#BOOM. Хроники..

Jim

Около того. Это с учетом изменения кривизны профиля. А если в “скорости” пытаться парить, то там и больше 5 градусов будет.

vvshish
Леон_Т:

Я думаю что лучше когда ось фюзеляжа совпадает с траекторией полета, а вот если фюзеляж летит углом и тормозит об набегающий поток воздуха то это плохо наверно

Сопротивление фюзеляжа очень мало и его не стоит брать в расчеты. Основное это крыло. Вопрос в другом. какую лучше всего иметь траекторию что бы заброс был выше. Имеется два варианта. Первый. Взлетать ближе к вертикали используя кинетическую энергию. Второй. Под определенным углом, используя подъемную силу крыла. Нет, наверно есть и третий способ, используя и то и другое. А что бы менять траекторию взлета нужно менять углы стабилизатора относительно крыла. Это легко проверить на практике покидая один и тот же самолет разными способами. Но я летаю совсем недавно, и самое главное у меня нет логера, а без него нельзя точно определить разницу. Но ведь есть люди которые летают уже не один год, и для них этот вопрос не стоит. Вот и хотелось бы услышать их мнение.

От нечего делать померял установочные углы. Относительно оси фюзеляжа крыло +3, стабилизтор примерно столько же. Это взлетный режим. На планировании стабилизатор естественно не меняется а руль высоты думаю градуса на два отклоняется .

ViktorF
vvshish:

…Имеется два варианта. Первый. Взлетать ближе к вертикали используя кинетическую энергию. Второй. Под определенным углом, используя подъемную силу крыла. Нет, наверно есть и третий способ, используя и то и другое…

И каков угол траектории, разделяющий эти варианты? 😃

vvshish
ViktorF:

И каков угол траектории, разделяющий эти варианты?

Используя кинетическую энергию близко к вертикали. Правда забрасывать под таким углом очень неудобно. А вот забрасывать используя подъемную силу крыла, не знаю. Нужно бы покидать и посмотреть по логеру но у меня его нет. К тому же мне не очень верится что подъемная сила крыла помогает забросить планер выше.

MxM
vvshish:

Сопротивление фюзеляжа очень мало и его не стоит брать в расчеты

Мне нравится категоричность высказываний
особенно учитывая это…

vvshish:

Но я летаю совсем недавно, и самое главное у меня нет логера,

А я летаю на металках давно. и логгер у меня есть, и телеметрия с борта которая позволяет оценить заброс “сразу после” а не “потом дома”.

так вот эти 2 градуса положения фюза с легкостью выльются в 2-3м высоты заброса на узкокрыле. по опыту и данным телеметрии и 3-4м на классике , мало? да, мало, но когда бросаешь на пределе 64-65 по текущей погоде, меняешь угол фюза и 67 на пустом месте несколько раз подряд… меняешь обратно и опять 65… так как брать в расчет или нет?
отвечать не надо. это риторический вопрос.

vvshish
MxM:

отвечать не надо. это риторический вопрос.

Я все таки отвечу. По моему у нас опять разговор глухого со слепым. Я вас не понимаю. Поменять 2 градуса на крыле это круто. Крыло на фюзеляже стоит жестко. Разница по высоте задней и передней кромкой относительно оси фюзеляжа 8мм. Что бы поставить крыло в ноль нужно заднюю кромку крыла поднять на эти 8 мм. Если эти два градуса дают прирост в 3-4 м, зачем тогда производители устанавливают крыло под таким градусом, ставили бы в ноль.

chiken

Угол планиования крыла на планере ( любом ) устанавливается относительно стабилизатора , а не оси фюзеляжа .Возможно у производителей оси стабилизатора и фюзеляжа совпадают и что бы получить ноль нужно поставить стабилизатор в ось крыла . Так проще .

vvshish
chiken:

Угол планиования крыла на планере ( любом ) устанавливается относительно стабилизатора

Угол крыла всегда ставится относительно оси фюзеляжа, а уже потом стабилизатор устанавливается относительно крыла. Но дело не в этом. В данном случае разговор идет именно о положении фюзеляжа относительно крыла.Цитата
“так вот эти 2 градуса положения фюза с легкостью выльются в 2-3м высоты заброса на узкокрыле”. Повнимательнее читайте предыдущие посты.

Леон_Т

как тут все любят поспорить

вы сами сказали что металкамиособо не занимались , а советы даете во всю

MxM
vvshish:

Поменять 2 градуса на крыле это круто. Крыло на фюзеляже стоит жестко

это эксперимент, калиброванные колечки под задний болт. на классике даже чуть больше 8мм по задней кромке
надо же узнать что произойдет не только теоретически…

vvshish:

зачем тогда производители устанавливают крыло под таким градусом

Например “все так делают”, неплохой кстати способ сильно не ошибиться.

При близком к нулевому углу установки крыла металка летит визуально “опустив хвост” это почти никак не проявляется в термичном режиме и в круизе а вот в скорости, особенно при ветре близком к собственной скорости это проигрыш при возврате когда выскребаешь последние крохи.
поэтому компромисс…
есть еще такое дело как скос потока. пару лет назад было видео натурных экспериментов насколько поток опускается от задней кромки к стабилизатору в разных режимах, так вот если планер летит опуская хвост ниже из-за угла установки крыла стаб как раз попадает в вихревую пелену от крыла, лучше это или хуже ? я слышал разные аргументы как за так и против. я для себя решил что хуже. кстати установка стаба снизу балки тоже сюда относится…
предупреждая вопрос “почему же тогда многие…?” потому что во первых гибкие тяги. и во вторых многие, но не все.

высота заброса важно, но это еще далеко не всё

Да, чтобы не было недопонимания, я летаю только на цельно-поворотных стабилизаторах, так что стаб всегда стоит относительно крыла “правильно” с точностью до триммирования.

vvshish
Леон_Т:

вы сами сказали что металкамиособо не занимались , а советы даете во всю

Молодой человек, я ни кому не даю никаких советов, а только рассуждаю в слух, пытаясь найти истину. А если у вас есть что возразить по существу, я вас внимательно слушаю.

MxM:

то не круто, это эксперимент. калиброванные колечки под задний болт. на классике даже чуть больше 8мм по задней кромке

MxM:

это не круто, это эксперимент. калиброванные колечки под задний болт. на классике даже чуть больше 8мм по задней кромке

Странно тогда почему производители не делают фюзеляжи с правильными углами установки крыла. Хотя может быть уже и делают а я просто не знаю. У меня всего лишь один планер и тот очень древний, Акцент 2

MxM:

Да, чтобы не было недопонимания, я летаю только на цельно-поворотных стабилизаторах, так что стаб всегда стоит относительно крыла “правильно” с точностью до триммирования

Хочу спросить, есть ли отличия в рулении таким стабилизатором, и не набирается ли при этом лишний вес.

MxM
vvshish:

Странно тогда почему производители не делают фюзеляжи с правильными углами установки крыла.

Делают,как же не делают? Акцент хороший планер.
Я пытался рассказать в чем на мой взгляд компромисс в углах установки крыла.

vvshish:

есть ли отличия в рулении таким стабилизатором, и не набирается ли при этом лишний вес.

Eсть.на уровне ощущений. мне поведение нравится больше.
Вес набирается, прошлогодний пилон 3.5 гр. правда сам стаб 6. приходится жестче следить за весом при сборке.

vvshish
MxM:

Я пытался рассказать в чем на мой взгляд компромисс в углах установки крыла.

Спасибо за ответы. Это многое проясняет.

Palytch
vvshish:

Мне не интересна силовая часть для заброса. Мне больше интересно полетные качества планера плюс правильная траектория при взлете.

vvshish:

Высота заброса примерно такая же, логера у меня нет.

Вопрос возник: А логгер-то Вам зачем?

Меньше знаешь, крепче спишь.

Starinasemen

Вчера закончил легкого, “короткого” Бумчика. Фюз укоротил на 30 мм, стабилизатор сдвинул к “носу” на 38мм. Машинки : 2шт. Х08 и 2шт D45. Питание - проверенный смартлипо, приемник - футаба R6106. Развесовка:

Фюз (35,8гр.) с оперением, кабанчики вклеены, винты пластиковые, (стабилизатор 7 гр.) 52гр
крыло с крючком 93,7гр
2 машинки Х08 по 8 гр + 2 Daymond D47 по 5 гр. 26,5гр
Смартлипо 15гр
Приемник 7гр
Тяги, два винта на крыло 9,5гр
Клей, … 1,7гр
Итого : 205,4гр

Сегодня с Вадимом успешно облетали его в Середнево. Ветер до 2,5 м\сек, летал по 2 мин. стабильно. Пробивал ветер уверенно, с “разогнутым” профилем набирал скорость. К 18.00 ветер стих, полетное время сократилось до 1,5 мин.
Из-за скользкого снега-льда высоко кидать было боязно, от 40 до 50 м., не выше. Рулится очень послушно. До конца не оттримировал, времени не хватило. Общие впечатления очень хорошие. Легко поворачивает как по, так и против ветра. Показывает все пузырики, Быстро входит в спираль, быстро разворачивается без потери скорости. Дал “порулить” Вадиму, ему тоже понравилось, хотя он привык к другим экспонентам(передатчик). Да, он стал по-резче, не расслабиться, но я люблю “нервные” планера.

PILOTAGNIK

А я сегодня невзначай под вечер поехал подлетнуть. Взял BOOM-a лёгкого и Смайла. Погода так же невзначай преподнесла штиль)))
Полетал на ЦТ 84/85мм на BOOM-e, забросы стабильно 49/50 метров. По времени 2.20-2.30 с посадкой в руки, так как летал с асфальтной дороги. Термиков не было, пузыри очень дохлые но иногда встречались… Потом догрузил около 8-10 грамм в нос и полетал ещё малость. Резюме следующее - ЦТ 84/85мм интересно при слабом ветре и легкой термичке/пузырях, а в дохлом небе так себе…

Starinasemen:

Вчера закончил легкого, “короткого” Бумчика. Фюз укоротил на 30 мм, стабилизатор сдвинул к “носу” на 38мм.

Игорь, а при какой центровке облетывал?!

Starinasemen
PILOTAGNIK:

центровке

80 мм
На следующей неделе попробую тоже 85😒
Только придется догружать хвост… “Клеить 2 рубля”, как предрек один гуру… Кстати, мог собрать и 199 грамового, но тогда пришлось бы или еще балку подрезать или стабилизатор между крылом и килем по-середине ставить - редкостный уродец получался при примерке!

PILOTAGNIK
Starinasemen:

80 мм На следующей неделе попробую тоже 85😒

Мне в штиль не понравилась, а вот при слабых волнениях совсем другое дело!

karmann
vvshish:

У меня всего лишь один планер и тот очень древний, Акцент 2

Хочу спросить, есть ли отличия в рулении таким стабилизатором, и не набирается ли при этом лишний вес.

Читаю и не могу понять, а у Вас точно “Акцент”? У меня когда то давно были Акценты, и оба с цельноповоротными стабилизаторами. Да и не встречал Акцентов с рулём высоты…

PILOTAGNIK
Starinasemen:

“Клеить 2 рубля”, как предрек один гуру…

Я в таком случае наматываю изоленту на балку перед стабом, по 6/7 оборотов колечками и ни какого клея!

PILOTAGNIK

Логи сегодняшние, это уже BOOM с подгруженным носом(примерно ЦТ 78мм). При ЦТ 85мм высота примерно такая же, но время чуть меньше…