Профиль для тяжелого планера

Riketta
VVS2:

Просто повторите вот этот реальный проект

Это сложно сделать как минимум по той причине, что там технических данных - кот наплакал, а автор того планера не появлялся на форуме чуть менее года.
И все же я не понял чем мои идеи так сильно отличаются от идей постройки крыла того планера, что они так Вам не понравились?
Я желаю добиться большей эффективности, вот и все.

AIRDAN
Riketta:

чем мои идеи

Да не видели мы пока здесь ни одной вашей идеи.
Даже чёткого ТЗ нет.

VVS2
Riketta:

Это сложно сделать как минимум по той причине, что там технических данных

Фото есть.
Фото конструкции с легкими бальзовыми нервюрами есть… Размах и начинка указаны.
Осталось только снять пропорции с фоток и посчитать или подобрать на шару лонжерон крыла. ВСЕ!
Полетит, никуда не денется. ДАже если аппарат просто будет похож по пропорциям на фотку. Центровку 33% для начала и вперед на испытания.
Когда мне было влом заморачиваться расчетом площадей и устойчивости, я тупо брал фото прототипа в плане, обмерял все в пропорциях и делал аппарат. Никаких проблем. Летело отлично. Вы лишнего заморачиваетесь. Главное - прочность. остальное может быть с погрешнолстью ± 30%, это не принципиально. Не на рекорд идем.

Riketta
AIRDAN:

Да не видели мы пока здесь ни одной вашей идеи.

А как же идея с заменой неопознанного профиля крыла автора той темы на какой-нибудь более эффективный, и при это удобный для размещения панелей?

AIRDAN:

Даже чёткого ТЗ нет.

Окай. Нет так нет.

Для тех кто не заметил ТЗ, повторю то, чего нет:
Размах 2-2.4 метра, ширина 32-36 см, масса 1.4 кг, потребляемая мощность 30-70 ватт.
Вырабатываемая мощность 79 ватт (в идеале) на крыле 2.4 метра.
Тяга 280-350 грамм.
Чего нужно: хорошая подъемная сила, опять же, при удобном профиле для размещения крыла.

Все основные данные и запросы я опубликовал в первом посте, здесь я их лишь продублировал и добавил мусора. Но раз уж Вам так было важно знать и это - то пожалуйста =)

VVS2:

Осталось только снять пропорции с фоток и посчитать или подобрать на шару лонжерон крыла.

Ага, особенно при том что он ничего не измерял, а сказал на вскидку и размах, и начинку.

Но за совет спасибо. Сам понимаю что заморочиваюсь излишне. Но все равно хочется получше.
Может тогда хотя-бы на глаз скажете, что за профиль, чтобы хоть опираться на что-то. Это уже пропорциями не посчитаешь.

А из тех 2.5 метров что автор указал я давным давно все для себя по-расписывал - на это и опираюсь так-то.

VVS2
Riketta:

А как же идея с заменой неопознанного профиля крыла

Профиль здесь не принципиален, он просто должен быть не тонким и все. Я вам уже рисовал. Если сделать его без нижней поверхности(открытые нервюры как в 2010 году), будет выпукло-вогнутый, очень несущий профиль, который имеет шикарный глайд на какой-то одной скорости. Скорость будет ясна после триммирования в ГП. Под эту скорость потом шаг винта подбирать надо будет. Но сначала надо сделать сам аппарат. Рекомендую повторить то что уже летало и максимально близко. Можно облегчить себе задачу, применив расчалки, тогда и лонжерон крутой не надо и жесткость проще сделать. На полет со скоростью 20 км/ч много мощности не надо.

Хотя вроде бы низ у крыла зашит… непонятно по фото. ЛУчше бы зашить, жесткость на крутку нужнее.

AIRDAN
Riketta:

Чего нужно: хорошая подъемная сила

Вопрос с подковыркой. Зачем вам хорошая подъёмная сила? Ну и что значит хорошая?

Abe

Вот это построено и хорошо летало без “умных” расчётов и премудростей. Тупо некий средний планер, без всякого карбона и стекла. Тока пена и дерево (ну и плёнки чуть). Единственно, к чему подошёл со всей вдумчивостью, так это к выбору профиля.

Riketta
VVS2:

вогнутый

А разве “профиль” по сути из 1 слоя потолочки не будет слишком “вогнутым”? И что такое ГП?

И если я таки зашью дно - опадет необходимость в изменении шага винта? В данный момент я себе уже взял D4023-850 и складной 10x6

AIRDAN:

Вопрос с подковыркой. Зачем вам хорошая подъёмная сила? Ну и что значит хорошая?

Как зачем? У меня тяговооруженность почти никакая при огромной массе. Хорошая - нечто волшебное - высокая подъемная сила при минимальном лобовом сопротивлении профиля. xD

AIRDAN
Riketta:

высокая подъемная сила при минимальном лобовом сопротивлении профиля.

А вы в курсе о индуктивном сопротивлении крыла? Вы в курсе, что при больших значениях коэффициента подъёмной силы индуктивное сопротивление крыла гораздо больше лобового сопротивления? Причём от профиля это не зависит.

VVS2

ГП - горизонтальное планирование… книжки по аэродинамике все-же почитайте.
Профиль будет похож на профили для таймерных планеров. Ретро. Но парючее до безобразия.
Но на потолочке лучше все-же зашить… Голый лонжерон поперек потока тоже мало хорошего:) Тормозить будет.
КПД винта зависит от диаметра. Чем больше диаметр тем он лучше (грубо). Есть еще коэффициент использования силовой установки.
В идеале, на таком ЛА надо иметь максимально возможный диаметр винта с каким-то небольшим шагом. Тогда можно получить высокую тягу на какой-то небольшой скорости, которую предстоит выяснить экспериментально, запустив планер в безмоторном режиме. Винт 10Х6 создаст очень большой объем быстро улетающего назад воздуха, но если скорость этой струи в 5-10 раз превышает скорость аппарата, коэффициент использования низкий, лишние затраты энергии… = не эффективно. Эффективно, когда широкая струя со скоростью истечения не более чем в 2 раза больше, чем полетная скорость аппарата.

Простой пример, импеллер… Дует со скоростью, например 35 м/с. создает всего 500 грамм тяги и стоит на тихоходе, который более 8 м/с не разгоняется. При этом кушает около 400 Вт. По просту его потенциал не используется, аппарат медленный, кубометры воздуха улетают напрасно. Или иной вариант, винт 12Х4, дует со скоростью ~12 м/с, создает тягу в статике те же 500 грамм, но кушает 100 ватт. Если аппарат летит 8 м/с, то эффективность использования СУ хорошая. Конечно скорость истечения никогда не будет равна полетной, но к этому надо стремиться, однако это чревато появлением огромных низкооборотистых винтов, как на мусколетах. Зато КПД!
Так что ищите моторы с КВ 280-400 и подбирайте винт самостоятельно. Лучше конечно запустить программу Motocalc, после того как будет известна реальная полетная скорость с полной нагрузкой.

Riketta
AIRDAN:

Вы в курсе, что при больших значениях подъёмной силы индуктивное сопротивление крыла гораздо больше лобового сопротивления

Вот уж нет. Скорее при малых скоростях. :\
С моей площадью и размахом думаю меня это будет не сильно беспокоить даже на малых скоростях. А учитывая вырабатываемую мощность, я вполне (если все сложится) смогу летать на полной тяге. А это около 500 грамм тяги. 30-35% тяговооруженность.

В общем, не надо меня пугать терминологией - гуглить умею. Лучше бы делом помог.

VVS2:

Лучше конечно запустить программу Motocalc

По ней и рассчитывал приблизительную тягу и энергопотребление. А моторчик взял более-менее приближенный к мотору автора того планера. Винт правда взял диаметром поменьше (привет мотокалку).

AIRDAN
Riketta:

Вот уж нет

Ну на нет и суда нет. Делай как хош. Раз ты такой умный, то чё сюда пришёл советов спрашивать, сам бы рассказал. Мы б уму разуму поднабрались бы.

VVS2
Riketta:

По ней и рассчитывал приблизительную тягу и энергопотребление. А

Не зная полетной скорости?
Впрочем… ничего не потеряно. Запаситесь винтами бОльшего диаметра с меньшим шагом, опытным путем найдете самый экономичный.

Я не вижу никаких проблем для повторения того проекта.

Riketta
AIRDAN:

Ну на нет и суда нет. Делай как хош. Раз ты такой умный, то чё сюда пришёл советов спрашивать, сам бы рассказал. Мы б уму разуму поднабрались бы.

За теорией я не обращался - для этого литература есть. Сейчас меня интересуют цифры, а не агрессия. Либо объясняй “на пальцах” без выпадов, как это делает VVS2, за что я ему благодарен.
А это вообще уже оффтоп какой-то пошел. Даже на Хабре агрессии меньше по отношению к новичкам. 😁

VVS2:

Не зная полетной скорости?
Впрочем… ничего не потеряно. Запаситесь винтами бОльшего диаметра с меньшим шагом, опытным путем найдете самый экономичный.

Я не вижу никаких проблем для повторения того проекта.

Благодарю! Похоже, Вы внесли наибольший вклад в постройку этого несчастного планера xD

AIRDAN
Riketta:

За теорией я не обращался - для этого литература есть. Сейчас меня интересуют цифры, а не агрессия.

Ну литературу ещё понимать надо. А если нет банального понимания зависимости качества от удлиннения, грузоподъёмности от скорости, потребной мощности от качества, то о каких цифрах может идти речь?
Тебе уже десять раз сказали, что для ЛА с малым запасом мощи нужно как можно большее качество планирования. И плевать на площадь крыла. От площади будет зависеть только скорость. Максимальное качество от скорости не зависит (утрированно. знатокам не цепляться).
Дак о каких цифрах говорить будем?

VVS2

Не надо ему никаких цифр. Надо сделать как тут rcopen.com/forum/f37/topic183673 и все. Ничего более:)
Я в школе тоже очень не любил лишних цифр, но все летало исправно. Тем и хорош авиамоделизм.

плотник_А
Riketta:

Я так и не понял чем вам всем здесь не нравится потолочка.
А вывод о моих знаниях в аэродинамике высосан из пальца.
Я лишь задал уточняющий вопрос, а тут снова нападки.

Всё пучком Евгений !
Все скептики нарабатывали опыт в НАСА и БОИНГЕ , куды им понять нашу , родную потолочку .
Гибкие батареи тяжёлые и малой мощности , наверное не получится лететь .
А из кремния хрупкие , вот почему и предложил тандем с замкнутым контуром .
У меня тандемчик в 96 см размахом , в лёгкую летел с полётным 1 кг , “классике” и ЛК такое не под силу , а “Утка” проще говоря классика-перевёртыш .
Вот к примеру хорошая схема ( не мой проект) для вашей цели .

Такие тандемы не требовательны к профилю крыла , не требуется крутки крыла , жёсткость конструкции как у обычных тандемов и классики.
И профиль уже предлагали простой .

Особенность у тандема в основном одна , угол установки переднего крыла чуть больше , чем у заднего . Это нужно для самостабилизации , тоже самое происходит у хорошо настроенной классики .
У тандемов более широкий настрой ЦТ , в отличии от классики и тем-более ЛК .
Конечно у тандема есть и минус , он хуже планирует ( больше сопротивление и меньше удлинение крыла) чем классический планер .
Но как понимаю вы собираетесь делать тяжёлый электролёт , а не паритель .
Я не совсем понимаю , почему вы поместили тему в раздел "Планеры и мотопланеры " . Тут шаг влево или вправо , сродни расстрелу (от скептиков и очень опытных) .
Вам-бы тему в разделе “Другие” , так “Кулибиных” понимают , верят и ждут свершений .
Желаю удачи в проекте !

Drinkes
VVS2:

Профиль здесь не принципиален, он просто должен быть не тонким и все. Я вам уже рисовал. Если сделать его без нижней поверхности(открытые нервюры как в 2010 году), будет выпукло-вогнутый, очень несущий профиль, который имеет шикарный глайд на какой-то одной скорости. Скорость будет ясна после триммирования в ГП.

Согласен, что профиль не принципиален, т.к. он портиться солнечными элементами. Но лучше зашитый снизу - сопротивление меньше. Скорость понятна из нагрузки на площадь.

По исходным данным: размах 2400, хорда 300, площадь 72дм2, вес 1400, нагрузка 20гр/дм2, скорость 30км/ч при Су 0,5. Потребную тягу точно трудно сказать т.к. не известны свойства профиля испорченного солнечными элементами. Но попробовать можно если нарисовать Ваш профиль с ровной поверхностью от лонжерона. Нагрузка низкая, аппарат будет уносится ветром. Лучше увеличить нагрузку и скорость.

VVS2
Drinkes:

Лучше увеличить нагрузку и скорость.

Это приведет к нарастанию требований к мощности СУ, конструкции и пилоту. Это следующий шаг.
“Быстрых” сонлцелетов в мелком размере обычно не бывает, т.к. увеличение нагрузки ведет к сокращению площади крыла и солнечных панелей.

Drinkes

Это да, но все равно нужны емкий акк и ВМГ расчитывать до 60-90км/ч иначе унесет ветром.

VVS2

Планер из потолочки такого размаха и 60 км/ч - несовместимые понятия. Жесткость на кручение никто не отменял…