Добавлю. Надо помнить что ко всем смазкам легко прилипает всякая пыль,которая потом увеличит трение.Если в процессе эксплуатации пыль и песок не предвидятся то можно не бояться использоватиьсмазки. В этом отношении хорош чистый графит. Снижает трение достаточно хорошо и не обладает липкостью, но эффективно работает если в замкнутом пространстве (в боудене например) Оболочки боуденов часто делают из тефлона. Пластмасса эта очень скользкая и в трущихся парах используется без смазки.
Добрый день.
Уважаемые коллеги, спасибо всем кто откликнулся. За Ваши идеи и советы.
Вначале я скептически отнесся ко многим из них, но трезво оценил еще раз все замечания - сделал ряд выводов.
Люфты у меня почти минимизированы во всех места - в отверстиях качалок (подрассверливал специально отверстие строго под наконечники), склейка и пайка наконечников(после первичной подгонки длинны тяг) ну и внутри по технологии производителя пробка из пенопласта.
Пути прокладки - рассверлил и убрал слегка излишний изгиб на вводе в фюзеляж, пару миллиметров, но уменьшил изгиб.
Смазал все остальные трущиеся места (в частности туговатый V-маунт).
Ну …сделал выводы о качестве боуденов, исходя из Ваших замечаний. Да у ВМ сейчас идут более жесткие и толстый оболочки боуденов, у меня были еще старые запасы от Графитов-2. Они более тонкие и не такие скользкие на вид.
Проверил в итоге почти на наполовину снизил трение и повысилась точность, но все еще до сих пор по килю и стабилизатору - осталось впечатление что как будто не цифра а аналоговые машинки стоят на рулях. Летать можно.
Но еще думаю применить и смазку. Из всего выбор сделал на тефлоновой спрей смазке. Сейчас ищу какая получше и покачественнее.
Спасибо!
А что, если просто вытащить и пошкурить угольные тяги, чтобы уменьшить диаметр и зашлифовать поверхность.
Ещё припоминается вариант - протащить сквозь оболочку боуденов проволоку с утолщением в виде капли смолы или припоя, диаметр которого чуть больше диаметра тяги. Как-то пробовал, помогло.
протащить сквозь оболочку боуденов проволоку с утолщением в виде капли смолы или припоя, диаметр которого чуть больше диаметра тяги. Как-то пробовал, помогло.
Это зависит ещё от внешней оболочки какая она, если красная то бесполезно не раздавить.
Если раздавить не получится, можно напаять сверло на проволоку и аккуратно рассверлить.
Если раздавить не получится, можно напаять сверло на проволоку и аккуратно рассверлить.
Это теория или делали и получилось? При сверлении оплётки можно легко на изгибе выйти в сторону. На днях собирал фюзеляж New Supra El Expert family обычно сам вклеиваю баудены но балка пришла со вклеиными на одну сторону бауденами и пришлось сервы ставить на разном уровне. Проще как писал Виктор бесят очку со шкурить.
На Эйфории боудены пришли с разными сердечниками - 1,8 и 2,0 мм. Более толстый ходил туговастенько, прошкурил и заполировал. Всё гуд:)
Есть ещё один вариант проверенный мною на практике - придать круглой угольной тяге квадратное сечение. Пруток прошкуривается на ровной поверхности поочерёдно с каждой стороны наждачкой, приклеенной к бруску. Трение значительно уменьшается, т.к. трутся только грани. Этот вариант случайно нашёл на каком-то авиамодельном сайте, просматривая статьи о моделизме.
заполировал
На неполированной тяге множество мелких мест контакта, на полированной меньше, но большей площади. Иногда бывает достаточно просто заматировать поверхность и трение уменьшается.
придать круглой угольной тяге квадратное сечение.
Можно и не квадратное. Достаточно согнать немного с одной из сторон.