Скиф F3J,F5J

MVP
taim:

Володя молодец идёт активная подготовка к Кипру

Да, зелененький собирается туда. Вот только хвост на V поменяет)))

SHAMAN
MVP:

Вот только хвост на V поменяет

Володя , а почему “V” чем тебе, “X” не устроил, с весом -центровкой не попадаешь?.

MVP
SHAMAN:

Володя , а почему “V” чем тебе, “X” не устроил, с весом -центровкой не попадаешь?.

Причин несколько.

  1. С V хвостом самолет получается легче (V- оперение + балка легче X-оперения + балка гамм ~25)
  2. Оснастка для V хвоста находится у меня)) ( на фотке X -хвост " чужой")))
    Я уже говорил, что не вижу особой разницы в поведении (управлении) самолета V и X, поэтому выбор за V
AcidPuzzle

Напишите мне пожалуйста в личку, сколько стоит такой самолет с V оперением?

26 days later
MVP

Сегодня облетал “зеленого”. Самолет не из легких: 2060. Собственно и задумывался как “ветренный”.
Для того чтобы получить центровку 112мм, пришлось “зарядить” в нос 60 гр. дроби №7)).

MVP

Это не ночь. Это полдень)))

taim
MVP:

Это не ночь. Это полдень)))

Камуфлируется что бы не оштрафовали.

3 months later
MVP

Один из них. F5J
Центроплан - 476 гр, уши 196, 193. Нос фюза 122, балка 48, V-стаб 24, 25. Штыри по 18,5

18 days later
asssa

Осваиваю Скифф, Гуру подскажите минимальную вертикальную скорость снижения, которой удалось добиться на этом планере? Погодные условия - полный штиль, вечерняя подушка, активности воздуха никакой. Руление сведено к минимуму.

Мурад
asssa:

Осваиваю Скифф, Гуру подскажите минимальную вертикальную скорость снижения, которой удалось добиться на этом планере? Погодные условия - полный штиль, вечерняя подушка, активности воздуха никакой. Руление сведено к минимуму.

А хвост какой Х или V ?

MihaD

Может, масса важнее? 😃
Тоже интересуюсь, предстоит осваивать.

asssa
Мурад:

А хвост какой Х или V ?

Хвост V. И еще вопрос не могу добиться адекватного управления по РН, пробую дифференциал менять, но при рулении нос то задирается то опускается когда меняю в обратную сторону настройки. Можно микшерами все задушить, но оно мне не надо, думаю проблема в другом и её решение будет весьма логично и лаконично.
Нагрузку можно посчитать. Сейчас займусь этим.

Мурад
MihaD:

Может, масса важнее? 😃
Тоже интересуюсь, предстоит осваивать.

И центровка тогда уж важна.
Анатолий выкладывай плиз сюда инфо в том числе и по настройкам. Все интересно.
Спасибо.

asssa:

Хвост V. И еще вопрос не могу добиться адекватного управления по РН, пробую дифференциал менять, но при рулении нос то задирается то опускается когда меняю в обратную сторону настройки. …

Возможно проблема в центровке.

asssa

Взлетный вес 1900 гр, нагрузка 24,5 гр/дм кв. Центровка 108 мм была, но вчера оттяпал 10 мм носа и мотор ушел в зад😁, аккумулятор максимально до упора сместил в зад😁. Сегодня попробовал понравилось больше, но ЦТ не измерял. С сильно передней не понравилось надо РВ триммировать вверх и в ветер лететь не хочет. По дайвтесту сегодня центровка тоже передняя, но уже ближе к нейтральной, плавный и затяжной выход из пике.
Планер заказывал не из легких, просил покрепче.

MihaD
Мурад:

И центровка тогда уж важна.

Это вряд ли! (С)

asssa:

пробую дифференциал менять, но при рулении нос то задирается то опускается когда меняю в обратную сторону настройки

Дифференциал, надеюсь, на перьях?
Я не пользуюсь. Настраиваю хвост так:
Ставлю на машинках нули и максимальное отклонение рулей 30 градусов аккуратно, точно.
Максимальные двойные расходы 70%.
Затем тест. Если модель, допустим, задирает нос при рулении стиком направления, то отклонение вверх уменьшаю до 25 градусов. И так до полного удовлетворения.

Анатолий, это график в каком режиме, в смысле насколько профиль загнут?

asssa
MihaD:

Это вряд ли! (С)

Дифференциал, надеюсь, на перьях?
Я не пользуюсь. Настраиваю хвост так:
Ставлю на машинках нули и максимальное отклонение рулей 30 градусов аккуратно, точно.
Максимальные двойные расходы 70%.
Затем тест. Если модель, допустим, задирает нос при рулении стиком направления, то отклонение вверх уменьшаю до 25 градусов. И так до полного удовлетворения.

Да дифференциал на перьях. Т.е. триммирую в полете с руки в режиме круиз, затем задаю ±30 гр. на перьях и полетели пробовать до полного удовлетворения. А двойные расходы зачем просвятите неуча? Для ветра?
По поводу ЦТ если задняя, то при любом дифференциале на перьях и с любым типом хвоста нос будет опускаться вниз на поворотах и возникать пикирующий момент.

MihaD
asssa:

А двойные расходы зачем

У меня - для скорости. На взлете и в скоростном режиме поменьше, в круизе - максимальные. Или не понял вопроса?

asssa:

По поводу ЦТ если задняя, то при любом дифференциале на перьях и с любым типом хвоста нос будет опускаться вниз на поворотах и возникать пикирующий момент.

Не замечал.

asssa

Крыло по всей задней кромке загнуто на 4 мм, термал по шаблонам от производителя. Мне Петрович сбросил фото с монитора компа с шаблонами, а я в автокаде углы сам по ним отмерял.
Нос вниз с задней центровкой - это я нам метлах эксперименты ставил. Тут метальщики, да и не только, помешались на задних центровках. Только вперед сдвинешь ЦТ и проблема исчезает. На Мексе 4 м такой фокус тоже заметил, но на Мексе класическое, а на метлах Х-образное оперение.

MihaD
asssa:

на 4 мм

А не мало? Это от чистого профиля?