#BOOM. Хроники..
Оптимум в том, что на взлете нужно обеспечивать минимальное сопротивление. Максимально распрямленный профиль крыла этому способствует. Это у тебя, Максим, машинки на старте горят? Может как раз по тому, что ты их насилуешь подобным образом, профиль загибая.
Ну а всё остальное больше индивидуально. Если к примеру немного передняя центровка, то самолет и без дополнительных режимов сам прет вверх на старте, достаточно выпускать не совсем в горизонт.
Что лежит, а что сидит… Ох уж этот РУССКИЙ!
Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит.
Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка–то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как–то лезет в логику “вертикальный–горизонтальный”, то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе.
Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
Вот и в Томске ,весна наступила, … 😃
Пацаны!!! Хорош спорить!!!
Летать надо больше!!!
Высота взлёта вторична (но желательна)
- мастерство , ,чуйка потоков, и умение их обрабатывать, важнее!!! 😃 😃 😃 😃
Костя, баян однако старый.
Вилку можно воткнуть не только в сотешницу, но и в ножку стола. И при этом она будет к примеру торчать, а не лежать или стоять. А если, извините, воткнуть вилку в попу, то приобретается новое свойство сидения - не на попе, ибо как минимум не кофортно, а на корточках. 😃
Как по кашерному будет?
срач начался с вопроса про крышечку…
Максим предложил скотч в 2 слоя.неплохо но он как правило легко рвется. в один слой самое простое, но скорее неудобно если перестает заклеивать.
я второй год делаю колечко из термоусадки. самое удобное конечно колпак как у Виктора или на снайпах/бластерах но там свои засады а мне и с колечком неплохо. главное на палец одевать когда крышку снимаешь чтоб не улетело
срач начался с вопроса про крышечку…
Максим предложил скотч в 2 слоя.неплохо но он как правило легко рвется. в один слой самое простое, но скорее неудобно если перестает заклеивать.
я второй год делаю колечко из термоусадки. самое удобное конечно колпак как у Виктора или на снайпах/бластерах но там свои засады а мне и с колечком неплохо. главное на палец одевать когда крышку снимаешь чтоб не улетело
У меня на планере колечко сделано из пластиковой бутылки, усажено до необходимого диаметра строительным феном.
У нас используется изолента ПВХ ; тянется и не рвётся , липкий слой хорош и при низких температурах и при высоких .
А вообще … Весною “запахло” и не только на улице , и на вопрос: что раньше появилось курица или яЙцо ? есть прекрасный ответ - не спрашивай , а кушай!
еще не плохо работает пленка усадка для пасхальных яиц отрезал обжал и забыл
Петля рояльная + саморезы, а с другой стороны засов из проволоки. Вот как здесь.
😁Шутка.
Надо бы оживить тему, а то ушла в недры планерной ветки.
Долго ничего не писал, но на то есть свои причины - не было времени для полётов. В конце апреля Бум хорошо отлетал в Краснодаре. Я очень доволен планером. Планер обрабатывает мельчайшие потоки(пузырьки), обрабатывает их очень качественно при правильном загибе крыла, центровке и весе самого планера! Метается он легко, и достаточно высоко (у Димы Вдовиченко). А вот в ветер начинаются чудеса. При 5-6 м/с, все начинают метаться в поисках загруза своего планера. А я нет, при весе 256 грамм, я спокойно летаю и прошибаю ветер. Загруз не требуется на такой ветер. В штиль со своего заброса(в лучшем случае 45 м примерно) вылётываю около 2:35-2:50.
Ну и хотелось бы конечно затронуть не только лётные качества планера, но качество изготовления. И я Вам скажу, оно на высоте! Крыло имеет зеркальную поверхность, все рисунки и надписи выполнены очень качественно. Фурнитура к планеру тоже качественно выполнена и обработана.
Летал 27.06.15. Время - 6:04, 5:25, 4:50, 3:00. Ветер от 6 м/с, до 0 м/с. Не сказал бы что были уверенные потоки, были пузыри, на которых Бум отлично висит.
Вот решил поднять полузабытую тему - полёты моделей ВооМ . Есть повод , Дима Вдовиченко теперь учиться и живет в Калининграде ! Как самый западный российский метальщик уже начал разогревать небо России !
yadi.sk/d/eOT-aOKKpvCM3
что более 90% идеальной траектории взлёта это вертикаль… На которой крыло кроме лобового сопротивления и трения больше ни чего не создаёт…
Исходя из этого можно предположить что планера с размахом 1.2м должны взлетать намного выше, потому как сопротивление у них на порядок меньше. А так ли это на самом деле? Где бы посмотреть рекордные взлеты таких планеров.
А так ли это на самом деле?
Вот товарищ Роман утверждает:rcopen.com/forum/f37/topic383259/18
Уже писал.приходится повторяться:высота заброса зависит от многих факторов и…от веса то же!
Вот товарищ Роман утверждает
Рома не указал,что Stiletto с бальзовым крылом весит свыше 320 гр и имеет другой профиль,по сравнению с “собратьми”,а вот упоминаемый им Бластер - 250 гр Как то так.
вот упоминаемый им Бластер - 250 гр Как то так.
полезная информация. Тоже думаю что вес играет роль.
Рома не указал,что Stiletto с бальзовым крылом весит свыше 320 гр
ОГО!!! уже??
А начиналось с 245 г )) В Волгоград он попал уже 280 г.
Доброе утро. Сегодня у меня много свободного времени поэтому решил порассуждать по поводу высоты заброса. Как утверждает Силаев, подъемная сила крыла не приводит к увеличению высоты заброса. Думаю что это так и не так. Все зависит от установочных углов стабилизатора относительно крыла и угла под которым самолет закидывается. Из теории. Любое крыло не симметричное имеет подъемную силу (закон Бернули, там где поток сжимается давление подает, где расширяется увеличивается). Так как у нас профиль далеко не симметричный то подъемная сила обязательно присутствует. Но вопрос помогает ли она в забросе на высоту. Возьмем таймерку. Профиль у нее симметричный на взлете скорость постоянная, на высоту взлета влияет только сопротивление крыла. Если бы профиль был плоский как летали раньше то пришлось бы зажимать стабилизатором иначе самолет за счет подъемной силы будет уходить за спину. Возьмем резинку. Там картина иная. Профиль вогнутый, скорость не постоянная, постоянно уменьшающаяся. Что бы самолет не уходил за спину на взлете зажимают стабилизатор и по мере падения скорости стабилизатор многоступенчато поднимают. Что происходит на взлете у нас. Если кинуть вертикально то крыло будет стремится положить планер на спину, поэтому мы это парируем зажимая стабилизатор. При этом подъемная сила будет паразитной, то есть, только будет увеличивать сопротивление. При этом еще играет роль и вес. Чем он больше тем выше высота, естественно при одинаковой скорости выхода планера с руки. Иная картина если планер закидывается под определенным углом. Здесь подъемная сила играет положительную роль. Планер летит поступательно вперед под углом в верх плюс подъемная сила увеличивает высоту. При этом если использовать больше подъемную силу то вес должен быть минимальный, а если инерцию то максимальный. Интересно было бы попробовать складывающееся крыло как на таймерках. При этом лобовое сопротивление уменьшилось бы а профиль можно было бы загнуть сколько угодно. Правилами вроде не запрещается складывающееся крыло. Или я не прав. Вот такие мысли посетили мою седую голову. Жду возражений, где я не прав.
закон Бернули, там где поток сжимается давление подает, где расширяется увеличивается
😮😵
Даниил Бернулли плачет.
Короче сказать наверное так . Угол полета , начальная скорость , лобовое сопротивление , момент инерции . Эти параметры зависят друг от друга .
Угол полета , начальная скорость , лобовое сопротивление , момент инерции . Эти параметры зависят друг от друга .
Конечно зависят, но это не ответ.
Даниил Бернулли плачет.
Возможно я не так выразился но сути это не меняет.