F3J WC2014
Значит в ближайшее время заслушаем Щегалева А. В.
говорит подвели посадки.
,допинга, -не хватило наверное… 😃
www.facebook.com/maxim.kotenko.7/media_set?set=a.6… немного фоток от меня
И то что нам следует ожидать - предлагаемые изменения в правилах.
И то что нам следует ожидать - предлагаемые изменения в правилах.
На сколько я понял, общественность обеспокоена снижением массовости класса. Отсюда изменения (предполагаемые) в правилах (требованиях к модели), которые должны способствовать снижению цены на самолет и соответственно повысить доступность ну и, в итоге, массовость.
Себестоимость по материалам современного планера f3J никак не превышает 500$. Уменьшение этого числа даже в три раза, в принципе, не решает проблемы.
PS. А что сейчас на мировых фабриках f3J нет очереди?
На сколько я понял, общественность обеспокоена снижением массовости класса. Отсюда изменения (предполагаемые) в правилах (требованиях к модели), которые должны способствовать снижению цены на самолет и соответственно повысить доступность ну и, в итоге, массовость.
Себестоимость по материалам современного планера f3J никак не превышает 500$. Уменьшение этого числа даже в три раза, в принципе, не решает проблемы.
PS. А что сейчас на мировых фабриках f3J нет очереди?
Ну почему не решает ,? Психологически летать легче когда модель стоит 20 т.р ,чем когда в воздухе 2000 евро. И на 50 тысяч можно купить 2-3 модели.
По материалам может и не превышает 500, а полная себестоимость там ой ой ой.
Кроме стоимости, судя по статье, решается еще и другая важная проблема: Супероегкие модели вылетывают рабочее время даже при полном отсутствии термиков, что приводит к очень близким результатам. В итоге все зависит от реакции хронометриста.
С тяжелыми моделями предполагаемый разброс будет больше, что снизит влияние точности хронометража
Ну почему не решает ,? Психологически летать легче когда модель стоит 20 т.р ,чем когда в воздухе 2000 евро. И на 50 тысяч можно купить 2-3 модели.
Я хотел сказать, что стоимость материалов составляет ~20% от стоимости самолета, дальше делайте выводы сами…
По материалам может и не превышает 500, а полная себестоимость там ой ой ой.
Кроме стоимости, судя по статье, решается еще и другая важная проблема: Супероегкие модели вылетывают рабочее время даже при полном отсутствии термиков, что приводит к очень близким результатам. В итоге все зависит от реакции хронометриста.
С тяжелыми моделями предполагаемый разброс будет больше, что снизит влияние точности хронометража
Вероятно Арсений вы не летали ф3ж соревнований и моделей ( по поводу вылета рабочего времени)
А вот увеличение нагрузки просто снова вызовет гонку вооружений , и через 5-8 лет все прийдет к тому же что и сейчас. Прогресс в моделях и рост уровня пилотов , а цена это плата за прогресс.
стоимость материалов составляет ~20% от стоимости самолета, дальше делайте выводы сами…
Ну и что, какова связь между себестоимостью материалов и массовостью/доступностью. Себестоимость материалов это данность, колеблющаяся в некоторых пределах, обусловленных логистикой и прочими моментами. Если бы речь шла о перепродаже колбасы, то накрутка в несколько раз наверное была бы не нормальной. Когда же речь идёт о производстве композитных изделий, то такая большая разница между стоимостью материалов и конечной ценой изделий вполне оправдана. Помимо материалов есть другие статьи. Разработка это зачастую и долго и дорого, качественная оснастка это дорого, непосредственное производство это трудоёмко и требует квалифицированных рук, плюс издержки в виде брака. В конечном итоге рыночную цену определяют именно совокупность этих факторов плюс спрос.
И 99% пилотов практически всё равно какова себестоимость планеров, ведь платят они за них именно рыночную стоимость.
Во сколько же обойдутся материалы имеет значение только для производителя. Исключительно как одна из расходных статей.
Давайте летать на изделиях типа “палка - веревка”. Благодаря низкой себестоимости массовость по идее должна стать запредельной. 😃
Вероятно Арсений вы не летали ф3ж соревнований и моделей ( по поводу вылета рабочего времени)
А вот увеличение нагрузки просто снова вызовет гонку вооружений
Конечно не летал. Я же написал “судя по статье” 😃
Имел в виду вот это:
------
… in still kind air, a four metre ultra-light model weighing say 1.6 kg and launched to 200 metres can usually float out the 10 minute qualifying rounds. …
------
А каким образом увеличение нагрузки вызовет новую гонку вооружений?
На массовость это никак не повлияет… моё мнение.
Логично было-бы предположить, что “да” вернется бальза в сендвич -это положительно скажется на живучести и цене модели…летать будет , но так как-то посредственно.
Топовые модели не уйдут никуда, не изменится ни цена, ни технология.
Будет больше загрузочная камера в центре масс и всего-то
Массовость - это доступность.
Доступность не только самой модели но и доступность выезда на чемпионаты. А пока бюджет выезда на удаление в 1000км будет равняться стоимости БУ модели F-3-J о массовости можно забыть иначе для чего нужны доступные спортивные снаряды если с ними нет возможности участия в соревнованиях.
но и доступность выезда на чемпионаты
Это про что? И каким боком здесь соревновательные или не соревновательные планера?
А пока бюджет выезда на удаление в 1000км будет равняться стоимости БУ модели F-3-J о массовости можно забыть
Если ездить на такси, то наверное.
Олег, определитесь. Или вам нужна дешевая доставка на соревнования или вам нужна “телескопическая” модель из 10 частей.
Ну и что, какова связь между себестоимостью материалов и массовостью/доступностью.
А кто сказал, что есть связь? Я говорил, что самолет сделанный по современным технологиям из стекла и пенопласта будет стоить не на много дешевле самолета из карбонового спреда и рохаселя.
Любая вещь стоит столько, за сколько её покупают.
Массовость существует ровно на таком уровне , на каком есть интерес к этому виду спорта.
Рынок можно сказать полностью наполнен моделями любого уровня и любой цены и я просто не вижу смысла “пинать и зажимать” производителя по поводу цены за изделие.
Проблема массовости весьма и весьма многогранна и в конце конце концов упирается в уровень жизни населения, его культуру и образованность. В нашем виде спорта затраты на техническое оснащение фактор значимый но по рангу не высокий, где то ниже среднего. Менять требовния к моделям на мой взгляд пока не рационально. Цена модели, как показывает практика (в том числе и ЧМ), дает прибавку к результату, но не решающюю. Кстати если упростим модели, сделаем их менее парящими может вообще прпасть интерес к этому виду полета.
Хотелось бы немножко повернуть дискуссию. F3J- планеры парители. Но правила соревнований упорно приближают нас к тому что класс превратится в планеры взлетатели. Здесь, на взлете, тоже конечно нужно мастерство пилота, но надо свести к минимуму влияние технической оснащенности и физической подготовки. Например запретить предварительную натяжку леера, ввести взлет от стандартизированных лебедок.
Надо думать, предлагать. Глядишь дойдут наши молитвы до федераций.
ввести взлет от стандартизированных лебедок
😃 ещё и с ,резины" , вот тут уж точно парителем надо быть… 😃
Хотелось бы немножко повернуть дискуссию. F3J- планеры парители. Но правила соревнований упорно приближают нас к тому что класс превратится в планеры взлетатели.
Неделю назад, в Смоленске приобрел некоторый опыт соревнований в F5J. До этого видел только со стороны и не вникал в тонкости правил. Так вот, у электриков взлетать высоко - плохо, а взлетать выше 200 метров - очень плохо. Необходимость иметь на борту “сварочник” отпала. А ведь были времена, когда борьбу с ними(сварочниками) приравнивали к борьбе с техническим прогрессом.
Думаю, со временем, некоторые пункты правил 5Ж займут место в правилах 3Ж…
Штурмана убирите и сделайте штрафные , если 2 е коней весят более 160 кг .
Т.е за каждый лишний кг коней - минус 1очко (например).
Станет ещё как интересно !
😃 ещё и с ,резины" , вот тут уж точно парителем надо быть… 😃
Предложенеие не лишеное смысла и достойное внимания. Резина третий по распространенности технический материал и спокон веку используется для затяжки планеров. А если ее дополнить парой неподвижных роликов и ограничителем длины затяжки , что позволит поддерживать тяговое усилие подальше от нуля и поближе к максимуму, сократит время на подготовку леера, то она может стать вполне тренировочной и даже соревновательной приспособой поскольку легко контролируема на одинаковость. Заодно и шаг к массовости.