Помогите выбрать термический планер от 3 метров

Witalij
tyber:

тоесть для авы резинку с леером и это ее судьба и можно не парится я правильно Вас понимаю

И да и нет.
Резинка и леер это самое простое для этой модели, как по деньгам, так и по надежности. Планерная версия Авы, у меня такая с закрылком и размахом 3.1, выдерживает лебёдочный старт по полной. Конями через блок не тянул, а напрямую пробовал, всё ОК.

А ещё на этой модели можно с руки улетать, за всю жизнь у меня почти получилось только 1 раз, но я мало летаю, навыки так себе. Метров с 30-50 при наличии термы уходит легко, это её фирменный конёк.

Оставил себе эту модель в надежде переделать в электро, фуз толстый, любой мотор можно поставить, по нагрузке запас есть, да и летать в ветер будет проще.

Причём резинку можно почти любую использовать, я пробовал рыболовную 4 или 5 мм в диаметре в 5 жилок+леер 100 метров. Пробовали вакуумную трубку примерно 15мм диаметром и леер 1.2-1.5 150 метров. Остановился на последнем варианте это резинка из хозмага в оплётке диам. 5-7 мм в два слоя +леер метров 150 1.2-1.5. Взлёт около 100 метров в слабый ветер. В сильный взлетает выше, но и летать сложнее, её сдувает, надо грузить.

Ещё один момент, Ава не имеет возможности выполнять динамостарт, лишь небольшой клевок и сход с леера. В основном это относится к лебёдке и коням. Для резинки разница будет небольшая между моделями.

soar

Стас, снова скажу- ава отличная модель, но как сказано уже выше - с ограничениями. В ветер начинаются проблемы. Балласт спасает немного, но управляемость ее в таких условиях оставляет желать…И опять же, без механизации, спойлер не считаем. Ощутить все прелести парящего полета, управления режимами крыла можно только с полноценным планером. Ну если это Ваша цель, разумеется))) Ава летает сама, без вмешательства. Мне лично скучно…😉 А вдруг Вас засосет и в спорт захочется? Там совершенно иные эмоции. И Ава уже не совсем то, что требуется.

tyber

к аве отдают две версии фюзеляжа, элктро и обычный, прислал хозяин фото, выглядит шикарно просто по его словам вообще без коцок летала всего раз 8 за 3 года. и все это добро за 15. Или супру лонг за 18 но с полной механизацией крыла но кустарным крылом. Вот сижу и бошку просто сломал себе уже всю.

EHOT

Бери супру. Молодой еще. Развивайся! 😉

tyber
EHOT:

Бери супру. Молодой еще. Развивайся! 😉

я думал ава наоборот для нубасов 😃 а вы советуете супру 😃

михаил76

Раз тут продолжаются активные обсуждения, вот ещё вариант подкину:

rcopen.com/forum/f14/topic347418

“Пульсар” в полном лётном обмундировании (сам засматривался)))

ИМХО, но отсутствие у “АВЫ” механизации крыла всё-таки существенное ограничение.

EHOT

Дык говорили уже:

Ощутить все прелести парящего полета, управления режимами крыла можно только с полноценным планером. Ну если это Ваша цель, разумеется))) Ава летает сама, без вмешательства. Мне лично скучно…😉 А вдруг Вас засосет 😇

Sergey_BSB

Мне кажется Стасу лучше взять АVА . И в бюджет впишется и уже сейчас желание к ней больше + 2 фюза.
В любом случае пожелаю удачной покупки и приятных полетов.😃

tyber
михаил76:

Раз тут продолжаются активные обсуждения, вот ещё вариант подкину:

rcopen.com/forum/f14/topic347418

“Пульсар” в полном лётном обмундировании (сам засматривался)))

ИМХО, но отсутствие у “АВЫ” механизации крыла всё-таки существенное ограничение.

Вот к стати да, ребят а что скажите про эту супруга,я её тоже видел,да и нагрузка на крыло всего 20 как я понимаю настоящийпаритель и с полной механизацией.

михаил76
tyber:

настоящий паритель и с полной механизацией.

Вы сами ответили на свой вопрос )

soar
tyber:

Вот к стати да, ребят а что скажите про эту супруга,я её тоже видел,да и нагрузка на крыло всего 20 как я понимаю настоящийпаритель и с полной механизацией.

Если выбирать между авой и пульсаром, то данный пульсар предпочтительнее, конечно. Уже полностью заряжен (мотор, контроллер, цифровые серво, аккумулятор - все это стоит сотни три баксов минимум), плюс бонус - центроплан. Насчет нагрузки для “настоящего парителя”, то это заблуждение скоро развеется, в подавляющем большинстве случаев летать придется с железом на борту, иначе сдует)

Witalij

Голосую за Аву, если продавец читает, то скиньте мне в личку предложение, я сам подумаю.
Два фуза это очень удобно для любителя, как я.

Полная механизация на крыле наверное хорошо, но я на формованном не всегда чувствую разницу, а на наборном так вообще пофиг, главное рулить уметь и поток чувствовать, а как там кромка загнута или какие миксы стоят это значительно второстепенно.

Sergey_BSB
Witalij:

Полная механизация на крыле наверное хорошо, но я на формованном не всегда чувствую разницу, а на наборном так вообще пофиг, главное рулить уметь и поток чувствовать, а как там кромка загнута или какие миксы стоят это значительно второстепенно.

Виталий, или вы что-то преувеличиваете или вы Ас!? Вы сами себе противоречите.
Опытный пилот Всегда почувствует разницу , иначе просто невозможно! (может я не прав – это моя точка зрения)

Witalij
Sergey_BSB:

что-то преувеличиваете или вы Ас

Скорее я любитель, поэтому изменение кривизны иногда воспринимаю как нечто непонятное. Точнее оно понятно для чего, но если я этого не ощущаю очевидно, то считаю ненужным. Для соревнований лишние 10-20-30 секунд решают всё, а мне вообще ничего не дают, я люблю по полчаса поболтаться в небе, вот только не всегда выходит.

soar
Witalij:

Для соревнований лишние 10-20-30 секунд решают всё, а мне вообще ничего не дают, я люблю по полчаса поболтаться в небе, вот только не всегда выходит.

Виталий, как только разница в механизации и без нее станет очевидной, то “выходить” у Вас начнет гораздо чаще, уверяю))) Но топикстартер еще в первом посте заявил механизацию, значит, хочет пробовать. Если есть желание развиваться, то голое крыло - это тормоз. Для любительского летания без вопросов, годится.

tyber

Да Алексей прав, для меня механизация крыла как то важнее. Ава не сомневаюсь замечательный планер и в офигенной комплектации за такие деньги, НО я как то дальше двигаться хочу, я в доволь налетался уже на кирпичике под названием СкайКлимбер, хочется двигаться далее. так что выбор сейчас между Пульсаром и Супрой.

Witalij
soar:

Виталий, как только разница в механизации и без нее станет очевидной, то “выходить” у Вас начнет гораздо чаще, уверяю)))

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было:)
Я пропустил желание Стаса иметь полную механизацию.
Станислав, я могу привести свои этапы эволюции в планерном направлении, так сказать для наглядности, если надо.

tyber
Witalij:

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было:)
Я пропустил желание Стаса иметь полную механизацию.
Станислав, я могу привести свои этапы эволюции в планерном направлении, так сказать для наглядности, если надо.

Канечно было бы интересно услышать

Witalij

Деревяшка без механизации 1.8 метра - 1 сезон
Деревяшка без механизации 2.5 метра - 1-2 сезона
Деревяшка почти без механизации 3.0 метра - 2-3 сезона
Формованный и полуформованный 1.8-2.0 метра с элеронами, но без закрылка - лет 10, по наст время.
Ава - 10 лет
Супра - 7 лет

В настоящее время примерно одинаково летаю на двух типах, Супра электро и Соло электро (формованный 2 метра, с элеронами но без закрылка). На первом когда хочу налетаться, на втором в сильный ветер и когда аскомину сбил на первом. На Соло сложнее летать в терме, но в этом отчасти и интереснее. Аву последние 3 года редко беру, она у меня планерная, а с резинками лень таскаться. Ещё есть Гипер электро 2.3 метра, но времени до него нет, облетал осенью и усё, лежит.
В перерывах на Эльфе летаю, редко очень, но удобно у дома на даче на полянке летать.

Sergey_BSB

Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло) Супра в этом списке явно выделялась.

soar
Witalij:

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было

На самом деле, Виталий, там погода была такая, что валенки могли улететь…)) Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх. Ну и всякие тонкости управляемости, миксы крыла с хвостом, элеронов с закрылками и прочая полезная фигня…)