Скиф F3J,F5J
Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?
Ж-)
Не более чем мерс клон запорожца …
И все-таки, веса-то какие?
В варианте 3j ЦП - 570÷590гр, уши по 240÷260гр.
5J- 520÷540; 210÷230 соответственно.
Наружная обшивка ушей спред 39, ЦП спред 60 в обоих вариантах.
Нос фюза 190÷210 гр; балка в классике 65÷70 гр. В вар. V - 55÷60.
ХО клссич. Стаб- 42, киль 27.
ХО (V) - 50 гр.
Размах ЦП - 1430, уха - 1125. Площадь крыла ~72 кв.дм (Jim уточнит).
Площадь стаба классик ~8,2; V- ~9,45.
L(го) классик - 860; V - 990
Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?
Супру-то в глаза видели?))
Извините, без обид.
Но та фотография Анатолия меня почему-то смутила.
Поправлю: именно с электропланеров когда-то давно начал возрождаться RC планеризм у нас на юге.
Не все фото свидетельства сохранились, но кое что найти удалось.
2007 год
2004 год
В то время не только Снеговая не знала что такое F5J, но даже и в FAI.
Замечательные снимки. Особенно фотогенично выглядят 2 пионера Ф и М. Глядя на их восторженные детские, личики, как будто вновь познакомился 😁. Жаль Вас не будет у нас в Болшом Козино 25 апреля.
Тестирование силовой установки. Давно не брал в руки шашек электромоторов 😃
Для начала пришлось реанимировать батарейку в E-meter и напаять переходников под новомодные разъёмы.
Моторчик GliderDrive, винты 12х6, аккумулятор 3S.
Параметры сетапа с широкими лопастями…
…и с узкими.
300 с небольшим Ватт на входе. По току небольшой недобор до паспортного максимума для моторчика(35А).
Если мне не изменяет память, у предидущего сетапа было около 450 Ватт и он затаскивал двухкилограммовый Скиф на 200 метров секунды за 24.
Считаю 300 тоже будет достаточно. Да и удаление лишних переходников из системы должно чуть увеличить потребление. Так что остановимся пока на этом варианте.
Так что, зелененького или красненького? 😃
Из моего опыта, для универсального планера неплохо, что бы моторчик умел в ветер 6-8 м/с забрасывать гружёный планер за 30 сек на высоту 200м и вперёд метров на 250. А для этого надо винтик 13х8 и току 50-55А в статике. При весе планера 2400 примерно.
Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.
Красивый планер, и изготовлен с хорошим качеством, мне лично понравился, потестировал бы с удовольствием в Архангельске…😃
В итоге можно собрать Скифа под 1750-1800 грамм… А если попросить изготовить его полегче…? На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
На сколько скоростной получился планер? Как пробивает ветер?
Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.
А Ватты есть произведение Амперов на Вольты. Так что в Амперах то же можно мерять при постоянном напряжении. А напряжение в нашем случае можно измерять в банках. Я для трёх банок LiPo рассуждаю. А шаг винта даёт горизонтальную скорость, что бы против ветра лететь. При слабом ветре можно и винтик по площе поставить, что бы систему Ваттами с амперами не перегружать.
На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
В этом вопросе пока что превалирует боязнь начать ломать самолеты об воздух(не будем показывать пальцами 😃). Точно рассчитать проблематично. Скажем так, резервы для облегчения ещё есть.
А Ватты есть произведение Амперов на Вольты.
Всё верно. Но именно Вольты и выпали из цепочки в посте #23. Ведь можно поставить аккумулятор 2S, а можно и 4S. Соответственно разница в ваттах будет ну очень большая. 😃
Ну ладно, ваттам ваттово, меня сейчас больше волнует которого на заклание, красненького или зелененького.
Красненького пожалуйста. Мерло или каберне.
Мало будет мощности. Захочется больше.
Если это мотор на кв=960, то мы на него тут ставим винты 15х8, ток думаю до 50А где-то, на 3х банках, мощность 450-500 Вт наверное. (Только что увидел ссылку в твоем посте, да это он. Он дюжит очень большие токи. За 30 сек ничего страшного.)
Если это мотор на кв=1400, то не знаю какой винт, поменьше надо, т.е. может быть 14х8.
Нос у фюзеляжа очень стройный. Неужели влезает моторчик 38мм?
Ждем новых фоток…
Мотор кв 960, ссылка правильная.
Знаешь, Олег, я как-то уже накалывался с “рекомендованными винтами”. Если я сейчас поставлю на этот мотор 15х8, то ток будет заметно больше 50А. 50А будет наверное уже с 14х7, если не с меньшим. Померял бы, но нет под руками.
Да и регулятор 40 ампер только.
У нас тут всего 30 метров над уровнем моря и это сказывается 😃
Впрочем ток еще будет зависеть от конкретных регуляторов и батарей, но не хотелось бы сейчас углубляться.
Красненького…
… или зелененького…
С 13х8 и хорошей батареей 3S 50 А и будет примерно. Такой моторчик и использую. Кстати надо ещё контролировать просадку напряжения, что бы на дохлую батарейку не нарваться. В обычную погоду и 13х6.5 достаточно.
Питер тоже на уровне моря практически 😃
Стране нужно больше фюзеляжей.
Но не нужно забывать и о крыле, которого нет совсем. Ведь чтобы что-то собрать, нужно иметь из чего. Между тем самая трудоемкая и материалоемкая деталь.
Экзерсисы с аирексом.
На сегодня пожалуй хватит.
…красненький…а зелененький тоже ничего… а красненький у меня 3J - шный…хотяя… 😃
Красивый планер, и изготовлен с хорошим качеством, мне лично понравился, потестировал бы с удовольствием в Архангельске…😃
В итоге можно собрать Скифа под 1750-1800 грамм… А если попросить изготовить его полегче…? На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
На сколько скоростной получился планер? Как пробивает ветер?
Крайнее изделие (F5J) выглядит так:
- ЦП - 496 гр,
- уши -226, 229гр.
- V-хвост - 52 гр.
- балка -56 гр
Носика фюзеляжа пока нет.
Такой самолет я бы не рекомендовал затягивать на леере, Хотя…😉
Самолет скоростной. Раньше летал только на Супре. Разница очень заметна.
150 примерно положи на носик. 😃