Плексар DLG - сборка,настройка,облет.
Плексар V2 (263гр). Сегодня летал на не знакомом поле. “Сел на трамвай” 6.51 , улетел так что уже путал ориентацию планера, подтягивал к себе время от времени.
Высота заброса у меня остановилась на отметке 40м ±2м.
После обеда поднялся ветер 6-7 с порывами до 10 м\с и я достал не летавший 2 сезона Плексар первой версии (310гр), полетел сразу “из коробки” даже триммировать не пришлось.
Сразу почувствовал разницу в ветропробивной способности этих двух версий…первая версия против ветра идет не так охотно,недолеты с непривычки =)
Логгер ставил только на V2.
Дал порулить и пару раз забросить Плексара коллеге из нашей тусовки (проявляет интерес к металкам и планерам в общем), вроде ему понравилось=)
Денис, у Вас 2 разных крыла? (разной хорды) Перемещали ли места отверстий под винты крепления на фюзе и крыле? У меня задее место крепления пришлось на линию лонжеронов, передвинул на 15мм вперед. Обшивку над колодцами серв усиливали?
Да, у меня 2 крыла. Одно с толстым профилем, очень жесткое.
Пилон остался на месте. Весь вечер думал как новое крыло приладить, в итоге его сдвинул вперед, к началу полки пилона, на фото видно. ЦТ ООЧЕНЬ сильно зависит от массы крыла, аж…😈
В крыле выбрал места под направляющие и залил смолой с микросферой, микросферу не жалел.
Т.е. смена крыла занимает от 30 до 60 сек: одно снял, второе надел, в пульте сменил профиль и в бой. Даже акк выключать не надо.
Обшивку над колодцами не усиливал. При изготовлении просил ничего не усиливать.
Развел смолу с микросферой до состояния: и не жидкая и не густая. Я в итоге ее передержал и она получилась густая, это видно на фотке сверху проклей не равномерный, много времени отняли новые кабанчики.
Далее эту кашку размазываем по дну колодца, заполняем щели м\у стенками ядра и обшивкой. Остатки размазываем по стенкам ооооочень тонко. на дно оочень тонко мажем кашу (на обшивку), приклеиваем сервы (у меня не получилось из-за консистенции).
Денис,я вот что еще хочу спросить. Как ощущения от аппы роял sx применительно к металкам и планерам в общем. Интересует эргономика,все ли функции реализованы,хватает ли полетных режимов? Хочу заменить свою импотентную F T8J
Можно просто коротко, стоит брать или нет.
У меня РОяль ПРО на 7каналов.
Из недостатков:
- Всего 4 режима полетов (кондишенов), но я пользуюсь только 3мя на практике:
скорость, полет, посадка или полет1, полет2, полет3 =) - Всего 5 точек корректировки серв: -100 -50 0 +50 +100, было бы 7 ваще супер, хотя и этих хватает
А в остальном все есть на высшем уровне.
Так что я пока менять не собираюсь.
п.с. удобно от грязи чистить, все по уму.
Никак не пойму. Получилось фюз и хвостик от вф и 2 сменных крыла от вф и плексара. Правильно понимаю?
Никак не пойму
А что в этом особенного?
У нас на фюзеляж , Бластер -3., устанавливается крыло :
-Б-3
-VF
-Стерх
-Смайл
и ни чё!!! 😃
Пилоту-хозяину модели так нравится
Ничего. Спасибо.
Добре, убедили.
У меня с обычной шириной элерона осталось только два крыла на “складе”.
Следующие буду резать не на 22 а на 27% хорды.
Да, Плексару нужна задняя центровка. И чем длиннее балка, тем бОлее задняя.
При передней центровке завешивания планер не терпит. При задней - можно и подвешивать.
Его удел - это скорость, ветер.
В штиль он способен идти со скоростью Бластера, но тут на первое место выходит вес.
Летали на соревнованиях. Я их совершенно бездарно слил вылетывая хорошее время но сажая мимо площадки 😃 Летал с одним элероном. Второй заглушил - сломалась тяга.
Так же как и у тебя, Денис.
Был и заброс без питания.Вытащил планер вбитый в землю до окончания выреза кокпита, заменил стабильник (наконец то что-то его сломало 😃 и полетел дальше.
По результатам полетов - буду работать с набором стабилизатора. У меня сложилось впечатление, что стабильник - слабое звено.
Кабанчики.
Буду посмотреть, порисовать. У меня всего хватает (углов), но коль пилоты хотят чего-то большего … мне не сложно минут 10 поводить мышкой в каде 😃
Жень, а можно результаты соревнований выложить?
У меня нет результатов на руках.
Попрошу Хабаровск чтобы дали, размещу.
Летали 4 упражнения в тепличных условиях, в общем-то.
Ветер 1-3. Периодически стреляли пузыри и мощные термики на высотах от 20-25 метров.
Вылётывали и по 4 минуты.
Но, о некой репрезентативности говорить сложно.
Три пилота. Два Плексара с нулевыми пилотами и Снайп (или Бластер? нет, кажется таки снайп) с бол-мен опытным пилотом.
Высота забросов известна - замеряли дальномерами.
Я выбрасывал стабильно 38-39-40, снайп - 40-42-43 метра.
Но мероприятие прошло весело, азартно и увлекательно, собрало зрителей и болельщиков.
Я полагаю, класс раскачаем в нашем регионе.
Благовещенск не приехал.
Попробуем скрестить шпаги мётлы через месяц, в Арсеньеве 😃)
Был и заброс без питания.
Добро пожаловать к клуб запускателей без питалова!! 😃
Прошёл крещение… только после этого начинается настоящий метатель!!
Всем удачных, безаварийных, долгих полётов!!!
И естественно не забывать включать питание на борту и в передатчике…
😃😃😃😃😃
Но мероприятие прошло весело, азартно и увлекательно, собрало зрителей и болельщиков.
Я полагаю, класс раскачаем в нашем регионе.
Молодцы!!!
Благовещенск не приехал.
Это уже становится традиционно…😦
или Бластер? нет, кажется таки снайп
Бластер-3 в “резерве”…
На снайпе (синенький…да?) наверное летал , он…
Никак не пойму. Получилось фюз и хвостик от вф и 2 сменных крыла от вф и плексара. Правильно понимаю?
Во первых, эталон не VF, а наш Пермский - мастера Андрея Кальсина, во вторых -а что делать если приперло )))))))
На соревнованиях был рваный ветер и я слил 3тур с одновременным взлетом всем ))))
Скорее всего самолет был настроен на мертвый воздух.
Так что полетел на старом бронебойном.
Итого:
-
- VF
-
- Пермь
-
- Пермь
-
- Пермь
-
- VF
-
- VF
-
- HOREJSI
“Вот такой мелок винегрет” - (с)
Первое место от второго отрыв в 180 очков, м/у 2 и 4 местом разница 23! очка. (4680.5 - 4657.1)
После второго тура расстановка мест стала зеркальной от 1го ))).
п.с. извините за офффтоп
Извините, что опять не по теме Плексара. Может завести отдельную ветку по ДВ соревнованиям, как делают другие?
Жень, Денис, спасибо за рассказ.
Жень, жаль, что отлетали только 4 тура.
Надо было ехать к вам:) жалею… Дальневосточное гостеприимство и деликатесы:)
Денис, немного не понял, что вы имели в виду под “эталоном”? Вроде я не писал об этом. Мне показалось, что фюз от него на вашем Плексаре, вот и захотел уточнить. Спасибо за ответ.
Извиняюсь, слово “ЭТАЛОН” не уместно, не правильно подобрал, других Конструкторов не хотел обидеть.
Имелось ввиду, что основная модель была Пермская, к ней на запас было крыло от Плексара.
Да, Плексару нужна задняя центровка. И чем длиннее балка, тем бОлее задняя.
На прошедших полетушках осознал это,но применительно к полету с сильным креном в спирали. И сдвинул к 74мм, почему мне сразу так не понравилось не пойму…но лучше поздно чем никогда=)
И сдвинул к 74мм, почему мне сразу так не понравилось не пойму…но лучше поздно чем никогда=)
А что наука говорит?
Где она расчетная, и кто какую выставляет?
Проект крыла в теме есть 😃
Загрузи в XFLR и посмотри что получится.
Если лень - САХ 150.2 мм
Дальше ищи-смотри считай. Не забуть про то, что сах начинается не от ПК а имеет отсутуп от ПК на 12,4 мм.
А по скольку стаб несущий и балки у всех разной длины (проектная балка только у тех, кто обладает КИТ-ом в комплекте), то конкретная центровка - тайна конкретного планера.
У меня была 77.
У Володи Слышкина ориентировочно 79, вечером настроили …
А что наука говорит?
Где она расчетная, и кто какую выставляет?
Я науке не обучен=)
Начинал облет с 74 - не понравилось,считал что мне комфортней с передней. Поставил 69,облетывал с такой,вроде комфортная казалась, но только в “прямом полете”. Недавно поставил снова 74,ващее вкатило. Попробую сдвину еще чуток назад.
Александр,как сборка проходит? Может облет уже был?
А я тем временем налетываю часы=)
Облюбовал поле не далеко от дома. Сложилось так, что именно на этом поле у меня никогда не было затяжных полетов. ну 3 минуты максимум. Термики над ним есть, хищники сегодня летали прям надо мной,но высота недостижимая 170 - 190 м. Делал забросы “на опережение”, против ветра в надежде подцепить “столб” у земли, но так и не смог. Погода термичная, пузыри были,на них и катаюсь на 30-40 метрах. Нужно больше летать.
Сорвал сегодня киль с балки,не дотянул до себя, и пришлось садить в сухую пашню (вскользь налетел на сухой ком земли). Выручила смола 5минутка, через 15 минут поднялся в небо и продолжать летать.
При одном из стартов испытал шок от флаттера элерона в районе законцовки правой консоли. При изучении сего обнаружил обрыв петли длиной в треть консоли. Выручила пленка для ламинирования, наклеил и усе в ажуре. Позже еще аквашуром пройдусь тоненьким слоем.
Киль получился действительно очень крашеустойчивым (новая форма этому способствует), не смотря на множественные замятия и даже вырывание его с “корнем” ,он весьма цел и работоспособен. Хоца карбоновый, чтоб уж если сломал то сломал,но вес… =) В идеале, правильно говорят бывалые, садить металку только в руку, или в пушистую травку, но вот как раз в тот единственный раз когда это не возможно и происходит бяка.
Добивай … как понадобится - их есть у меня 😃
Карбоновый, можно и карбоновый. Материал в наличии.
О,К это радувает. =)
Карбоновый можно не спешно, между делом, заберу однозначно. Может даже в Арсеньеве )