Schempp-Hirth Minimoa MO 2a
Да, шанс есть. Я сделал его по некоторому подобию расцепов, что ставят на буксировщики.
буксирная петля работает на срез подвижного затвора, сам затвор имеет диаметр 2,5 мм, приводится в движение 12 кг машинкой при плече на качалке 10 мм. Осознаю критическую важность этого узла, пока не установил его буду испытывать с двухкратным запасом- подвешу груз 20 кг и попробую расцепить. Спасибо за наблюдение.
Спасибо за наблюдение.
На здоровье. Болезнь легче предупредить, чем лечить. 😃
Судьба благоволила мне и в прошедшие несколько дней у меня было достаточно времени, что бы потратить его на действительно важные вещи 😃. Делюсь содеянным.
Присобрал консоли, точнее только их внутренние части.
Лонжерон из двух сосновых реек сечением 6*12 мм, с одной стороны зашит фанеркой 1,5 мм. Ничего необычного пока в общем.
С момента распечатки чертежей меня смущал узел крепления консолей к фюзеляжу. Крис использует металлические полосы, вставленные в специальные латунные пеналы, представляющие из себя трубки прямоугольного сечением 3*16 мм, сложенные вдвое таким образом, что суммарное сечение полос получается 6*16 мм. В исходном варианте пеналы вклеиваются на смолу в лонжерон и фюзеляж- вставили полотна, натянули консоли и сцепили их между собой резинками. Такие трубки я приобрести не смог, изготавливает их кажется aeronaut и в линдигере самые большие были 13*2 мм. Крыло чайки на круглую трубу не одеть, можно конечно было сделать две раздельные трубы, трубу правой консоли сместить вперед а левой назад, но идея размещения силовых труб в стороне от лонжерона меня не вдохновила. Пришлось колхозить. Вырезал стальные полосы 6*16 мм,
поскольку пеналов нет, то полосы будут намертво вклеены в консоли и выступающие части полос будут вставляться в центральный пенал. Центральный пенал сварен из стали 😮, его вес 415 грамм. Чудовищно.
Пенал крепится к специальному могучему шпангоуту и затем этот шпангоут вклеивается на смолу в фюзеляж.
Вот такой хардкор. Если бы не вес, я был бы доволен получившейся конструкцией- люфты полностью отсутствуют и в силу того, что всё сделано из стали они не появятся никогда. Крепление жесткое и очень точное. Но вес…😃
Пока присобрал на сухую, денёк другой похожу вокруг, подумаю. Если ничего не придумаю, то вклею всё намертво.
Фанера вас спасёт. 😃
Есть небольшой кусочек березовой 6 мм фанерки. Вырежу завтра.
По хорошему вам нужен переклей из 3 мм фанеры на центральный пенал.
А что бы он не разбивался, достаточно вложить две полоски металла, не обязательно стали.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1782385
Владимир, полоски металла добавить параллельно переклею, как еще один слой переклея?
Кирилл, на Nemere делал просто переклей. “На крыльях - такие же “штыри”, являющие из себя продолжение лонжерона с дюралевыми сердечниками внутри.” Тут
Я тоже присматривался к планерам Криса Уильямса, но у него штыри используются стальные, которые есть, но в Россию не шлют. Поэтому нужно менять этот узел.
Переделал. Наиболее нагруженные на мой взгляд кромки фанеры закрыл тонким железом, уголки вырезал из профиля для гипсокартона.
Удалось отыграть порядка 240 грамм веса на этом узле. Лезвия входят внатяг и не играют, будучи вставленными.
Одна голова хорошо, а форум тоже хорошо 😃
Просто и сердито. 😃
А этот узел как вяжется на фюзеляж?
Весь бутерброд вклеил в фюзеляж и к нему приклеил половинки силового шпангоута из 6 мм березовой фанеры.
Шпангоут распределяет нагрузку на стрингеры, обшивку и что важно- через киль на лыжу, примерно в том месте где подцепляется сьемное шасси. Для пущей склейки приготовил обычную, “долгую” ЭД-20 и в стыках кромки сэндвича, шпангоута и внутренней поверхности фюзеляжа использовал слегка сгущеную аэросилом смолу, что бы пустот не было. Так же стык шпангоута и фюза оклеил лентой стеклотканевой, что б уж наверняка 😃.
До местного фестиваля-открытия сезона остался всего месяц. Приготовить модель я не успею, поэтому принял волевое решение 😃 пока отложить планер на время, что бы довести до ума имеющийся парк. Надеюсь вскоре появиться здесь с продолжением.
Супер.
12 апреля- день космонавтики, пожалуй отличный день, что бы вернуться к начатому проекту.
Внешние половины консолей. Начал с левой.
Лонжерон из сосновых реек, сечением от 12*6 в корне до 6*6 на законцовке. Полка зашивается фанерой 1,5 мм.
p.s. Всех с праздником.
Приклеил заднюю кромку из 6 мм бальзы и переднюю фальшкромку из 2,5 мм. Пока детали консоли не собраны в единый узел присобрал элерон, по описанной автором технологии он собирается так: вклеивается корневая и концевая нервюры, затем задняя кромка и после остальные нервюры, контролируя при этом, что бы задняя кромка была прямой. Задняя кромка элерона тоже из переклея 1,5 сосны и бальзы и на мой взгляд достаточно жесткая.
После подступил к одному из наиболее ответственных этапов постройки модели, сращиванию половин консолей. Еще раз на всякий случай проверил геометрию стапеля и поставил половины на специальные шаблоны.
Рейки лонжерона в месте стыка имеют сечение 12*6 мм и заранее соструганы на ус, согласно чертежам. Склеил их между собой на смолу, затем с двух сторон наклеил опять же на смолу накладки из 1,5 мм фанеры в два слоя.
Далее состыковал переднюю и заднюю кромки и вклеил дополнительную нервюру в место соединения половин.
Крыло до лонжерона обшивается бальзой 1,5 мм. Крис по неясной для меня причине начинает обшивать с нижней стороны. Я решил тупо повторить, но пока консоль без обшивки она еще хлипковата и зашивать пришлось немного повозившись. Сначала снял крыло с шаблонов и приклеил обшивку только к лонжерону, затем уложил консоль снова на её место на сборочных шаблонах и цианоакрилатом пролил стык нервюр и обшивки.
Далее верхняя сторона, приклеена на ПВА.
Теперь консоль набрала жесткость и снята со стапеля, вклеена передняя кромка, пригоршня уголков и косынок, крышки сервомашинок, законцовка крыла и рамка для установки тормозных щитков. Всё зашпаклевано и ошкурено в первом приближении.
Есть колоссальный соблазн оклеить переднюю кромку и обшивку в месте стыка половинок 49-граммовым стеклом на жидкой смоле. Что думают более искушенные коллеги- бороться с соблазном или всё таки оклеить? Или вообще оклеить всё до лонжерона?
На прошедшем недавно фестивале утратил свою Bird of time, посадил смачную раскидистую морковь.
Так что на время смещу этот проект в списке приоритетов, надо строить “планер на каждый день”, а то летать хочется, а не на чем 😦.
Батареи.
Поставлю 2P2S через диоды, что бы чутка скинуть напругу и можно было пользовать без всяких BEC, напрямую. Так летают британцы, и как мне кажется в простоте такого решения лежит залог надежности.
Элероны. 132 детали в каждом, в двух 264 😃
Накладки на нервюрки из фанеры 0,8 мм
На текущий момент весенняя строительная сессия завершена, можно подвести промежуточные итоги. Крыло практически готово к обтяжке, по фюзеляжу еще много работы. Предстоит выклеить нос и обустроить кокпит, там еще конь не валялся. До осени модель отложу, вернусь к постройке в октябре- летом мне традиционно не до строительства. И напоследок несколько снимков в английском стиле.
Красиво!
Как продвигается проект?
Пару недель назад вернулся к работе над проектом. Но не с планером. Не готов я еще бросить его с горы, так что начал строить тягач. Там конструкция простая и думаю, через три-четыре недели он будет завершен и планер вернется на стапель.