Скиф F3J,F5J

MVP

Немного истории. Некоторое время назад группа товарищей из Краснодара, Ростова, Смоленска затеяли создать свой планер класса F3J
Мотивов для этого действия было несколько. Не на последнем месте - проверить на практике теоретические изыскания и, в конце-концов иметь возможность самим построить самолет в нужное время.
Созданием крыла занимался Jim, фюзеляжа и классического оперения Viktor F
В результате появился планер с размахом 3680. Свой первый полет он совершил на Вилге 2013 в электроварианте.
В последствии была реализована идея V образного оперения.
В настоящее время самолет летает под именем СКИФ.
Мои впечатления от самолета - мы добились того чего хотели. Хотя “нет предела совершенству”😃

DGP

Владимир, я не планерист, но … планирую влиться в тему. Объясните в чем преимущество V- оперения от классики? И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.

bonch
MVP:

Мои впечатления от самолета - мы добились того чего хотели. Хотя “нет предела совершенству”

Это все к чему? Можно заказывать?

MVP
DGP:

Владимир, я не планерист, но … планирую влиться в тему. Объясните в чем преимущество V- оперения от классики? И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.

Преимущество V оперения это, прежде всего, его меньший, по сравнению с классикой, вес. Отсюда и вес всего планера. Заморочки? Наверное какие-то есть. Лично я не увидел разницы, хотя раньше летал только на классике.

bonch:

Это все к чему? Можно заказывать?

Вопросы не касающиеся конструкции планера, его летных качеств и т.д. - в личку

Vodjik
DGP:

И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.

К преимуществам надо добавить существенно меньшую уязвимость к неточностям взлетов и посадок что нередко бывает в ветренную погоду и на некачественных зонах , от ошибок помошников и пилотов.
Конструктивная реализация на мой взгляд проще. Легче добиться эксплуатационной прочности. Уменьшается транспортный габарит.
К недостаткам пожалуй можно отнести меньший рулевой КПД, поскольку возникающие на рулевых поверностях силы не перпендикулярны осям поворотов. Конечно эти энегетические потери требуют цифровой оценки. Вполне возможно что они достаточно малы.

pavel_eburg

На супру похоже… Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )

MVP
pavel_eburg:

На супру похоже… Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )

Фюзеляж из двух частей. Нос и балка. Первые изделия были с цельноформованнымии фюзеляжами

pavel_eburg
MVP:

с цельноформованнымии фюзеляжами

Почему отказались ? Трудоемко ?

shil

ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?

concord08
pavel_eburg:

Почему отказались ? Трудоемко ?

Трудоемкость варианта с балкой ниже, конечно, но есть и еще плюсы такие как меньший габарит при пересылке кита (укладывается в 1,5 метра), возможность устанавливать на типовой нос балки под разные ХО. Например сейчас
есть уже три варианта: - разнесенное оперение со стабилизатором на пилоне; - вариант под оперение Maxa; - балка под V-хвост. Балки не конические - т.е. имеют эллипсное сечение в корне. Балка под V-хвост имеет прилив-обтекатель для вывода боуденов сверху. Балки изготавливаются в матрице раздуванием изнутри. Я качаю 5,5 атм.

ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?

Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера (у меня 32 мм). Круглая форма по коку получается заневоливанием моторного шпангоута. У меня
стоит Hivolt с ризенауэром, влезает с огромным запасом, на первой модели VF использовал большой аутраннер, он резал больше. Машинки РВ и РН у меня стоят под крылом.

shil:

ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?

taim
concord08:

Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера

Выглядит так

dENISCA

Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?

Udjin

Ж-)
Не более чем мерс клон запорожца …

MVP
shil:

И все-таки, веса-то какие?

В варианте 3j ЦП - 570÷590гр, уши по 240÷260гр.
5J- 520÷540; 210÷230 соответственно.
Наружная обшивка ушей спред 39, ЦП спред 60 в обоих вариантах.
Нос фюза 190÷210 гр; балка в классике 65÷70 гр. В вар. V - 55÷60.
ХО клссич. Стаб- 42, киль 27.
ХО (V) - 50 гр.
Размах ЦП - 1430, уха - 1125. Площадь крыла ~72 кв.дм (Jim уточнит).
Площадь стаба классик ~8,2; V- ~9,45.
L(го) классик - 860; V - 990

dENISCA:

Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?

Супру-то в глаза видели?))

dENISCA

Извините, без обид.
Но та фотография Анатолия меня почему-то смутила.

22 days later
MVP

Центропланы F5J для Погорелова, Куликова, Малюка. Можно сказать: “возвращение к истокам”😃. Именно с F5J (F5B7) начал возрождаться RC планеризм у нас на юге
Вес от 505 до 512 гр

ViktorF

Поправлю: именно с электропланеров когда-то давно начал возрождаться RC планеризм у нас на юге.
Не все фото свидетельства сохранились, но кое что найти удалось.

2007 год

2004 год

В то время не только Снеговая не знала что такое F5J, но даже и в FAI.

vlahin

Замечательные снимки. Особенно фотогенично выглядят 2 пионера Ф и М. Глядя на их восторженные детские, личики, как будто вновь познакомился 😁. Жаль Вас не будет у нас в Болшом Козино 25 апреля.

28 days later
ViktorF

Ну что, с одной задачей справились, на очереди следующий спурт.

По сусекам особо нет ничего.

А стало быть нужно закатывать рукава. Осталось 10 дней.