Скиф F3J,F5J
Немного истории. Некоторое время назад группа товарищей из Краснодара, Ростова, Смоленска затеяли создать свой планер класса F3J
Мотивов для этого действия было несколько. Не на последнем месте - проверить на практике теоретические изыскания и, в конце-концов иметь возможность самим построить самолет в нужное время.
Созданием крыла занимался Jim, фюзеляжа и классического оперения Viktor F
В результате появился планер с размахом 3680. Свой первый полет он совершил на Вилге 2013 в электроварианте.
В последствии была реализована идея V образного оперения.
В настоящее время самолет летает под именем СКИФ.
Мои впечатления от самолета - мы добились того чего хотели. Хотя “нет предела совершенству”😃
Владимир, я не планерист, но … планирую влиться в тему. Объясните в чем преимущество V- оперения от классики? И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.
Мои впечатления от самолета - мы добились того чего хотели. Хотя “нет предела совершенству”
Это все к чему? Можно заказывать?
Владимир, я не планерист, но … планирую влиться в тему. Объясните в чем преимущество V- оперения от классики? И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.
Преимущество V оперения это, прежде всего, его меньший, по сравнению с классикой, вес. Отсюда и вес всего планера. Заморочки? Наверное какие-то есть. Лично я не увидел разницы, хотя раньше летал только на классике.
Это все к чему? Можно заказывать?
Вопросы не касающиеся конструкции планера, его летных качеств и т.д. - в личку
И если есть эти преимущества, то вмести с ними обязаны быть какие то заморочки.
К преимуществам надо добавить существенно меньшую уязвимость к неточностям взлетов и посадок что нередко бывает в ветренную погоду и на некачественных зонах , от ошибок помошников и пилотов.
Конструктивная реализация на мой взгляд проще. Легче добиться эксплуатационной прочности. Уменьшается транспортный габарит.
К недостаткам пожалуй можно отнести меньший рулевой КПД, поскольку возникающие на рулевых поверностях силы не перпендикулярны осям поворотов. Конечно эти энегетические потери требуют цифровой оценки. Вполне возможно что они достаточно малы.
На супру похоже… Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )
На супру похоже… Фюзеляж - балка ? Или цельный отформованный ?(первая фотка вводит в заблуждение )
Фюзеляж из двух частей. Нос и балка. Первые изделия были с цельноформованнымии фюзеляжами
с цельноформованнымии фюзеляжами
Почему отказались ? Трудоемко ?
ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?
Почему отказались ? Трудоемко ?
Трудоемкость варианта с балкой ниже, конечно, но есть и еще плюсы такие как меньший габарит при пересылке кита (укладывается в 1,5 метра), возможность устанавливать на типовой нос балки под разные ХО. Например сейчас
есть уже три варианта: - разнесенное оперение со стабилизатором на пилоне; - вариант под оперение Maxa; - балка под V-хвост. Балки не конические - т.е. имеют эллипсное сечение в корне. Балка под V-хвост имеет прилив-обтекатель для вывода боуденов сверху. Балки изготавливаются в матрице раздуванием изнутри. Я качаю 5,5 атм.
ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?
Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера (у меня 32 мм). Круглая форма по коку получается заневоливанием моторного шпангоута. У меня
стоит Hivolt с ризенауэром, влезает с огромным запасом, на первой модели VF использовал большой аутраннер, он резал больше. Машинки РВ и РН у меня стоят под крылом.
ТТХ ? Длина, развесовка? Для F5J носовая часть другая будет? Какой двигатель влезет?
Андрей, ты видел такой самолет (из первой серии) у меня. Нос используется обычный планерный, обрезанный до нужного размера
Выглядит так
И все-таки, веса-то какие?
Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?
Ж-)
Не более чем мерс клон запорожца …
И все-таки, веса-то какие?
В варианте 3j ЦП - 570÷590гр, уши по 240÷260гр.
5J- 520÷540; 210÷230 соответственно.
Наружная обшивка ушей спред 39, ЦП спред 60 в обоих вариантах.
Нос фюза 190÷210 гр; балка в классике 65÷70 гр. В вар. V - 55÷60.
ХО клссич. Стаб- 42, киль 27.
ХО (V) - 50 гр.
Размах ЦП - 1430, уха - 1125. Площадь крыла ~72 кв.дм (Jim уточнит).
Площадь стаба классик ~8,2; V- ~9,45.
L(го) классик - 860; V - 990
Извиняюсь за вопрос, но не совсем понял
Это клон Супры ?
Супру-то в глаза видели?))
Извините, без обид.
Но та фотография Анатолия меня почему-то смутила.