Прошу оценить выбор планера

DGP

Летаю как хоббист в RC лет 8-10. Это различные ДВСки от калилок ,25 размера до бензина 26 сс. Но дело идет к тому, что в ближайшее время буду оч далеко от подходящей взлетки, а большое открытое поле рядом. Вот и решил обзавестись планерком, чтоб хотя бы вечерком выехать и полетать, испытать что такое термик, ну может крутануть пару бочек, петель. Ни какой речи о спорте, только в свое удовольствие, но с прицелом на серьезный подход.Понимаю, что проще взять какой-нибудь пено-планер и ступенька за ступенькой входить в это дело. А может сразу что то из этого? Опыт ведь какой-никакой есть.

gliders.arthobby.pl/index.php?page=item&category=3…

gliders.arthobby.pl/index.php?page=item&category=3…

Друган сейчас работает в Польше, может подкатить. Это пшеки в Варшаве делают. Как они в смысле парителей? Планера отличаются ХО. Подходящая апа для V и обычного оперения есть. Один из вопросов в чем их основное отличие в использовании? Кстати, к моему стыду, на электричках ни разу не летал.

Прошу оценить выбор и готов выслушать рекомендации. Или ткните в какую-нибудь ссылку, но прежде чем написать много чего почитал на нашем форуме.

yakav

У них Одисей 2.7 хорош, правда в планерном варианте, один из любимых планеров СпидстерДена. Для термальных полетов размах чем больше , тем лучше. Как электро версия не знаю, думаю не хуже, только чуть тяжелей. И если летать в Кейптауне, то там на берегу зачетная динама, электро не нужен 😃

DGP

В том и дело, что Кейптаун скоро придется удалять… Динама на склонах , да - знатная.

Большой не хочу. Я все таки не считаю себя планеристом. Электо - т к в ближайшем будующем динамы не предвидится.

yakav

Покупайте металку, компактная - 1.5м, можно кидать круглый год на практически любой поляне, одного акума 400мач 😃 хватает на 2-3ч полетов. Можно и слоперить при наличии клонов. Термики даже самые слабые подходят. Пранер - это своя философия свободного полета, а если вы хотите летать на моторе, это другое, это самолет.

DGP

Металку надо кидать, а я неповоротливый…
Самолеты не отменяются, они были, есть и будут. Мотопланер, в данном случае, нужен чтоб не заморачиваться леерами, лебедками и конями.
Приехал, загнал повыше, сел в расладное кресло, отвел душу и усталый но довольный вернулся на грешную землю. Вот такая философия видится.

Aleksei_D
DGP:

усталый но довольный вернулся на грешную землю. Вот такая философия видится.

Не бюджетный вариант купить электро уровня Explorer, Супра и т.п.
Бюджетный вариант приобрести выше перечисленые Б/у

asssa

У меня Castor 2.5 от Arthobby с 2008 г. До Супр Мах не дотягивает, да и не летал на них, но в целом доволен. Качество изготовления на высоте, летит хорошо. После металок конечно впечатления совершенно другие/

Vodjik
DGP:

ну может крутануть пару бочек

Планерные выкрутасы видеть доводилось . Но бочек не припомню.

SergeyFM

я на Siren их делал… пусть размазано - но делал

pestrya
Vodjik:

Планерные выкрутасы видеть доводилось . Но бочек не припомню.

А как вам обратные петли, бочки штопорные, бочки с фиксациями, нож…
rcopen.com/forum/f6/topic350861

Геннадий, я не силён в планерах, но судя по тем ссылка, что вы дали, планера очень схожи с Близзардом (тем, что на видео) и в умелых руках не уступает пилотажным самолётам. Я думаю, выбор достойный.😃

Павел_Филиппов
pestrya:

А как вам обратные петли, бочки штопорные, бочки с фиксациями, нож…
rcopen.com/forum/f6/topic350861

Геннадий, я не силён в планерах, но судя по тем ссылка, что вы дали, планера очень схожи с Близзардом (тем, что на видео) и в умелых руках не уступает пилотажным самолётам. Я думаю, выбор достойный.😃

А смысл пилотажа на планере на моторе? ИМХО нормальная пилотажка для этого больше подходит…

Udjin

Для целей пилотажа придуманы пилотажные планеры. FOX, например.

DGP
Udjin:

Для целей пилотажа придуманы пилотажные планеры. FOX, например.

Выкрутасы на планере не цель, для этого у меня самолетики есть, приспичит подъеду на ближайшую взлетку (км 30-40 по пробкам), а поле рядом.

Евгений, объясни мне темному, в чем фишка V-х.о.? Помню из аэродинамики, что какой то из Сх минимальный (вроде как индуктивное сопротивление), а еще что?

Udjin

Из потребительских какчеств - красота, крешеусточивость, чуть проще транспортировать, лкгко реализуется управление 1 сервой при отказе от РН.
Для производителя - технологичность.
Динамика полета - часть оперения не затеняется
С точки зрения аэродинамики - три точки генерации вихрей (у Т -оперения -2, у Х-оперения 4, у разнесенного - также 2, но килю несладко).

SergeyFM

все что выше сказано про теорию -для меня темный лес… но мне нравится другое… при посадке в траву обе половинки почти не касаются травы, в отличие от хвоста классический схемы…

VVS2
DGP:

в чем фишка V-х.о.?

По сопротивлению между Т и классическим оперением.
Основная фишка - высокая живучесть при плохих посадках, отсюда на слоперах и на гоночных популярен.
Не затеняется спуткой от крыла т.к. распределен по высоте (Т тоже не затеняется благодаря разнесению по высоте)
Низкая эффективность по каналу РН, для стабилизации достаточно, но для полноценного пилотажа сомнительно(смотрим на разницу в площади ГО и ВО в классическом оперении у популярных планеров).
Если есть возможность, лучше Т. Если лень - V. Если пофигу - классику:)

Udjin
VVS2:

но для полноценного пилотажа сомнительно

Не нужно сомневаться.
Если просчитано верно, то достаточно для штопорных бочек, в том числе.

VVS2
Udjin:

Если просчитано верно, то достаточно для штопорных бочек, в том числе.

Да вот летаю на таком оперении, все нравится, однако эффективности по каналу тангажа с избытком, а по РН недобор. Фактически экивалентная площадь ГО и ВО очень близки, а надо бы ввести значительную разницу, уменьшать угол между половинками менее 90 градусов как то не хочется, эстетика страдает, да и лобовое прибавится имхо из за совсем скошенного обтекания. Расходы по РН и так на пределе уже, что явно не в плюс по лобовому.
Еще имхо, при прочих равных для пилотажа V-оперение будет исчерпывающе большим по размеру.
Для термиков конечно все замечательно, изящный небольшой хвостик справляется.

DGP
Udjin:

крешеусточивость

SergeyFM:

но мне нравится другое… при посадке в траву обе половинки почти не касаются травы

Вот это мне тоже подходит.

Udjin:

Если просчитано верно, то достаточно

V - управляется двумя сервами в миксе, как я понимаю. Какое соотношение между каналами РВ и РН, какой канал ведущий?
Или можно использовать только как РВ с одной сервой на оба руля, элероны то есть, для разворотов может быть и достаточно? Как предпочтительней?

Андрей_Pensioner:

А может присмотритесь

Красиво и умело. Но по мне - это крайность, как то не вяжется с планером.

VVS2
DGP:

Какое соотношение между каналами РВ и РН, какой канал ведущий?

Нету там главного или вторичного. Расходы можно по максимуму поставить, потом в процессе полетов расходы на РВ чуть снизить, на РН и так будет в притык.
Смотрите в ютубе “Настройка V оперения” там полно видео.
Главное механическую симметричность всех плеч обеспечить. Чтобы отклонения по каналу РН не вызывали асимметрии по каналу РВ, в силу того, что одна половинка руля ушла вниз больше чем другая вверх…
Если будут какие-то “не премиум” сервы типа 900-ых, необходимо произвести предварительную отбраковку.
Положите две сервы валами друг к другу, подключите одинаковый сигнал управления в обе, и найдите две идентичные сервы по полному углу отклонения и положению нейтрали. У этих серв низкое разрешение и хорошо скомпенсировать механические разбежки программным способом не удастся.
Я всегда так делаю когда ставлю сервы на хвост и на элероны(флапероны). На закрылки можно и программно калибровать, не так критично.
Так что еще один минус V-хвоста, повышенные требования к идентичности серв и симметричности отклонения.

DGP
asssa:

У меня Castor 2.5 от Arthobby с 2008 г.

Да есть такой на польском Arthobby.

Анатолий, а можно чуть по подробнее.

  1. Как у него соединяются части крыла? По чертежам вроде как штари, закладные детали уже внутри? это разборная конструкция?
    2.Поверхность крыла - это шпон или поверх шпона еще что то?
    3.В каком комплекте АРФ? Что нужно сделать самому?
    4.Большая и тяжелая ли коробка? Где брали свой?
yakav

Все модели Артхоби идут кит-ом, вам надо прорезать по разметке элероны, склеить в крыле центроплан , законцовки съемные, в зависимости от размера, прорезать углубления под сервы и тд. Конструкция крыла - пенный сердечник оклеенный шпоном, в зависимости от размера есть лонжерон, поверхность крыла надо лакировать или оклеивать модельной пленкой. Фюз надо собирать, вклеивать боудены, серво платы и тд.Коробка с набором легкая и на удивление компактная.