, можно усилить 2 -3 угольными палочками 1.5мм и примотать их кевларовой ниткой на циакрине, но это только если не совсем сломался а только стал мягким
Александр Филлипов отговорил когда то ставить крюк сноуборд (банан), мотивируя тем, что он в крыле разбалтывается.
За всю свою металочную историю, я сломал два-три крюка, это были бананы-сноуборды. И то ломался не крюк, а кончик крыла, в который он вклеен. Мое мнение, все это из-за плохой техники, из-за не одновременного схода пальцев с крючка.
Я валидол на 60 метров закидываю. Выдержит?
Кстати, чем мерил?
Кстати, чем мерил?
Извиняюсь не в тему но хотел информировать компанией AerobTec запущен в серию логер Altis Micro - new little altimeter специализированный для F3K. Altis V-3 и Altis V-4 от компании AerobTec - зарекомендовал себя как как надёжный БП в моделях F5J, его активно используют и в F3K.
Извиняюсь не в тему но хотел информировать компанией AerobTec запущен в серию логер Altis Micro - new little altimeter специализированный для F3K. Altis V-3 и Altis V-4 от компании AerobTec - зарекомендовал себя как как надёжный БП в моделях F5J, его активно используют и в F3K.
А мерил он предыдущим Альтисом от AerobTec… Могу скинуть его логи, подтвердить, иногда и выше кидает… Надо перемерить Altis Micro - new little altimeter , любопытная штука!
все это из-за плохой техники, из-за не одновременного схода пальцев с крючка.
Тут может быть он задел за траву. Поле было, мягко говоря, очень сложным для F3K. Я на тренировке сразу подвернул ногу, из-за колдо…бин, что, в общем, сказалось на результатах. Забрасывал потом без особого энтузиазма. Просто больно было опираться на поворотную ногу. Кстати, не у меня единственного была, в тот день, травма ноги на “поле”…
Тут может быть он задел за траву. Поле было, мягко говоря, очень сложным для F3K.
То есть я мог сломать крючок задев за траву противоположной консолью ???
То есть я мог сломать крючок задев за траву противоположной консолью ???
Однажды я так крыло сломал, слегка задев землю на забросе.
Вопросик про крюк, его обычно как располагают?
а) перед ЦТ
б) на ЦТ
в) после ЦТ
Раньше я сильно на эту тему заморачивался, теперь больше беспокоюсь просто куда будет вставить сподручнее и крепче…
Позвольте продолжить. Только что закончил обработку вклеенного крюка.DSC08255 (1).JPG
mail.rambler.ru/m/folder/DraftBox/…/DSC08255.JPG Вклеил "банан"так как купленный у Макса на соревнованиях разноуровневый крюк куда то дел, положил или потерял. Два дня искал по мастерской, дошло даже до генеральной уборки. Плюнул, вклеил “банан” закончил обработку, аккуратненько отодвигаю настольную лампу и вот он заразалежит тот самый крюк. Хорошо я был один и никто не слышал как я матерился. В связи с вновь открывшемеся обстоятельствами поведайте из личного опыта плюсы и минусы обоих. Честно говоря,не хотел я “банан” клеить. Может зря не хотел?DSC08258.JPG
mail.rambler.ru/m/folder/DraftBox/…/DSC08258.JPG