Профиль для тяжелого планера

Riketta
Serpent:

Евгений, в этом то всё и дело. Вы пытаетесь браться за взрослый проект, не имея нужных знаний и не понимая основ аэродинамики. Отсюда и потолочка…

Я так и не понял чем вам всем здесь не нравится потолочка.
А вывод о моих знаниях в аэродинамике высосан из пальца.
Я лишь задал уточняющий вопрос, а тут снова нападки.

И Ваш вывод о якобы просчете такой огромной компании, так же не имеет почвы.
Недостаточная плотность как-раз таки компенсируется огромной площадью крыла и низкой температурой. Которая, кстати, очень положительно влияет на работу панелей (отрицательная).

Вас и остальных скептиков отправляю читать уже это: en.wikipedia.org/wiki/Qinetiq_Zephyr
БПЛА реально доказавший то что это возможно.

VVS2

Если не делать из потолочки тонкий пофиль с немеряным удлиннением, то все реально. как в 2010 году. У нее есть одно достоинство - малый вес.
Жесткость на крутку нужна если гонять. Слоуфлаер 20-30 км/ч на потолочке нормально получится.
Дальше приходит понимание, что удлиннение надо наращивать, а за этим тянется серьезный рост жесткости материалов… и конструктор втыкается в композитные материалы, карбон смолу, вакуум и прочее. Но это все по бюджету и навыкам совершенно не для школьника. Во всяком случае школьнику необходим опытный наставник и приличное финансирование.
Потолочка позволяет недорого совершать большое количество итераций. У потолочки со скотчем низкая собственная добротность, благодаря чему она прощает многое, флаттера не бывает там, где он должен бы быть по всем статьям.

Автор темы, не клюйте людям мозг. Просто повторите вот этот реальный проект rcopen.com/forum/f37/topic183673 и занимайтесь программированием ардуино.
Тогда проект получит автоматическое продолжение, аппарат будет полезен, будет долго держаться в воздухе в штилевую погоду и возможно даже будет раздавать халявный вайфай на всю деревню 😃

Riketta
VVS2:

Просто повторите вот этот реальный проект

Это сложно сделать как минимум по той причине, что там технических данных - кот наплакал, а автор того планера не появлялся на форуме чуть менее года.
И все же я не понял чем мои идеи так сильно отличаются от идей постройки крыла того планера, что они так Вам не понравились?
Я желаю добиться большей эффективности, вот и все.

AIRDAN
Riketta:

чем мои идеи

Да не видели мы пока здесь ни одной вашей идеи.
Даже чёткого ТЗ нет.

VVS2
Riketta:

Это сложно сделать как минимум по той причине, что там технических данных

Фото есть.
Фото конструкции с легкими бальзовыми нервюрами есть… Размах и начинка указаны.
Осталось только снять пропорции с фоток и посчитать или подобрать на шару лонжерон крыла. ВСЕ!
Полетит, никуда не денется. ДАже если аппарат просто будет похож по пропорциям на фотку. Центровку 33% для начала и вперед на испытания.
Когда мне было влом заморачиваться расчетом площадей и устойчивости, я тупо брал фото прототипа в плане, обмерял все в пропорциях и делал аппарат. Никаких проблем. Летело отлично. Вы лишнего заморачиваетесь. Главное - прочность. остальное может быть с погрешнолстью ± 30%, это не принципиально. Не на рекорд идем.

Riketta
AIRDAN:

Да не видели мы пока здесь ни одной вашей идеи.

А как же идея с заменой неопознанного профиля крыла автора той темы на какой-нибудь более эффективный, и при это удобный для размещения панелей?

AIRDAN:

Даже чёткого ТЗ нет.

Окай. Нет так нет.

Для тех кто не заметил ТЗ, повторю то, чего нет:
Размах 2-2.4 метра, ширина 32-36 см, масса 1.4 кг, потребляемая мощность 30-70 ватт.
Вырабатываемая мощность 79 ватт (в идеале) на крыле 2.4 метра.
Тяга 280-350 грамм.
Чего нужно: хорошая подъемная сила, опять же, при удобном профиле для размещения крыла.

Все основные данные и запросы я опубликовал в первом посте, здесь я их лишь продублировал и добавил мусора. Но раз уж Вам так было важно знать и это - то пожалуйста =)

VVS2:

Осталось только снять пропорции с фоток и посчитать или подобрать на шару лонжерон крыла.

Ага, особенно при том что он ничего не измерял, а сказал на вскидку и размах, и начинку.

Но за совет спасибо. Сам понимаю что заморочиваюсь излишне. Но все равно хочется получше.
Может тогда хотя-бы на глаз скажете, что за профиль, чтобы хоть опираться на что-то. Это уже пропорциями не посчитаешь.

А из тех 2.5 метров что автор указал я давным давно все для себя по-расписывал - на это и опираюсь так-то.

VVS2
Riketta:

А как же идея с заменой неопознанного профиля крыла

Профиль здесь не принципиален, он просто должен быть не тонким и все. Я вам уже рисовал. Если сделать его без нижней поверхности(открытые нервюры как в 2010 году), будет выпукло-вогнутый, очень несущий профиль, который имеет шикарный глайд на какой-то одной скорости. Скорость будет ясна после триммирования в ГП. Под эту скорость потом шаг винта подбирать надо будет. Но сначала надо сделать сам аппарат. Рекомендую повторить то что уже летало и максимально близко. Можно облегчить себе задачу, применив расчалки, тогда и лонжерон крутой не надо и жесткость проще сделать. На полет со скоростью 20 км/ч много мощности не надо.

Хотя вроде бы низ у крыла зашит… непонятно по фото. ЛУчше бы зашить, жесткость на крутку нужнее.

AIRDAN
Riketta:

Чего нужно: хорошая подъемная сила

Вопрос с подковыркой. Зачем вам хорошая подъёмная сила? Ну и что значит хорошая?

Abe

Вот это построено и хорошо летало без “умных” расчётов и премудростей. Тупо некий средний планер, без всякого карбона и стекла. Тока пена и дерево (ну и плёнки чуть). Единственно, к чему подошёл со всей вдумчивостью, так это к выбору профиля.

Riketta
VVS2:

вогнутый

А разве “профиль” по сути из 1 слоя потолочки не будет слишком “вогнутым”? И что такое ГП?

И если я таки зашью дно - опадет необходимость в изменении шага винта? В данный момент я себе уже взял D4023-850 и складной 10x6

AIRDAN:

Вопрос с подковыркой. Зачем вам хорошая подъёмная сила? Ну и что значит хорошая?

Как зачем? У меня тяговооруженность почти никакая при огромной массе. Хорошая - нечто волшебное - высокая подъемная сила при минимальном лобовом сопротивлении профиля. xD

AIRDAN
Riketta:

высокая подъемная сила при минимальном лобовом сопротивлении профиля.

А вы в курсе о индуктивном сопротивлении крыла? Вы в курсе, что при больших значениях коэффициента подъёмной силы индуктивное сопротивление крыла гораздо больше лобового сопротивления? Причём от профиля это не зависит.

VVS2

ГП - горизонтальное планирование… книжки по аэродинамике все-же почитайте.
Профиль будет похож на профили для таймерных планеров. Ретро. Но парючее до безобразия.
Но на потолочке лучше все-же зашить… Голый лонжерон поперек потока тоже мало хорошего:) Тормозить будет.
КПД винта зависит от диаметра. Чем больше диаметр тем он лучше (грубо). Есть еще коэффициент использования силовой установки.
В идеале, на таком ЛА надо иметь максимально возможный диаметр винта с каким-то небольшим шагом. Тогда можно получить высокую тягу на какой-то небольшой скорости, которую предстоит выяснить экспериментально, запустив планер в безмоторном режиме. Винт 10Х6 создаст очень большой объем быстро улетающего назад воздуха, но если скорость этой струи в 5-10 раз превышает скорость аппарата, коэффициент использования низкий, лишние затраты энергии… = не эффективно. Эффективно, когда широкая струя со скоростью истечения не более чем в 2 раза больше, чем полетная скорость аппарата.

Простой пример, импеллер… Дует со скоростью, например 35 м/с. создает всего 500 грамм тяги и стоит на тихоходе, который более 8 м/с не разгоняется. При этом кушает около 400 Вт. По просту его потенциал не используется, аппарат медленный, кубометры воздуха улетают напрасно. Или иной вариант, винт 12Х4, дует со скоростью ~12 м/с, создает тягу в статике те же 500 грамм, но кушает 100 ватт. Если аппарат летит 8 м/с, то эффективность использования СУ хорошая. Конечно скорость истечения никогда не будет равна полетной, но к этому надо стремиться, однако это чревато появлением огромных низкооборотистых винтов, как на мусколетах. Зато КПД!
Так что ищите моторы с КВ 280-400 и подбирайте винт самостоятельно. Лучше конечно запустить программу Motocalc, после того как будет известна реальная полетная скорость с полной нагрузкой.

Riketta
AIRDAN:

Вы в курсе, что при больших значениях подъёмной силы индуктивное сопротивление крыла гораздо больше лобового сопротивления

Вот уж нет. Скорее при малых скоростях. :\
С моей площадью и размахом думаю меня это будет не сильно беспокоить даже на малых скоростях. А учитывая вырабатываемую мощность, я вполне (если все сложится) смогу летать на полной тяге. А это около 500 грамм тяги. 30-35% тяговооруженность.

В общем, не надо меня пугать терминологией - гуглить умею. Лучше бы делом помог.

VVS2:

Лучше конечно запустить программу Motocalc

По ней и рассчитывал приблизительную тягу и энергопотребление. А моторчик взял более-менее приближенный к мотору автора того планера. Винт правда взял диаметром поменьше (привет мотокалку).

AIRDAN
Riketta:

Вот уж нет

Ну на нет и суда нет. Делай как хош. Раз ты такой умный, то чё сюда пришёл советов спрашивать, сам бы рассказал. Мы б уму разуму поднабрались бы.

VVS2
Riketta:

По ней и рассчитывал приблизительную тягу и энергопотребление. А

Не зная полетной скорости?
Впрочем… ничего не потеряно. Запаситесь винтами бОльшего диаметра с меньшим шагом, опытным путем найдете самый экономичный.

Я не вижу никаких проблем для повторения того проекта.

Riketta
AIRDAN:

Ну на нет и суда нет. Делай как хош. Раз ты такой умный, то чё сюда пришёл советов спрашивать, сам бы рассказал. Мы б уму разуму поднабрались бы.

За теорией я не обращался - для этого литература есть. Сейчас меня интересуют цифры, а не агрессия. Либо объясняй “на пальцах” без выпадов, как это делает VVS2, за что я ему благодарен.
А это вообще уже оффтоп какой-то пошел. Даже на Хабре агрессии меньше по отношению к новичкам. 😁

VVS2:

Не зная полетной скорости?
Впрочем… ничего не потеряно. Запаситесь винтами бОльшего диаметра с меньшим шагом, опытным путем найдете самый экономичный.

Я не вижу никаких проблем для повторения того проекта.

Благодарю! Похоже, Вы внесли наибольший вклад в постройку этого несчастного планера xD

AIRDAN
Riketta:

За теорией я не обращался - для этого литература есть. Сейчас меня интересуют цифры, а не агрессия.

Ну литературу ещё понимать надо. А если нет банального понимания зависимости качества от удлиннения, грузоподъёмности от скорости, потребной мощности от качества, то о каких цифрах может идти речь?
Тебе уже десять раз сказали, что для ЛА с малым запасом мощи нужно как можно большее качество планирования. И плевать на площадь крыла. От площади будет зависеть только скорость. Максимальное качество от скорости не зависит (утрированно. знатокам не цепляться).
Дак о каких цифрах говорить будем?

VVS2

Не надо ему никаких цифр. Надо сделать как тут rcopen.com/forum/f37/topic183673 и все. Ничего более:)
Я в школе тоже очень не любил лишних цифр, но все летало исправно. Тем и хорош авиамоделизм.

плотник_А
Riketta:

Я так и не понял чем вам всем здесь не нравится потолочка.
А вывод о моих знаниях в аэродинамике высосан из пальца.
Я лишь задал уточняющий вопрос, а тут снова нападки.

Всё пучком Евгений !
Все скептики нарабатывали опыт в НАСА и БОИНГЕ , куды им понять нашу , родную потолочку .
Гибкие батареи тяжёлые и малой мощности , наверное не получится лететь .
А из кремния хрупкие , вот почему и предложил тандем с замкнутым контуром .
У меня тандемчик в 96 см размахом , в лёгкую летел с полётным 1 кг , “классике” и ЛК такое не под силу , а “Утка” проще говоря классика-перевёртыш .
Вот к примеру хорошая схема ( не мой проект) для вашей цели .

Такие тандемы не требовательны к профилю крыла , не требуется крутки крыла , жёсткость конструкции как у обычных тандемов и классики.
И профиль уже предлагали простой .

Особенность у тандема в основном одна , угол установки переднего крыла чуть больше , чем у заднего . Это нужно для самостабилизации , тоже самое происходит у хорошо настроенной классики .
У тандемов более широкий настрой ЦТ , в отличии от классики и тем-более ЛК .
Конечно у тандема есть и минус , он хуже планирует ( больше сопротивление и меньше удлинение крыла) чем классический планер .
Но как понимаю вы собираетесь делать тяжёлый электролёт , а не паритель .
Я не совсем понимаю , почему вы поместили тему в раздел "Планеры и мотопланеры " . Тут шаг влево или вправо , сродни расстрелу (от скептиков и очень опытных) .
Вам-бы тему в разделе “Другие” , так “Кулибиных” понимают , верят и ждут свершений .
Желаю удачи в проекте !

Drinkes
VVS2:

Профиль здесь не принципиален, он просто должен быть не тонким и все. Я вам уже рисовал. Если сделать его без нижней поверхности(открытые нервюры как в 2010 году), будет выпукло-вогнутый, очень несущий профиль, который имеет шикарный глайд на какой-то одной скорости. Скорость будет ясна после триммирования в ГП.

Согласен, что профиль не принципиален, т.к. он портиться солнечными элементами. Но лучше зашитый снизу - сопротивление меньше. Скорость понятна из нагрузки на площадь.

По исходным данным: размах 2400, хорда 300, площадь 72дм2, вес 1400, нагрузка 20гр/дм2, скорость 30км/ч при Су 0,5. Потребную тягу точно трудно сказать т.к. не известны свойства профиля испорченного солнечными элементами. Но попробовать можно если нарисовать Ваш профиль с ровной поверхностью от лонжерона. Нагрузка низкая, аппарат будет уносится ветром. Лучше увеличить нагрузку и скорость.

VVS2
Drinkes:

Лучше увеличить нагрузку и скорость.

Это приведет к нарастанию требований к мощности СУ, конструкции и пилоту. Это следующий шаг.
“Быстрых” сонлцелетов в мелком размере обычно не бывает, т.к. увеличение нагрузки ведет к сокращению площади крыла и солнечных панелей.