IRIS-Новый проект F3J
Немного не в тему.
Кто каким гравером пользуется?
diold.ru/…/mini-drel-e-lektricheskaya-me-d-1-mf
Я:P
Производитель рекомендует центровку 114-118 мм. Не слишком задняя? Кто уже облетал?
112 мм, ваши цифры не верны.
112 мм, ваши цифры не верны.
Это не мои цифры. Я писал: “Производитель рекомендует центровку 114-118 мм.” Это следует из чертежа на сайте производителя.
Комфортно будет при 110-112.
Летаю на центровке 100-105 примерно летит отлично, планер хороший напоминает буран омского производства.
и то по центровке, тут кому как удобно. Делал 113 - казалось задняя центровка, виражи- нормально без потери скорости отрабатывает , а вот прямой палет против ветра весит на жопе.
весит на жопе
тримерком от себя 3 пика
если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз
у кого какой полётный вес?
если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз
Слишком задняя центровка. Щелчки триммера только припарка.
Еще уточняйте про режим — термал или нормал или у вас закрылки в минусе?
– термал или нормал или у вас закрылки в минусе?
на ровном профиле, только стоит грузануть профиль-- летит как миленький
только стоит грузануть профиль
Немножко непонятно, что это значит?
Немножко непонятно, что это значит?
профиль загрузить- опусть закрылки и эелероны.
Ну чтож, завершился кубок России по F-3-J. И хотел бы поделится впечатлениями об ириске так как летал на нем. Планер показал себя на максимум и с лучшей стороны. В г. Кисловодске на Чемпионате Северо-Кавказского федерального округа была термичная погода - и это именно конек ириса. В такую погоду в скороподьемности он не уступает Xplorer-у. Очень хорошо показывает потоки и легко в них вкручиватся даже около земли когда поток только формируется.
Итог:
Финалы ЧФО:
Воликов (Xplorer 2)
Бурданов (Xplorer 2)
Дибров (IRIS)
Чемпионат края:
Бурданов (Xplorer 2)
Дибров (IRIS)
Малюк (Skiff)
На финале кубка России в г. Большое Козино конкуренция была на высоком уровне. и первые 4 тура ирису небыло равных. Результат 4 тонны. и опять же закономерность была термичная погода и скороподьемность была лучше всех. но близился вечер, и тут начиналось самое интересное. 5 тур- примерно 6 вечера потоки слабые, крутится бесполезно только “висячка” И тут выясняется главный недостаток ириса вес. При весе 2180, в такую погоду вылетать 10 минут становится проблемой. Таким образом вылётываю около 8 минут. Остальные туры долётывал на maxe. Но результат на финале кубка: 4 тонны на ирисе это достойно.
И так, я нашол 1 недостаток в этой модели : Вес.
Этот недостаток уже доведен до сведения производителя и он будет исправлен. В остальном- вполне конкурентно способная модель, летать на нем одно удовольствие.
Самое первое , пускай сделают “нормальный фюз” . Цельный, как у Эксплорера, а не ломучий Спред и а-ля Маха.
А в каком месте у вас Сергей сломался ломучий фюз? Позвольте полюбопытствовать. А конструкции х-образного оперения гораздо больше лет чем мах е!
Я бы сказал что там проблема с опере нием, точнее с килем. Эта проблема решается, скоро будет новое более надежное оперение
У меня не ломался и насколько крепок фюз у Ириса мне неизвестно. Есть инфа по расслоению в труху (при ударах) балки из спреда у Махи, ну а Ирис этим
конструктивно очень похож.
Но мне больше по душе фюз Xplorer.
Маху обсуждают в соседней ветке, думаю, там пожелания будут услышаны быстрее.
Здесь много интереснее обсуждать вопросы конкретного планера.😁
При проектировании планера решались определенные аэродинамические задачи.
Могу сказать, что запланированный результат был достигнут.
Конструктивные же особенности обусловлены теми или иными возможностями производителя.
Зачем повторять Максу или Эксплорер, они уже есть.
Ок.
Тогда маленький камушек. 😃
К качеству изготовления крыла у меня вопросов нет — внешне все очень чисто и ровно 😃 , как оно держит нагрузки лучше скажут спортсмены. Первый вопрос возник по пилонам и штырям — чтобы как-то все совпало надо брать дремель и … ,и резать и подгонять.
Цельноповоротный стаб только один нюанс и то по сборе 😃 — если его поставить то РН можно отклонить максимум на пару мм. Выход ---- доработать напильником. 😦
Фюз (у меня версия F5J) — балка-заготовка, надо найти нужную длину и посадочный диаметр … угадай с № кол-ва раз…
Гайки под центроплан в фюзе вклеены , но их надо для начала найти и очистить .
Крышечка в фюз —заготовка из которой предлагается вырезать крышечку … попыток угадать контур мало, точнее нет 😦
Рамки под сервы в фюзе нет … да и заготовки под нее тоже нет .
Наверное все это мелочи, но очень неприятные.
На оф. сайте за все это около 1200 евро.
Конструктивные же особенности обусловлены теми или иными возможностями производителя.
Зачем повторять Максу или Эксплорер, они уже есть.
И что вы этим хотите сказать ? ---- Мы проектировать умеем , а реализовать это в материале как-то не очень?
У нас есть своИ грабли и мы любим на них наступать?
Могу сказать, что всегда готов рассмотреть замечания по существу.
Есть известные моменты, в том числе и те, о которых вы пишите.
Мы работаем над ними.
Сейчас идет работа над изменением хвостовой части планера.
В части крыла на данный момент детские болезни устранены, носовая часть и капот так же доработаны.
Существующий вариант стабилизатора подогнать нет никаких проблем. отрезается косынка 15 мм от задней кромки под углом 30 градусов, работы на 2 минуты.😒
По цельному фюзеляжу есть вопросы по пересылке, есть ограничения по длине - 1500 мм, цельный фюз не лезет в посылку.