IRIS-Новый проект F3J
Получил вчера свой долгожданный ИРИС! Спасибо Артему Колосову.
Чему весьма и весьма рад! Качество отличное.
Сделал замер носа фюза — (максимальные ВНЕШНИЕ значения) : ширина - 41.5, высота – 60.4
у носовой части лючка — 41.5 Х 57.5
в 5 см от носа — 33.5 Х 39
в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5
Заранее прошу прощения за примитивные вопросы — это моя первая сборка.
Хотелось бы узнать что можно поставить для варианта F5J и возможно ли что-нибудь придумать в варианте без редуктора?
Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?
Может у кого есть это или подобное видео по сборке и настройке?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2147204
Блин, аж слюна потекла…
Чтобы что-то советовать, бросте все плоскости с палочками на весы + сервы (которые поставите).
п.с. в носу бульдозер разместить можно.
По весу получилось так:
центроплан — 560 гр.
левая консоль — 265 гр.
правая консоль — 265 гр.
фюз (морда и балка) — 200 гр. (если следовать рекомендации пр-ля , то нужно отрезать 130 мм у балки, а это ещё минус)
фурнитура — 90 гр.
киль с РН — 55 гр.
стаб 2Х20 гр. — 40 гр.
Итого : 1475 гр. (с поправкой на весы, у них точность до 5 грамм 😃 )
Естественно надо будет добавить массу серв с качалками и рамками и вес силовой (будет F5J).
😃
в 5 см от носа — 33.5 Х 39 в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5
Стандартные коки: 30мм или 40мм в диаметре. Фюзеляж в основном- эллипсного сечения. Кок 30мм встанет нормально, будет по диаметру совпадать с фюзеляжем. В этом случае - инраннер с редуктором. Кок 40мм будет совпадать по боковым стенкам, сверху и снизу фюзеляж будет выступать за диаметр кока. Насколько - измерьте. С коком 40 мм можно использовать аутраннеры, типа Hyperion 23019, масса 145гр. Очень важно определиться с центровкой. Собирайте планер “наживую”: балку с “мордой” и киль - на бумажный скотч. Вместо двигателя, машинок - соответствующие груза. Определитесь с аккумуляторами, которые будете использовать. Нужно определить, где Вы будете ставить серво на руль поворота и стабилизатор: в киле, или в “морде”, просто чтобы попасть в центровку.
Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?
Кок поставлю 30мм, сервы в фюзе. С помощью моторамы “сделаем сечение круглым” 😃
Немного не в тему.
Кто каким гравером пользуется?
diold.ru/…/mini-drel-e-lektricheskaya-me-d-1-mf
Я:P
Производитель рекомендует центровку 114-118 мм. Не слишком задняя? Кто уже облетал?
112 мм, ваши цифры не верны.
112 мм, ваши цифры не верны.
Это не мои цифры. Я писал: “Производитель рекомендует центровку 114-118 мм.” Это следует из чертежа на сайте производителя.
Комфортно будет при 110-112.
Летаю на центровке 100-105 примерно летит отлично, планер хороший напоминает буран омского производства.
и то по центровке, тут кому как удобно. Делал 113 - казалось задняя центровка, виражи- нормально без потери скорости отрабатывает , а вот прямой палет против ветра весит на жопе.
весит на жопе
тримерком от себя 3 пика
если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз
у кого какой полётный вес?
если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз
Слишком задняя центровка. Щелчки триммера только припарка.
Еще уточняйте про режим — термал или нормал или у вас закрылки в минусе?
– термал или нормал или у вас закрылки в минусе?
на ровном профиле, только стоит грузануть профиль-- летит как миленький
только стоит грузануть профиль
Немножко непонятно, что это значит?
Немножко непонятно, что это значит?
профиль загрузить- опусть закрылки и эелероны.
Ну чтож, завершился кубок России по F-3-J. И хотел бы поделится впечатлениями об ириске так как летал на нем. Планер показал себя на максимум и с лучшей стороны. В г. Кисловодске на Чемпионате Северо-Кавказского федерального округа была термичная погода - и это именно конек ириса. В такую погоду в скороподьемности он не уступает Xplorer-у. Очень хорошо показывает потоки и легко в них вкручиватся даже около земли когда поток только формируется.
Итог:
Финалы ЧФО:
Воликов (Xplorer 2)
Бурданов (Xplorer 2)
Дибров (IRIS)
Чемпионат края:
Бурданов (Xplorer 2)
Дибров (IRIS)
Малюк (Skiff)
На финале кубка России в г. Большое Козино конкуренция была на высоком уровне. и первые 4 тура ирису небыло равных. Результат 4 тонны. и опять же закономерность была термичная погода и скороподьемность была лучше всех. но близился вечер, и тут начиналось самое интересное. 5 тур- примерно 6 вечера потоки слабые, крутится бесполезно только “висячка” И тут выясняется главный недостаток ириса вес. При весе 2180, в такую погоду вылетать 10 минут становится проблемой. Таким образом вылётываю около 8 минут. Остальные туры долётывал на maxe. Но результат на финале кубка: 4 тонны на ирисе это достойно.
И так, я нашол 1 недостаток в этой модели : Вес.
Этот недостаток уже доведен до сведения производителя и он будет исправлен. В остальном- вполне конкурентно способная модель, летать на нем одно удовольствие.