IRIS-Новый проект F3J

dENISCA

Блин, аж слюна потекла…

Чтобы что-то советовать, бросте все плоскости с палочками на весы + сервы (которые поставите).

п.с. в носу бульдозер разместить можно.

Sergey_BSB

По весу получилось так:
центроплан — 560 гр.
левая консоль — 265 гр.
правая консоль — 265 гр.
фюз (морда и балка) — 200 гр. (если следовать рекомендации пр-ля , то нужно отрезать 130 мм у балки, а это ещё минус)
фурнитура — 90 гр.
киль с РН — 55 гр.
стаб 2Х20 гр. — 40 гр.

Итого : 1475 гр. (с поправкой на весы, у них точность до 5 грамм 😃 )
Естественно надо будет добавить массу серв с качалками и рамками и вес силовой (будет F5J).
😃

shil
Sergey_BSB:

в 5 см от носа — 33.5 Х 39 в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5

Стандартные коки: 30мм или 40мм в диаметре. Фюзеляж в основном- эллипсного сечения. Кок 30мм встанет нормально, будет по диаметру совпадать с фюзеляжем. В этом случае - инраннер с редуктором. Кок 40мм будет совпадать по боковым стенкам, сверху и снизу фюзеляж будет выступать за диаметр кока. Насколько - измерьте. С коком 40 мм можно использовать аутраннеры, типа Hyperion 23019, масса 145гр. Очень важно определиться с центровкой. Собирайте планер “наживую”: балку с “мордой” и киль - на бумажный скотч. Вместо двигателя, машинок - соответствующие груза. Определитесь с аккумуляторами, которые будете использовать. Нужно определить, где Вы будете ставить серво на руль поворота и стабилизатор: в киле, или в “морде”, просто чтобы попасть в центровку.

Sergey_BSB:

Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?

Здесь: rcopen.com/forum/f37/topic322220/3

Sergey_BSB

Кок поставлю 30мм, сервы в фюзе. С помощью моторамы “сделаем сечение круглым” 😃

3 months later
shil

Производитель рекомендует центровку 114-118 мм. Не слишком задняя? Кто уже облетал?

shil
max83_05:

112 мм, ваши цифры не верны.

Это не мои цифры. Я писал: “Производитель рекомендует центровку 114-118 мм.” Это следует из чертежа на сайте производителя.

sasha444

Летаю на центровке 100-105 примерно летит отлично, планер хороший напоминает буран омского производства.

и то по центровке, тут кому как удобно. Делал 113 - казалось задняя центровка, виражи- нормально без потери скорости отрабатывает , а вот прямой палет против ветра весит на жопе.

max83_05
sasha444:

весит на жопе

тримерком от себя 3 пика

sasha444

если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз

Sergey_BSB
sasha444:

если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз

Слишком задняя центровка. Щелчки триммера только припарка.
Еще уточняйте про режим — термал или нормал или у вас закрылки в минусе?

sasha444
Sergey_BSB:

– термал или нормал или у вас закрылки в минусе?

на ровном профиле, только стоит грузануть профиль-- летит как миленький

shil
sasha444:

только стоит грузануть профиль

Немножко непонятно, что это значит?

sasha444
shil:

Немножко непонятно, что это значит?

профиль загрузить- опусть закрылки и эелероны.

13 days later
sasha444

Ну чтож, завершился кубок России по F-3-J. И хотел бы поделится впечатлениями об ириске так как летал на нем. Планер показал себя на максимум и с лучшей стороны. В г. Кисловодске на Чемпионате Северо-Кавказского федерального округа была термичная погода - и это именно конек ириса. В такую погоду в скороподьемности он не уступает Xplorer-у. Очень хорошо показывает потоки и легко в них вкручиватся даже около земли когда поток только формируется.
Итог:
Финалы ЧФО:
Воликов (Xplorer 2)
Бурданов (Xplorer 2)
Дибров (IRIS)
Чемпионат края:
Бурданов (Xplorer 2)
Дибров (IRIS)
Малюк (Skiff)

На финале кубка России в г. Большое Козино конкуренция была на высоком уровне. и первые 4 тура ирису небыло равных. Результат 4 тонны. и опять же закономерность была термичная погода и скороподьемность была лучше всех. но близился вечер, и тут начиналось самое интересное. 5 тур- примерно 6 вечера потоки слабые, крутится бесполезно только “висячка” И тут выясняется главный недостаток ириса вес. При весе 2180, в такую погоду вылетать 10 минут становится проблемой. Таким образом вылётываю около 8 минут. Остальные туры долётывал на maxe. Но результат на финале кубка: 4 тонны на ирисе это достойно.
И так, я нашол 1 недостаток в этой модели : Вес.
Этот недостаток уже доведен до сведения производителя и он будет исправлен. В остальном- вполне конкурентно способная модель, летать на нем одно удовольствие.

Sergey_BSB

Самое первое , пускай сделают “нормальный фюз” . Цельный, как у Эксплорера, а не ломучий Спред и а-ля Маха.

max83_05

А в каком месте у вас Сергей сломался ломучий фюз? Позвольте полюбопытствовать. А конструкции х-образного оперения гораздо больше лет чем мах е!

Я бы сказал что там проблема с опере нием, точнее с килем. Эта проблема решается, скоро будет новое более надежное оперение