Скиф F3J,F5J
На супру похоже… Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )
Фюзеляж из двух частей. Нос и балка. Первые изделия были с цельноформованнымии фюзеляжами
с цельноформованнымии фюзеляжами
Почему отказались ? Трудоемко ?
ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?
Почему отказались ? Трудоемко ?
Трудоемкость варианта с балкой ниже, конечно, но есть и еще плюсы такие как меньший габарит при пересылке кита (укладывается в 1,5 метра), возможность устанавливать на типовой нос балки под разные ХО. Например сейчас
есть уже три варианта: - разнесенное оперение со стабилизатором на пилоне; - вариант под оперение Maxa; - балка под V-хвост. Балки не конические - т.е. имеют эллипсное сечение в корне. Балка под V-хвост имеет прилив-обтекатель для вывода боуденов сверху. Балки изготавливаются в матрице раздуванием изнутри. Я качаю 5,5 атм.
ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?
Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера (у меня 32 мм). Круглая форма по коку получается заневоливанием моторного шпангоута. У меня
стоит Hivolt с ризенауэром, влезает с огромным запасом, на первой модели VF использовал большой аутраннер, он резал больше. Машинки РВ и РН у меня стоят под крылом.
ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?
Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера
Выглядит так
И все-таки, веса-то какие?
Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?
Ж-)
Не более чем мерс клон запорожца …
И все-таки, веса-то какие?
В варианте 3j ЦП - 570÷590гр, уши по 240÷260гр.
5J- 520÷540; 210÷230 соответственно.
Наружная обшивка ушей спред 39, ЦП спред 60 в обоих вариантах.
Нос фюза 190÷210 гр; балка в классике 65÷70 гр. В вар. V - 55÷60.
ХО клссич. Стаб- 42, киль 27.
ХО (V) - 50 гр.
Размах ЦП - 1430, уха - 1125. Площадь крыла ~72 кв.дм (Jim уточнит).
Площадь стаба классик ~8,2; V- ~9,45.
L(го) классик - 860; V - 990
Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?
Супру-то в глаза видели?))
Извините, без обид.
Но та фотография Анатолия меня почему-то смутила.
Поправлю: именно с электропланеров когда-то давно начал возрождаться RC планеризм у нас на юге.
Не все фото свидетельства сохранились, но кое что найти удалось.
2007 год
2004 год
В то время не только Снеговая не знала что такое F5J, но даже и в FAI.
Замечательные снимки. Особенно фотогенично выглядят 2 пионера Ф и М. Глядя на их восторженные детские, личики, как будто вновь познакомился 😁. Жаль Вас не будет у нас в Болшом Козино 25 апреля.
Тестирование силовой установки. Давно не брал в руки шашек электромоторов 😃
Для начала пришлось реанимировать батарейку в E-meter и напаять переходников под новомодные разъёмы.
Моторчик GliderDrive, винты 12х6, аккумулятор 3S.
Параметры сетапа с широкими лопастями…
…и с узкими.
300 с небольшим Ватт на входе. По току небольшой недобор до паспортного максимума для моторчика(35А).
Если мне не изменяет память, у предидущего сетапа было около 450 Ватт и он затаскивал двухкилограммовый Скиф на 200 метров секунды за 24.
Считаю 300 тоже будет достаточно. Да и удаление лишних переходников из системы должно чуть увеличить потребление. Так что остановимся пока на этом варианте.
Так что, зелененького или красненького? 😃
Из моего опыта, для универсального планера неплохо, что бы моторчик умел в ветер 6-8 м/с забрасывать гружёный планер за 30 сек на высоту 200м и вперёд метров на 250. А для этого надо винтик 13х8 и току 50-55А в статике. При весе планера 2400 примерно.
Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.
Красивый планер, и изготовлен с хорошим качеством, мне лично понравился, потестировал бы с удовольствием в Архангельске…😃
В итоге можно собрать Скифа под 1750-1800 грамм… А если попросить изготовить его полегче…? На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
На сколько скоростной получился планер? Как пробивает ветер?
Работу выполняют ватты, не амперы. И этим ваттам фиолетово, какой там винтик. КПД с бОльшим будет чуточку выше, только и всего.
А Ватты есть произведение Амперов на Вольты. Так что в Амперах то же можно мерять при постоянном напряжении. А напряжение в нашем случае можно измерять в банках. Я для трёх банок LiPo рассуждаю. А шаг винта даёт горизонтальную скорость, что бы против ветра лететь. При слабом ветре можно и винтик по площе поставить, что бы систему Ваттами с амперами не перегружать.
На сколько легче можно рассчитывать под использование в F5J?
В этом вопросе пока что превалирует боязнь начать ломать самолеты об воздух(не будем показывать пальцами 😃). Точно рассчитать проблематично. Скажем так, резервы для облегчения ещё есть.
А Ватты есть произведение Амперов на Вольты.
Всё верно. Но именно Вольты и выпали из цепочки в посте #23. Ведь можно поставить аккумулятор 2S, а можно и 4S. Соответственно разница в ваттах будет ну очень большая. 😃
Ну ладно, ваттам ваттово, меня сейчас больше волнует которого на заклание, красненького или зелененького.