#BOOM. Хроники..

vvshish
yurbuten:

вот упоминаемый им Бластер - 250 гр Как то так.

полезная информация. Тоже думаю что вес играет роль.

Jim
yurbuten:

Рома не указал,что Stiletto с бальзовым крылом весит свыше 320 гр

ОГО!!! уже??
А начиналось с 245 г )) В Волгоград он попал уже 280 г.

vvshish

Доброе утро. Сегодня у меня много свободного времени поэтому решил порассуждать по поводу высоты заброса. Как утверждает Силаев, подъемная сила крыла не приводит к увеличению высоты заброса. Думаю что это так и не так. Все зависит от установочных углов стабилизатора относительно крыла и угла под которым самолет закидывается. Из теории. Любое крыло не симметричное имеет подъемную силу (закон Бернули, там где поток сжимается давление подает, где расширяется увеличивается). Так как у нас профиль далеко не симметричный то подъемная сила обязательно присутствует. Но вопрос помогает ли она в забросе на высоту. Возьмем таймерку. Профиль у нее симметричный на взлете скорость постоянная, на высоту взлета влияет только сопротивление крыла. Если бы профиль был плоский как летали раньше то пришлось бы зажимать стабилизатором иначе самолет за счет подъемной силы будет уходить за спину. Возьмем резинку. Там картина иная. Профиль вогнутый, скорость не постоянная, постоянно уменьшающаяся. Что бы самолет не уходил за спину на взлете зажимают стабилизатор и по мере падения скорости стабилизатор многоступенчато поднимают. Что происходит на взлете у нас. Если кинуть вертикально то крыло будет стремится положить планер на спину, поэтому мы это парируем зажимая стабилизатор. При этом подъемная сила будет паразитной, то есть, только будет увеличивать сопротивление. При этом еще играет роль и вес. Чем он больше тем выше высота, естественно при одинаковой скорости выхода планера с руки. Иная картина если планер закидывается под определенным углом. Здесь подъемная сила играет положительную роль. Планер летит поступательно вперед под углом в верх плюс подъемная сила увеличивает высоту. При этом если использовать больше подъемную силу то вес должен быть минимальный, а если инерцию то максимальный. Интересно было бы попробовать складывающееся крыло как на таймерках. При этом лобовое сопротивление уменьшилось бы а профиль можно было бы загнуть сколько угодно. Правилами вроде не запрещается складывающееся крыло. Или я не прав. Вот такие мысли посетили мою седую голову. Жду возражений, где я не прав.

asssa
vvshish:

закон Бернули, там где поток сжимается давление подает, где расширяется увеличивается

😮😵
Даниил Бернулли плачет.

alekse

Короче сказать наверное так . Угол полета , начальная скорость , лобовое сопротивление , момент инерции . Эти параметры зависят друг от друга .

vvshish
alekse:

Угол полета , начальная скорость , лобовое сопротивление , момент инерции . Эти параметры зависят друг от друга .

Конечно зависят, но это не ответ.

asssa:

Даниил Бернулли плачет.

Возможно я не так выразился но сути это не меняет.

alekse
vvshish:

но это не ответ.

Тогда вот ответ , снаряды доведены до совершенства и тут путь один увеличение начальной скорости . Спортзал, спец упражнения , техника . Вы не станете чемпионом в метании копья или молота без тренера и тонны пролитого пота . Так покидать метлу ,хобби . Дальше , спорт , со всеми вытекающими . Удачи .

vvshish
alekse:

Тогда вот ответ , снаряды доведены до совершенства и тут путь один увеличение начальной скорости

Вы неправы. Путей несколько. Первое, это уменьшение лобового сопротивления без потери качества. Второе, уменьшение веса и более гнутые профиля. Этого можно добиться если сложить крыло как на таймерке. Тогда и заброс будет выше и качество больше.

yurbuten
vvshish:

планера с размахом 1.2м должны взлетать намного выше, потому как сопротивление у них на порядок меньше

vvshish:

Где бы посмотреть рекордные взлеты таких планеров

Вы задали вопрос и вам ответили,и ответили весьма квалифицированно,но…вы отвечаете

vvshish:

Вы неправы

видимо обладаете какими то тайными знаниями,опытом,навыками?Просим поделиться 😃

vvshish
yurbuten:

видимо обладаете какими то тайными знаниями,опытом,навыками?Просим поделиться

Я привел свои доводы. А что вы тоже считаете что только сила позволяющяя сделать заброс выше это единственный путь?

vvshish
Sergey_BSB:

Почему, я не нашел прямой зависимости?

Меньшая нагрузка на крыло разве это не плюс. А более гнутые профиля разве не дают преимущество относительно допустим плоского профиля. Другое дело что это под определенную погоду.

alekse:

Вячеслав ,тут малость есть и к теме подходит

Мне не интересна силовая часть для заброса. Мне больше интересно полетные качества планера плюс правильная траектория при взлете.

yurbuten
vvshish:

Я привел свои доводы

Аргументированные доводы можно посмотреть по ссылке Udjin (смотрите пост 254),тут всё разложено по полочкам;ни убавить,не прибавить…

vvshish
yurbuten:

Аргументированные доводы можно посмотреть по ссылке

Спасибо, это я читал.

Если бы все было так просто то ни кто бы не эксперементировал при постройке планеров. Однако же и профиля разные пробуют и вес полегче стремятся достичь.

Starinasemen

Сегодня вечером, после захода солнца. Похолодало, полный штиль, восходящих потоков нет нигде, искал долго. С заброса 43 м. просто медленно спускался на загнутом профиле 4мин. 18сек… Центровка 80мм, вес 245гр. Там где на логе “впадинки-ямки” - это развороты.

vvshish
Starinasemen:

С заброса 43 м. просто медленно спускался на загнутом профиле 4мин. 18сек…

Хороший результат. У меня без термиков получается налетать не более полторы минуты. Вес планера 320г. Высота заброса примерно такая же, логера у меня нет. Вообщем есть к чему стремится.

PILOTAGNIK

Я сегодня погонял своего лёгкого BOOM-а весом 236 грамм(с лишним в носу 15 граммами груза) с ЦТ 72мм. Погода +12/14 ветер порывистый 4-6 м/с… Вообщем весна в полном разгаре!
Этот планер не планировал в таких погодных условиях использовать, но тяжелого Бума не брал, так как прогноз сулил всего 2 м/с. Забросы не высокие, логер показал меньше 50-и метров, в среднем 45 метров. В полную силу не кидал, всё таки для более спокойной погоды планер)))