Профиль для тяжелого планера
В той схеме крыла , что предложил не нужно делать элероны . Достаточно рулить РН .
Элероны в основном нужны с полётами в ветер , но кто рискнёт на "Солнечном пенолёте " летать ?
Так-как ветер обычно в пасмурную погоду и борьба с ветром займёт больше энергии чем смогут вырабатывать СБ .
Так-уж элероны думаю не нужны , а крыло из центроплана и ушей без элеронов , потребует большой угол установки ушей , чтобы было достаточно устойчивости по крену . и такое крыло проигрывает в аэродинамике .
Элероны нужны всегда. Без элеронов придется V до 7 градусов задирать, а это тоже потери.
Нужность элеронов легко оценить на посадке:) На высоте можно ими не рулить, но на посадке ой как нужны:)
По фото из сообщения 129, видится крыло с бальзовым набором и монолитно зашитым лобиком
При этом для фотоэлементов надо сделать нишу, по высоте равной фотоэлементам с подложкой. Сами фотоэлементы можно наклеить на толстый двухсторонний скотч, он очень хорошо пружинит. Наклеить можно не по всей площади фотоэлемента а “квадратиком” в центре, у фотоэлемента будут свисающие края не касающиеся ничего, тогда деформации крыла никак не достигнут фотоэлемента и живучесть при ударах хоть какая-то будет.
Примерно так и думал. СБ на мягкой подложке в углублении. Клеить можно на тонкий канцелярский двусторонний скотч-клей, т.к. подложка мягкая и пружинит. Как закреплять собранную на подложке панель нужно еще подумать. Повреждаться фотоэлементы могут не только при жестких посадках, но и при хранении, перевозке.
Элероны там на картинке можно еще уменьшить, т.е. еще подумать над размещением элементов.
Подумайте о этом.
Потолочка это ПВХ. У пластмасс очень большой коэффициент линейного расширения при нагреве. Фотоэлемент с кпд 14-18% будет очень сильно нагреваться и греть потолочку. Это приводит к непредсказуемым прогибам крыла. Причем потолочка, как теплоизолятор будет уменьшать КПД фотоэлементов и ломать их. Как шину будете делать с учетом линейных расширений потолочного крыла?
Как бы там линейно не расширялась потолочка, она слишком мягкая, чтобы причинить какие-либо деформации. А фотоэлементы - на двухсторонний скотч. От еще мягче.
При обдуве воздухом, нагрева фотоэлементов не будет вообще.
Потери на кривой потолочке + завихрения от щелей под фотоэлементами при приклейке на 2х сторонний скотч в разы превысят энергию, вырабатываемую фотоэлементами.
Повторю еще раз - вы пытаетесь придумать, как совместить несовместимое.
Хайтек из потолочки не получится, планер на солнечных элементах сродни рекордному, от “полетит” до “нет” - всего пару процентов отклонения от идеала, а обсуждаемая здесь конструкция из потолочки, линеек и скотча не на проценты, а в разы хуже того, что должно быть.
На этих числах рейнольдса (25-30 км/ч) все эти щели пофиг. Один летающий в 2010 году потолочный ероплан тому доказательство.
Но крыло все-же надо бальзовое с нишей, а клеить на двухстороннй скотч.
Я бы делал крыло, не из потолочки, из трех частей по такой схеме.
Так и делаю. И думаю тоже навешивать их. Пока не знаю как, но клеить не хочу - выше чувствительность к механическим воздействиям будет да и просто проблем больше.
Делаю без элеронов, похоже (их просто некуда приделать xD, либо навешивать - еще хуже). Либо же сделаю их навешенными и поменьше.
Какой угол порекомендуете для крайних секций крыла? Левая и правая консоли.
Еще может быть сделать небольшую пластику прямо перед началом панелей, типа как у KFm профилей? Классический выпуклый + 1 мм полосочка, для защиты панелей от встречного потока ветра. А то их скорее ветром сломает, если под ними будут щели, чем от механических воздействий.
Несущий лонжерон выходит по вскидкам 80 грамм - сойдет?
Думаю сделать второй в заднюю кромку крыла, поменьше, просто для фиксации и защиты от скрутки. Чего посоветуете?
С винглетами как быть?
Какой угол порекомендуете для крайних секций крыла? Левая и правая консоли.
Зависит от размера элеронов. Рекомендуют 3 с элеронами, 6 без элеронов. Думаю правильно будет 3-4, с небольшими элеронами и миксом на РН, но лучше облетать тестовый вариант без СБ, для проверки. Маленькие элероны при визуальном управлении это опасно, модель плохо слушается - большой радиус разворота.
Еще может быть сделать небольшую пластику прямо перед началом панелей, типа как у KFm профилей
Большое сопротивление.
Маленькие элероны при визуальном управлении это опасно, модель плохо слушается - большой радиус разворота.
Мне не привыкать - думаю справлюсь.
Большое сопротивление.
Да я понимаю. Зато с другой стороны слегка больше подъемная сила и эффективная защита панелей. Тут нужен компромисс некий.
Несущий лонжерон выходит по вскидкам 80 грамм - сойдет?
Смотря из чего делать.
… для фиксации и защиты от скрутки.
Для жесткости, не поможет. Хорошо это зашивка-обтяжка носка бальзой или бумагой (на крутку работают трубы или коробчатые-кессоны зашитые полностью или как ферма).
Смотря из чего делать.
Линейки >__< Ничего другого не имею. Хотя обещали на днях помочь с сосной.
Хорошо это зашивка-обтяжка носка бальзой или бумагой (на крутку работают трубы или коробчатые-кессоны зашитые полностью или как ферма).
Можно поподробнее о бумаге? А из скобок вообще почти ничего не понял 😁
Вызвала обеспокоенность хрупкость больших плиток на 6 дюймов и поискав в “магазине” , нашёл плитки 2х3 дюйма .
Сделал предварительный расчет для 12 вольт ( на высоте и в ветерок с двухбаночным аккумулятором делать нечего , ещё для FPV придется городить преобразователь , а это ещё потери ). Да и движки более эффективно работают с трёхбаночным .
Решил задействовать лобик крыла , а то площадей мало . Получается четыре ряда на одной консоли , на каждой консоли 48 шт., по 30,24 ватта .
Так-как я планирую делать тандем , то мощность получается почти 121 ватт ( сколько в реале покажет практика ) .
Также выбор сделал в пользу двухмоторного и двух-фюзеляжного варианта , управление элевонами и разнотягом .
С руки такой аппарат будет проблематично запустить , то подумал о применении сбрасываемые шасси ( в полёте они не нужны , лишний груз , а на посадке тандемы хорошо парашютируют) .
Профиль хочу попробовать такой , для начала попробую модель без СБ , потом с имитацией , потом с полным комплектом .
Если автор не пожелает завести тему о постройке , то по результату заведу тему в "Другие " разделе .
Автору желаю удачи и всем остальным !
Если автор не пожелает завести тему о постройке
Да я собираю процесс постройки. Так сказать свой опыт. Можно и тему будет организовать.
Можно ссылку на те панели?
Можно ссылку на те панели?
Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/…/1155206_1682759947.html
Есть по 100 штук , малость меньше цена , но смущает фото , мне нужно чтобы “дорожка” для пайки была вдоль плитки .
Можно ссылку на те панели?
Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/…/1155206_1682759947.html
Есть по 100 штук , малость меньше цена , но смущает фото , мне нужно чтобы “дорожка” для пайки была вдоль плитки www.aliexpress.com/…/1155206_1683675118.html .
Можно поподробнее о бумаге?
Бумагой (или бальзой) можно оклеить носок до лонжерона. Увеличит жесткость на кручение. Но оклеивают, или шариковый или более плотный пенопласт, т.к. бумага усаживается при высыхании и сожмет или покоробит, что то типа потолочки.
Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами! По крайне мере, хотя-бы, до точки максимальной толщины.
PS: сегодня - великий день! К этому моменту можно было уже построить и облетать один пенопластовый прототип обсуждаемого планера, сделать выводы и взяться за новый! ☕😒
Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?
Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/store/prod...682759947.html
А сколько они весят вообще, панели эти?
Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами!
Извиняйте , что позволил такую вольность ! В разряд планеров не помещается , а для “дрынолёта” сойдёт:)
Вот к примеру модель , у него (Пингвина) всё в изломах , летает как-то .
И часто вижу у других получается крыло с треугольным профилем , и тоже летают .
Я-же не делаю “чемпионскую” сверх-леталку , а на 2-3 часа полёта , мне и такого крыла хватит 😉
А сколько они весят вообще, панели эти
Вот , что написано в теме про “солнечный планер”- Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
У него стояло 48 штук , какие мне нужны в три раза меньше по площади . Пересчитав , получил около 2,8 грамма вместе с пайкой и проводами .
Конечно после этого можно сделать вывод -“зачем козе баян” , можно не заморачиваться и заместо панелей загрузить аккумуляторами и летай пока не закончится терпение . Но тут самый “смак” именно , чтобы заморочиться 😵
Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?
Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .