Плексар DLG - сборка,настройка,облет.

MobyDick1
biver72:

Как первый планер планируется. 😃
“Метла для динамы”

Вот теперь все встало на свои места=) и вес,и аккум повышенной емкости=) А в динаме да…,на моем видео видно, превосходно себя чувствует. Я летал в динаме при слабом ветре 1 - 1.2 м\с с весом 323гр, перло нормально. Но это так,побаловаться…, самый кайф-забраться с высоты заброса на сотню метров и парить без всяких моторов,только ты и стихия.

biver72
MobyDick1:

только ты и стихия.

Вот я и грю - первая доза бесплатно 😁
Задумался о постройке буксировщика.

chitaf3a
biver72:

Задумался о постройке буксировщика.

Ручками, только ручками, забрасываешь и уходишь в высь стихию!!! 😃

El_Chupacabra
biver72:

Задумался о постройке буксировщика.

Давай думай, только буксировщика сразу большого надо 😃.
Меня вот тоже расперло что то, начал строить себе такого…

biver72
El_Chupacabra:

сразу большого надо

Есть Пайпер Ацтек 1,2 метровый, немного недоделаный, думаю трёх Плексаров легко увезёт.

MobyDick1

Лишь тот познает философию Дзынь, кто оторвется от земли используя только внутренние силы. =)

biver72

Денис, подскажи отношение качалка\кабанчик для хвоста?

MobyDick1
biver72:

Денис, подскажи отношение качалка\кабанчик для хвоста?

Я к сожалению не знаю ответ на этот вопрос. Кабанчик на киле уже был вклеен Евгением, а на качалке я использовал второе от редуктора отверстие.

Udjin

1/2 для “сильных” машинок, 1/3 для “слабых”.
Усилия на РВ считай исходя из максимальной скорости на забросе 36 м/с при угле отклонения максимум 2-3 градуса.
Рабочий ход у РВ достаточно иметь +/- 30 градусов. В терме РВ работает и на малых скоростях и на малых углах. В динаме большие углы отклонения пригодятся.

27 days later
Udjin

Дополнительные данные после облета и настройки планера.

Минимальное сопротивление (вязкостное) крыла достигается при подъеме флапсов на угол от 0,5 до 1 градуса.
Таким образом, кромки при забросе должны быть приподняты на 0,3 мм - 0,7 мм МАКСИМУМ!!!

Угол отклонения флапсов для получения максимальногокачества +2
Угол отклонения флапсов для получения минимальной скорости снижения +6.

На скрепке проект в XFLR для смостоятельного изучения вопроса.

plexar2.zip

MobyDick1

Разложил я своего первого Плексара…на столе разложил, аккуратненько так.
Не за горами выход серийного крыла и хвостового оперения V2, и как и предполагалось ранее, я снял со своего первого Плексара (тот что с удлиненной балкой) все компоненты. А именно - пилон стабилизатора и киль.
Киль в любом случае нужно менять, поизносился он сильно за время моего освоения планера.
Когда снял пилон - ужаснулся,сколько лишней “кашки” я туда забабахал…в то время это было простительно - первая сборка rolleyes.gif
Очистил балку от остатков каши,зашкурил…
Пилон расстался с балкой очень неохотно, на другом Плексаре это произошло довольно просто,но и кашки там в тютельку было…
Пилончик пильнул еще, в первый раз я боясь резануть лишнего оставил много материала и не притер его к балке как задумывалось Евгением.
С килем не заморачивался,так как эту балку нужно укорачивать,то я просто отрезал его “турбинкой”

И вот на эту обнаженную красоту я собираюсь надеть новое крыло и оперение версии 2

Ждемс…=)

MobyDick1

Смотрятся замечательно! Летают еще лучше! Жалко что далековато живу,сообразили бы на троих=)

biver72

Летает классно. Управляется чудесно. Позволяет и порезвиться, и похулиганить.

19 days later
MobyDick1

Сегодня самовывозом из г.Находка забрал комплект v2 крыло и оперение Плексара.
Очень понравились передняя и задняя кромки на крыле. С весом тоже все отлично,новое крыло “похудело” и весит 109гр по моим кухонным весам (крыло еще не отмыто от разделителя)
Развесовка по оперению: киль-7гр ,стабильник 8гр (напомню что мои весы не показывают десятые и округляют значения)
Впереди сборка Плексар v2

MobyDick1

Сборочка началась…все как всегда,за исключением одного нюанса. Крылышко Плексар v2 стало чуть тоньше,а потому требуется бОльшая аккуратность при вклеивании крюка и вырезании сервоколодцев.
В местах выхода тяг имеются локальные усиления из полосочки кевлара, система TopDrive, сервы гиперион 09 амд.
На пока все.

EHOT

Как ориентируете сервы в фюзе?
задняя кромка лежит не плотно на пилоне а приподнята?

Я Вижу в центроплане какую-то ступеньку полоской

EHOT

Я думаю, для правшей стоит делать вариант люка в носу фюза с правой стороны. 😃
Ну, правша - это повод к драке. Дело наверное не в антропологических особенностях рук, а в варианте прокладки тяг к ХО. Чтобы по внешней (правой) стороне фюза и балки.

Udjin

Юра, я использую (и не только я) тросовое управление. Псевдо-торсион.
Всё управление идет внутри балки …
Но любые комметарии оседают в копилке.
Настоящие формы фюзеляжа не есть нечто незыблемое.

MobyDick1
EHOT:

Как ориентируете сервы в фюзе?
Я Вижу в центроплане какую-то ступеньку полоской

Сервы в фюзе располагаются одна за другой,качалками вниз,и немного разнесены по уровню(чтобы качалки не находились на одной линии) Сервы клеются к внутренней поверхности фюза.

Ступенька в центроплане…Не пойму о чем Вы, скорее всего игра освещения.

Udjin

Из интересного.
Завтра будут заложены в формы консоли с полками лонжерона в виде тавра. Продумал технологию получения тавра из ровинга, должно получиться интересно …
На полноценный лонжерон замахиваться - не вижу смысла пока.
А вот полки-тавр сулят экономию веса супротив полок-прутка на весь размах наверное процентов так на 30 и кроме того, бонусом - позволят использовать в ядрах твердую пену с плотностью 30-35 кг/м^3
Минус решения - полочки будут тяжелее полок из ровинга. Буду экономить вес, где смогу.

MobyDick1

А я тем временем в очередной раз заострю ваше внимание на порядке сборке Плексара. Почему сейчас? При апгрейде Плексара до версии 2 столкнулся с тем что балка уже естественно соединена с фюзом. И при установке пилона возникают “трудности”…они заключаются в фиксировании пилона до момента полимеризации смолы,пока фиксируешь,чуть сдвинул и снова нивелировка. Для других производителей с цельными фюзом и балкой это единственный способ установки пилона. На Плексаре же можно собрать в ином порядке.
И так…на еще не приклеяной к фюзу балке размечаете место для установки пилона,под пилоном не забудьте прорезать отверстие для выхода тяги. Клеим пилон,фиксируем чем угодно,я это делаю скотчем(минимальные смещения при этом не критичны) После полимеризации смолы продолжаем работу, прикручиваем на пилон стабильник и вклеиваем киль,нивелируем его относительно стабильника 90град. Так как киль имеет явно выраженное посадочное место, “карман”, то никуда ничего не сдвинется и нет необходимости в фиксации на время полимеризации смолы. И вот уже собранную балку с отнивелированным хвостовым оперением можно соединить с фюзом,при этом достаточно просто крутить ее по оси на хвостовике фюза что бы добиться “параллельности и перпендикулярности” относительно крыла и фюза в целом. Этот порядок сборки рекомендован Евгением и является наилучшим - проверено на неоднократных сборках этого планера.