IRIS-Новый проект F3J

MobyDick1

Пользую на своих металках Гиперионы 09амд как по ссылке,брал там же. Отличные сервы, на серьезные аппараты только их буду ставить(по необходимости конечно).

29 days later
Sergey_BSB

Получил вчера свой долгожданный ИРИС! Спасибо Артему Колосову.
Чему весьма и весьма рад! Качество отличное.
























Sergey_BSB

Сделал замер носа фюза — (максимальные ВНЕШНИЕ значения) : ширина - 41.5, высота – 60.4
у носовой части лючка — 41.5 Х 57.5
в 5 см от носа — 33.5 Х 39
в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5

Заранее прошу прощения за примитивные вопросы — это моя первая сборка.
Хотелось бы узнать что можно поставить для варианта F5J и возможно ли что-нибудь придумать в варианте без редуктора?
Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?

Может у кого есть это или подобное видео по сборке и настройке?
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2147204

dENISCA

Блин, аж слюна потекла…

Чтобы что-то советовать, бросте все плоскости с палочками на весы + сервы (которые поставите).

п.с. в носу бульдозер разместить можно.

Sergey_BSB

По весу получилось так:
центроплан — 560 гр.
левая консоль — 265 гр.
правая консоль — 265 гр.
фюз (морда и балка) — 200 гр. (если следовать рекомендации пр-ля , то нужно отрезать 130 мм у балки, а это ещё минус)
фурнитура — 90 гр.
киль с РН — 55 гр.
стаб 2Х20 гр. — 40 гр.

Итого : 1475 гр. (с поправкой на весы, у них точность до 5 грамм 😃 )
Естественно надо будет добавить массу серв с качалками и рамками и вес силовой (будет F5J).
😃

shil
Sergey_BSB:

в 5 см от носа — 33.5 Х 39 в 8 см от носа — 37.5 Х 47.5

Стандартные коки: 30мм или 40мм в диаметре. Фюзеляж в основном- эллипсного сечения. Кок 30мм встанет нормально, будет по диаметру совпадать с фюзеляжем. В этом случае - инраннер с редуктором. Кок 40мм будет совпадать по боковым стенкам, сверху и снизу фюзеляж будет выступать за диаметр кока. Насколько - измерьте. С коком 40 мм можно использовать аутраннеры, типа Hyperion 23019, масса 145гр. Очень важно определиться с центровкой. Собирайте планер “наживую”: балку с “мордой” и киль - на бумажный скотч. Вместо двигателя, машинок - соответствующие груза. Определитесь с аккумуляторами, которые будете использовать. Нужно определить, где Вы будете ставить серво на руль поворота и стабилизатор: в киле, или в “морде”, просто чтобы попасть в центровку.

Sergey_BSB:

Может кто поделиться фото размещения и крепления силовой установки?

Здесь: rcopen.com/forum/f37/topic322220/3

Sergey_BSB

Кок поставлю 30мм, сервы в фюзе. С помощью моторамы “сделаем сечение круглым” 😃

3 months later
shil

Производитель рекомендует центровку 114-118 мм. Не слишком задняя? Кто уже облетал?

shil
max83_05:

112 мм, ваши цифры не верны.

Это не мои цифры. Я писал: “Производитель рекомендует центровку 114-118 мм.” Это следует из чертежа на сайте производителя.

sasha444

Летаю на центровке 100-105 примерно летит отлично, планер хороший напоминает буран омского производства.

и то по центровке, тут кому как удобно. Делал 113 - казалось задняя центровка, виражи- нормально без потери скорости отрабатывает , а вот прямой палет против ветра весит на жопе.

max83_05
sasha444:

весит на жопе

тримерком от себя 3 пика

sasha444

если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз

Sergey_BSB
sasha444:

если бы все было просто, отжимаеш начинает не ровно в горизонт лететь а вниз

Слишком задняя центровка. Щелчки триммера только припарка.
Еще уточняйте про режим — термал или нормал или у вас закрылки в минусе?

sasha444
Sergey_BSB:

– термал или нормал или у вас закрылки в минусе?

на ровном профиле, только стоит грузануть профиль-- летит как миленький

shil
sasha444:

только стоит грузануть профиль

Немножко непонятно, что это значит?

sasha444
shil:

Немножко непонятно, что это значит?

профиль загрузить- опусть закрылки и эелероны.