#BOOM. Хроники..

Леон_Т

как тут все любят поспорить

вы сами сказали что металкамиособо не занимались , а советы даете во всю

MxM
vvshish:

Поменять 2 градуса на крыле это круто. Крыло на фюзеляже стоит жестко

это эксперимент, калиброванные колечки под задний болт. на классике даже чуть больше 8мм по задней кромке
надо же узнать что произойдет не только теоретически…

vvshish:

зачем тогда производители устанавливают крыло под таким градусом

Например “все так делают”, неплохой кстати способ сильно не ошибиться.

При близком к нулевому углу установки крыла металка летит визуально “опустив хвост” это почти никак не проявляется в термичном режиме и в круизе а вот в скорости, особенно при ветре близком к собственной скорости это проигрыш при возврате когда выскребаешь последние крохи.
поэтому компромисс…
есть еще такое дело как скос потока. пару лет назад было видео натурных экспериментов насколько поток опускается от задней кромки к стабилизатору в разных режимах, так вот если планер летит опуская хвост ниже из-за угла установки крыла стаб как раз попадает в вихревую пелену от крыла, лучше это или хуже ? я слышал разные аргументы как за так и против. я для себя решил что хуже. кстати установка стаба снизу балки тоже сюда относится…
предупреждая вопрос “почему же тогда многие…?” потому что во первых гибкие тяги. и во вторых многие, но не все.

высота заброса важно, но это еще далеко не всё

Да, чтобы не было недопонимания, я летаю только на цельно-поворотных стабилизаторах, так что стаб всегда стоит относительно крыла “правильно” с точностью до триммирования.

vvshish
Леон_Т:

вы сами сказали что металкамиособо не занимались , а советы даете во всю

Молодой человек, я ни кому не даю никаких советов, а только рассуждаю в слух, пытаясь найти истину. А если у вас есть что возразить по существу, я вас внимательно слушаю.

MxM:

то не круто, это эксперимент. калиброванные колечки под задний болт. на классике даже чуть больше 8мм по задней кромке

MxM:

это не круто, это эксперимент. калиброванные колечки под задний болт. на классике даже чуть больше 8мм по задней кромке

Странно тогда почему производители не делают фюзеляжи с правильными углами установки крыла. Хотя может быть уже и делают а я просто не знаю. У меня всего лишь один планер и тот очень древний, Акцент 2

MxM:

Да, чтобы не было недопонимания, я летаю только на цельно-поворотных стабилизаторах, так что стаб всегда стоит относительно крыла “правильно” с точностью до триммирования

Хочу спросить, есть ли отличия в рулении таким стабилизатором, и не набирается ли при этом лишний вес.

MxM
vvshish:

Странно тогда почему производители не делают фюзеляжи с правильными углами установки крыла.

Делают,как же не делают? Акцент хороший планер.
Я пытался рассказать в чем на мой взгляд компромисс в углах установки крыла.

vvshish:

есть ли отличия в рулении таким стабилизатором, и не набирается ли при этом лишний вес.

Eсть.на уровне ощущений. мне поведение нравится больше.
Вес набирается, прошлогодний пилон 3.5 гр. правда сам стаб 6. приходится жестче следить за весом при сборке.

vvshish
MxM:

Я пытался рассказать в чем на мой взгляд компромисс в углах установки крыла.

Спасибо за ответы. Это многое проясняет.

Palytch
vvshish:

Мне не интересна силовая часть для заброса. Мне больше интересно полетные качества планера плюс правильная траектория при взлете.

vvshish:

Высота заброса примерно такая же, логера у меня нет.

Вопрос возник: А логгер-то Вам зачем?

Меньше знаешь, крепче спишь.

Starinasemen

Вчера закончил легкого, “короткого” Бумчика. Фюз укоротил на 30 мм, стабилизатор сдвинул к “носу” на 38мм. Машинки : 2шт. Х08 и 2шт D45. Питание - проверенный смартлипо, приемник - футаба R6106. Развесовка:

Фюз (35,8гр.) с оперением, кабанчики вклеены, винты пластиковые, (стабилизатор 7 гр.) 52гр
крыло с крючком 93,7гр
2 машинки Х08 по 8 гр + 2 Daymond D47 по 5 гр. 26,5гр
Смартлипо 15гр
Приемник 7гр
Тяги, два винта на крыло 9,5гр
Клей, … 1,7гр
Итого : 205,4гр

Сегодня с Вадимом успешно облетали его в Середнево. Ветер до 2,5 м\сек, летал по 2 мин. стабильно. Пробивал ветер уверенно, с “разогнутым” профилем набирал скорость. К 18.00 ветер стих, полетное время сократилось до 1,5 мин.
Из-за скользкого снега-льда высоко кидать было боязно, от 40 до 50 м., не выше. Рулится очень послушно. До конца не оттримировал, времени не хватило. Общие впечатления очень хорошие. Легко поворачивает как по, так и против ветра. Показывает все пузырики, Быстро входит в спираль, быстро разворачивается без потери скорости. Дал “порулить” Вадиму, ему тоже понравилось, хотя он привык к другим экспонентам(передатчик). Да, он стал по-резче, не расслабиться, но я люблю “нервные” планера.

PILOTAGNIK

А я сегодня невзначай под вечер поехал подлетнуть. Взял BOOM-a лёгкого и Смайла. Погода так же невзначай преподнесла штиль)))
Полетал на ЦТ 84/85мм на BOOM-e, забросы стабильно 49/50 метров. По времени 2.20-2.30 с посадкой в руки, так как летал с асфальтной дороги. Термиков не было, пузыри очень дохлые но иногда встречались… Потом догрузил около 8-10 грамм в нос и полетал ещё малость. Резюме следующее - ЦТ 84/85мм интересно при слабом ветре и легкой термичке/пузырях, а в дохлом небе так себе…

Starinasemen:

Вчера закончил легкого, “короткого” Бумчика. Фюз укоротил на 30 мм, стабилизатор сдвинул к “носу” на 38мм.

Игорь, а при какой центровке облетывал?!

Starinasemen
PILOTAGNIK:

центровке

80 мм
На следующей неделе попробую тоже 85😒
Только придется догружать хвост… “Клеить 2 рубля”, как предрек один гуру… Кстати, мог собрать и 199 грамового, но тогда пришлось бы или еще балку подрезать или стабилизатор между крылом и килем по-середине ставить - редкостный уродец получался при примерке!

PILOTAGNIK
Starinasemen:

80 мм На следующей неделе попробую тоже 85😒

Мне в штиль не понравилась, а вот при слабых волнениях совсем другое дело!

karmann
vvshish:

У меня всего лишь один планер и тот очень древний, Акцент 2

Хочу спросить, есть ли отличия в рулении таким стабилизатором, и не набирается ли при этом лишний вес.

Читаю и не могу понять, а у Вас точно “Акцент”? У меня когда то давно были Акценты, и оба с цельноповоротными стабилизаторами. Да и не встречал Акцентов с рулём высоты…

PILOTAGNIK
Starinasemen:

“Клеить 2 рубля”, как предрек один гуру…

Я в таком случае наматываю изоленту на балку перед стабом, по 6/7 оборотов колечками и ни какого клея!

PILOTAGNIK

Логи сегодняшние, это уже BOOM с подгруженным носом(примерно ЦТ 78мм). При ЦТ 85мм высота примерно такая же, но время чуть меньше…

vvshish
karmann:

а у Вас точно “Акцент”?

Акцент 2.

PILOTAGNIK:

Я в таком случае наматываю изоленту на балку перед стабом

А я пользуюсьь пластилином.

karmann

Акцент-2 с цельноповоротным стабилизатором.
Конечно интересно, в Архангельске были разные варианты Акцентов, но с РВ точно не было.

vvshish
karmann:

Акцент-2 с цельноповоротным стабилизатором.

У меня с рулем высоты. Наверно делались разные варианты. Мне такой достался. Ломовцев на этот вопрос может ответить точно, это же его детище.

chiken

Пригород Волгограда , вблизи поселка Селезнёвка , 27 марта 15 часов , ветер западный 5-6м\с , прохладно +6 . Второй день нет дождя и решились облетать один из ВооМов после поломки на ЧР и ремонта (надломана консоль , обломан киль , трещина в носовой части фьюза) , ценровка 80мм . Летит хорошо и это радует , ловит мелкие оттенки изменений в температуре воздуха , чайки в недалече кружили в термике , уносясь всё выше и выше .
День прошёл хорошо .

1 month later
SergeyFM

Обалдеть… крутился возле головы, почти минуту на ровном месте “накрутил”.

3 months later
dadvic

Еще в начале мая у меня появился б/у~шный BooM.
На видео показано, как я сейчас закрепляю крышку.

… планером очень доволен.