Профиль для тяжелого планера

Drinkes
Riketta:

Какой угол порекомендуете для крайних секций крыла? Левая и правая консоли.

Зависит от размера элеронов. Рекомендуют 3 с элеронами, 6 без элеронов. Думаю правильно будет 3-4, с небольшими элеронами и миксом на РН, но лучше облетать тестовый вариант без СБ, для проверки. Маленькие элероны при визуальном управлении это опасно, модель плохо слушается - большой радиус разворота.

Riketta:

Еще может быть сделать небольшую пластику прямо перед началом панелей, типа как у KFm профилей

Большое сопротивление.

Riketta
Drinkes:

Маленькие элероны при визуальном управлении это опасно, модель плохо слушается - большой радиус разворота.

Мне не привыкать - думаю справлюсь.

Drinkes:

Большое сопротивление.

Да я понимаю. Зато с другой стороны слегка больше подъемная сила и эффективная защита панелей. Тут нужен компромисс некий.

Drinkes
Riketta:

Несущий лонжерон выходит по вскидкам 80 грамм - сойдет?

Смотря из чего делать.

Riketta:

… для фиксации и защиты от скрутки.

Для жесткости, не поможет. Хорошо это зашивка-обтяжка носка бальзой или бумагой (на крутку работают трубы или коробчатые-кессоны зашитые полностью или как ферма).

Riketta
Drinkes:

Смотря из чего делать.

Линейки >__< Ничего другого не имею. Хотя обещали на днях помочь с сосной.

Drinkes:

Хорошо это зашивка-обтяжка носка бальзой или бумагой (на крутку работают трубы или коробчатые-кессоны зашитые полностью или как ферма).

Можно поподробнее о бумаге? А из скобок вообще почти ничего не понял 😁

плотник_А

Вызвала обеспокоенность хрупкость больших плиток на 6 дюймов и поискав в “магазине” , нашёл плитки 2х3 дюйма .
Сделал предварительный расчет для 12 вольт ( на высоте и в ветерок с двухбаночным аккумулятором делать нечего , ещё для FPV придется городить преобразователь , а это ещё потери ). Да и движки более эффективно работают с трёхбаночным .
Решил задействовать лобик крыла , а то площадей мало . Получается четыре ряда на одной консоли , на каждой консоли 48 шт., по 30,24 ватта .
Так-как я планирую делать тандем , то мощность получается почти 121 ватт ( сколько в реале покажет практика ) .
Также выбор сделал в пользу двухмоторного и двух-фюзеляжного варианта , управление элевонами и разнотягом .
С руки такой аппарат будет проблематично запустить , то подумал о применении сбрасываемые шасси ( в полёте они не нужны , лишний груз , а на посадке тандемы хорошо парашютируют) .
Профиль хочу попробовать такой , для начала попробую модель без СБ , потом с имитацией , потом с полным комплектом .

Если автор не пожелает завести тему о постройке , то по результату заведу тему в "Другие " разделе .
Автору желаю удачи и всем остальным !

Riketta
плотник_А:

Если автор не пожелает завести тему о постройке

Да я собираю процесс постройки. Так сказать свой опыт. Можно и тему будет организовать.
Можно ссылку на те панели?

плотник_А
Riketta:

Можно ссылку на те панели?

Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/…/1155206_1682759947.html
Есть по 100 штук , малость меньше цена , но смущает фото , мне нужно чтобы “дорожка” для пайки была вдоль плитки .

Riketta:

Можно ссылку на те панели?

Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/…/1155206_1682759947.html
Есть по 100 штук , малость меньше цена , но смущает фото , мне нужно чтобы “дорожка” для пайки была вдоль плитки www.aliexpress.com/…/1155206_1683675118.html .

Drinkes
Riketta:

Можно поподробнее о бумаге?

Бумагой (или бальзой) можно оклеить носок до лонжерона. Увеличит жесткость на кручение. Но оклеивают, или шариковый или более плотный пенопласт, т.к. бумага усаживается при высыхании и сожмет или покоробит, что то типа потолочки.

ADF
плотник_А:

Профиль хочу попробовать такой ,…

Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами! По крайне мере, хотя-бы, до точки максимальной толщины.

PS: сегодня - великий день! К этому моменту можно было уже построить и облетать один пенопластовый прототип обсуждаемого планера, сделать выводы и взяться за новый! 😒

Prophead

Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?

плотник_А
ADF:

Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами!

Извиняйте , что позволил такую вольность ! В разряд планеров не помещается , а для “дрынолёта” сойдёт:)
Вот к примеру модель , у него (Пингвина) всё в изломах , летает как-то .

И часто вижу у других получается крыло с треугольным профилем , и тоже летают .
Я-же не делаю “чемпионскую” сверх-леталку , а на 2-3 часа полёта , мне и такого крыла хватит 😉

Retif:

А сколько они весят вообще, панели эти

Вот , что написано в теме про “солнечный планер”- Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
У него стояло 48 штук , какие мне нужны в три раза меньше по площади . Пересчитав , получил около 2,8 грамма вместе с пайкой и проводами .
Конечно после этого можно сделать вывод -“зачем козе баян” , можно не заморачиваться и заместо панелей загрузить аккумуляторами и летай пока не закончится терпение . Но тут самый “смак” именно , чтобы заморочиться 😵

Prophead:

Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?

Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .

Prophead
плотник_А:

Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .

Лонжерон может быть трубчатым, из угля. Нервюры - в виде дужек. Про КПД сказать ничего не могу, но компромиссы неизбежны.

zimper
Riketta:

Строится очень тяжелый и медленный планер.

Тяжелый - это относительно. Я вот например чайник когда наполню водой, он для меня тяжелый становится. Это 2.5 кг. А для вас это сколько?

Riketta:

потолочка, линейки, бальза

Riketta:

огромная жесткость крыла при малом весе

Вы не оставляете выбора для описания топовых планеров 😁

Riketta:

Крыло планируется 200 см на 32-36 см

Ну это уже перебор для 17-летнего парня. За пару часов в интернете можно найти основные аэродинамические термины (первое зовется РАЗ-МА-ХОМ, второе - ХОР-ДОЙ.)
И эта, раз уж не хватило ума времени прочитать пару тематических статеек, вполне оправданно будет выраженное почтение к потенциальным советчикам. То есть, ТС стоило оформить в стиле “я люблю кафырять железки но о самолетах знаю мало. Па-ма-ги-те плиз.”
Эхх, жаль, что г-н Худякофф в бане… Он бы тут устроил… хелл офф хелл 😈

Serpent
zimper:

г-н Худякофф в бане…

Шо? Опять? А я то думая - когда ж придёт…

karmann
Serpent:

Шо? Опять? А я то думая - когда ж придёт…

Вове без бани ну никак:)

ADF
плотник_А:

, у него (Пингвина) всё в изломах , летает как-то .

Да, но для устойчивого полета им всегда требуется избыток мощности!
Носителя с крайне низкой энерговооруженностью, который должен летать на солнечных батарейках, это совсем не касается.

VVS2

Излом на профиле - точка потенциального срыва. Скорость и так будет на пределе минималки, излом все добъет совсем. Панели не жалко? Срыв на посадке очень плохая штука.
Сделайте вариант с простым профилем у которого плоская задняя часть, не клюйте мозги.

Riketta
zimper:

А для вас это сколько?

С людьми больными дислексией не общаюсь. Удивительно что Вы так же не в бане. Поскольку Ваша агрессия все так же беспочвенна.

zimper:

Вы не оставляете выбора для описания топовых планеров

Вам видимо не знаком суровый русский DIY. Советую хабр почитать.

zimper:

За пару часов в интернете можно найти основные аэродинамические термины

Наверное я ничего не зная программирую собственный симулятор на OpenGL. Ну окау.( Не в домек понять что именно эти термины и подразумеваются? Персонально для Вас их надо озвучивать?

Это называется навязывание собственных предположений. Которым, кстати, чаще всего ну крайне не стоит быть озвученными. Не очень помогает “выпендриться”, а даже скорее наоборот. Просто так - к сведению.

Боюсь что о самолетах я знаю не менее Вас. А возможно более. В любом случае опыт ко мне придет со временем. МК программировать (да и просто программировать) я тоже не сразу научился.
Я так понимаю это какая-то зависть к уникальности и размаху проекта. Ну да ладно. Я не в обиде.

Нужно уметь различать теоретический и практический опыт.
Прочти ты 1500 страниц Страуструпа (еще бы для начала хорошо 300 Си ванильный) и не напиши ни строчки кода в процессе, а после сразу попробуй начать программировать как думаешь, что тебя ожидает?
Со мной так же самая ситуация. Но ничего - научусь.

А теперь по теме.
Значит буду делать без излома. Наклею либо самой-самой передней гранью панели к крылу, либо поверх полосочку скотча. Чтобы не поддувало под панели.
Еще где-то читал что суровые ребята обклеивают потолочку газетами - чем грозит такой подход?

Нагуглил некую крафт-бумагу. Попробую достать.

ADF
Riketta:

Значит буду делать без излома. Наклею либо самой-самой передней гранью панели к крылу, либо поверх полосочку скотча.

Все-же лучше под обшивку прозрачную и чтобы зазор был. Малейший удар - дриснут ваши панели…

Riketta:

обклеивают потолочку газетами - чем грозит такой подход?

Увеличение жесткости конструкции и веса. В вашем случае лишь местами можно оклеивать, для лучшего распределения нагрузки и жесткости, но ни в коем случае не закатывать весь пенопласт в бумагу!

VVS2
Riketta:

Прочти ты 1500 страниц Страуструпа

Здесь никому не важно, насколько у вас длинный. Человек говорит об объективном факте - стеклопластиковый/карбоновый вариант планера куда более жесткий и по весу не тяжелее потолочного. Такая технология наилучшим образом подходит для вашей задачи, но освоение такой технологии не проще, чем освоения вашего программирования. Говорить о жесткости потолочки со скотчем в планерном разделе как минимум смешно, как максимум не этично.
НО при наложении ряда ограничений на ТТХ такой потолочный аппарат будет летать. Имеет смысл на этом учиться, потому что на композитах будет дорого.

Для справки: попытки погнуть планерное крыло об коленку и покрутить его ладонями на кручение, не приведут ни к какому, видимому глазу, результату. На потолочке сие недостижимо принципиально.