Скиф F3J,F5J

Pavelko

Тяги расположены снизу, потому что подвес РВ к стабу проходит по верхней плоскости. В случае с фото в посте №295 подвес по нижней плоскости, поэтому кабанчики закреплены сверху. В первом случае можно поменять место крепления кабанчиков на противоположное, но тогда просто кабанчик и тяга соответственно будут сильней торчать над поверхностью стаба, что не очень желательно.

MVP
karmann:

Ндаа…

А что не так?) Для хвоста без карманов под сервы, петля снизу (тяги сверху). С “карманами” как угодно (по желанию заказчика))

9 days later
Pavelko

Сегодня полетал на лёгком F5j Скифе. Полётный вес 1400 гр. Это удельная нагрузка около 18. Температура +5 гр. Ветер 2-3 м.с. Порывы до 5. Несмотря на пасмурную погоду потоки слабенькие были. При таком весе возвращаться издалека тяжеловато, но можно. Производителю пришлось пожертвовать жёсткостью конструкции в угоду снижения веса. Но энергичный разгон на пикировании показал что прочность достаточная. Флаттера не наблюдалось. З.Ы. Я не понял, а что в “Скиф тим” никто вступать не собирается, для августовской борьбы с евромонстрами?

Мурад

Готов вступить но пока только на Xplorer-АХ. 😃
Скиф, к сожалению не собирал еще.
Пока думаю только, только к сезону успею собрать два Экспла.

Нимбус60
Pavelko:

для августовской борьбы

Паша, привет. Я в прошлом сезоне облетал своего Скифа в питерском небе. У меня полётный вес 1760 и выше, в зависимости от акк-ов. В этом сезоне планирую участвовать с ним в соревнованиях.
До августа же ряд других соревнований будет проходить, так что, надеюсь, Скифы проявят себя.😁

alex-6892

Паша, сколько весил твой пустой СКИФ по частям?

Pavelko
alex-6892:

Паша, сколько весил твой пустой СКИФ по частям?

ЦП…370 гр.(547), уши по 176 гр.(245), фюз…105 гр.(165),балка…42 гр.(55), V хвост…2х25 гр.(2х26). В скобках вес частей планера для F3j (лёгкая версия).

alex-6892

Всем привет!
Пока собирал фюз. делал фото, может кому пригодится.



Расположение деталей привода оперения.


Шпангоуты из ЕРР, в отверстиях под тяги (уголь пруток 2мм.) фторопластовые фтулки.


Тяги, плата с сервами. На угольных тягах нарезана не полная резьба острой плашкой М2.3*0.4, затем капнуть на резьбу очень жидким циакрином и быстро вытереть тонким полиэтиленом (пакет). В вилках резьба, метчик №2 М2.3*0.4 накручивается и выкручивается с небольшим натягом. После вкручивания тяги в вилку.выдернуть руками не смог.
Щас покурю, продолжим.

alex-6892

Далее;

Съёмная плата под сервы (стеклотекстолит 1.5мм.) стоит в направляющих из ABS (3D печать), в прорези под плату есть прилив (третье фото, левая сторона), на плате ответный вырез для фиксации платы от продольных перемещений.


Направляющие вклеены в балку на ПУРе.


Что бы вставить-вынуть плату. нужно задвинуть её в направляющие, сдавить балку по вертикальной оси, направляющие разойдутся в стороны, и задвинуть плату на место, приливы зайдут в пазы платы, фиксация очень плотная.


Вывод тяг из балки, тут всё понятно.
Жёлтая заглушка из какой то мягкой и лёгкой материи. Купил в фикспрайсе, (какой то коврик-под коленки).
Пойду-ка покурю-ка.

MVP
Pavelko:

ЦП…370 гр.(547), уши по 176 гр.(245), фюз…105 гр.(165),балка…42 гр.(55), V хвост…2х25 гр.(2х26). В скобках вес частей планера для F3j (лёгкая версия).

Уточню: фюз 165 гр это с крючком (12 гр) и балластной камерой (20 гр)

alex-6892

Далее;
Цепляем тяги к хвостовому оперению.


Дюралевая деталька с глухой резьбой под винт М2 вклеивается на каше. винт инбус М2 нерж. голова проточена под сферу шарового наконечника в котором просверлено отв. для шестигранного ключа 1.5мм. наконечник на резьбе, как сделать написал выше.
При сборке-разборке винт всегда находится в наконечнике и просто вкручивается в дюральку до упора.

Зачем такая канитель с балкой!?:

  1. балка съёмная, очень плотно посажена на своё место через бумажный скотч и закрепляется термо-скотчем сверху, пару оборотов, проверено, держит отлично даже при очень жёстких посадках.
  2. хорошая ремонтопригодность, система управления ХО механически развязана от носовой части, можно заменить балку вместе с потрохами минут за 5, что и было у меня в Курске в прошлом сезоне (сломал штырь стаба при жёсткой посадке).
  3. Можно располовинить фюз при транспортировке без особых проблем.

Я бы с удовольствием поставил бы машинки в стаб, но не помещаюсь в центровку.
Несколько фото машинок, может кому интересно.

На сегодня всё. если завтра будет время продолжу, если конечно кому нибудь интересно.

Pavelko:

ЦП…370 гр.(547), уши по 176 гр.(245), фюз…105 гр.(165),балка…42 гр.(55), V хвост…2х25 гр.(2х26). В скобках вес частей планера для F3j (лёгкая версия).

MVP:

Уточню: фюз 165 гр это с крючком (12 гр) и балластной камерой (20 гр)

Спасибо за инфу!

Pavelko

Свежий взгляд на сборку Скифа - это интересно! Все детали выглядят очень качественно. Впрочем, после цельноповоротного V хвоста, который я видел в Тамбове - уже удивляться нечему. А заглушку на балке я тоже такую себе сделаю.

alex-6892

Всем привет!
Продолжаю;

Соединение носок-балка.

Теперь про ВМГ;


С моторов снял наклейки во избежании проблем. валы заменены на 4мм.
Регуль КАСТЛ АЙС ЛАЙТ 50а, располовиненый и вытянутый вдоль. разъёмы мотора типа банан 30А. припаяны на плату ключей, снизу липучка “велкро”, акк. такой.
С проп. 12.5*7.5 тяга в статике на стенде 1630г. ток 37А напр. 11.2 статор мотора тёёёёпленький, градусов под 60 С, но не пахнет, думаю на 30 сек. хватит запросто, опять же в полёте разгрузится.
Перекур.

Мурад

Очень интересный подход!

А как фиксируется носок - балка?
И как выставляется нужная соосность при этом соединении?

alex-6892

Шпангоут мотора он же моторама,


Где вклеен и как закреплён мотор. понятно из фото.
Бортик- титановое кольцо на смоле.


Материал моторамы- полиуретан, достаточно жёсткий, но гибкий толщина 5мм.
Вклеен на циакрине. Мотор на нём имеет некоторую подвижность, зачем?, объясню позже.

Спинер;


Тут всё самодельное, кок стеклонаполненый полиамид толщина 2мм.(литьё), ступица Д16Т, планшайба графитонаполненый капролон.
Теперь, зачем подвижность мотора:

  1. ротор имеет осевой свободный ход 1.5мм.
  2. на планшайбе есть участок, который входит в титановое кольцо с зазором 1мм.
  3. планшайба упирается в ротор мотора. при этом есть поперечный зазор планшайба-титановое кольцо 1мм.
    При ударе о нашу планету, кок, замкнутый по диаметру с планшайбой упирается ей в титановое кольцо и передаёт нагрузку на фюз.
    Поскольку зазоры не велики, мотор отклоняется на гибкой мотораме и остаётся вне действия ударных нагрузок.
    При вращении пропеллера нигде ничего не задевает, жёсткости моторамы хватает вполне.

Шпангоут мотора он же моторама,


Где вклеен и как закреплён мотор. понятно из фото.
Бортик- титановое кольцо на смоле.


Материал моторамы- полиуретан, достаточно жёсткий, но гибкий толщина 5мм.
Вклеен на циакрине. Мотор на нём имеет некоторую подвижность, зачем?, объясню позже.

На сегодня всё, будет время, завтра продолжу.

alex-6892
Мурад:

Очень интересный подход!

А как фиксируется носок - балка?
И как выставляется нужная соосность при этом соединении?

Мурад:

Очень интересный подход! А как фиксируется носок - балка? И как выставляется нужная соосность при этом соединении?

Привет Мурад!
Вот, читай.

alex-6892:

Зачем такая канитель с балкой!?: 1. балка съёмная, очень плотно посажена на своё место через бумажный скотч и закрепляется термо-скотчем сверху, пару оборотов, проверено, держит отлично даже при очень жёстких посадках. 2. хорошая ремонтопригодность, система управления ХО механически развязана от носовой части, можно заменить балку вместе с потрохами минут за 5, что и было у меня в Курске в прошлом сезоне (сломал штырь стаба при жёсткой посадке). 3. Можно располовинить фюз при транспортировке без особых проблем.

Продольную соосность обеспечивает длинна соединения, там всё плотно на конус с натягом.
Поперечную выставляю визуально, по концам стаба и верхней плоскости центроплана.
Выставив один раз ставлю метку острой иглой, но можно и центрующий пень вклеить.

taim
alex-6892:

Всем привет!
Пока собирал фюз. делал фото, может кому пригодится.

Саша спасибо за обзор своих инновационных не стандартных решений.

alex-6892

Всем привет! Осталось немного.
Размещение потрохов фюза.


На бортах фюза самоклейка велкро, от моторамы до конца люка, на ней висят все потроха.
Акк. можно двигать на всю длину, правый борт пустой.
Кому нужна загрузка, можно поставить камеру, под крылом кроме разъёма ничего нет, приёмник соответственно на дно.


Разъём такой, паралелим контакты, получаем двойную-тройную надёжность

Ну и крышка.


Уголь 2мм. вставлен в полиэтиленовую мягкую трубку, обмотан СВМ и приклеен циакрином, сам уголь не приклеевать , он туго вставляется в трубку.
Спереди и сзади упоры из листовой резины 1.5мм. на циакрине, под уголь прорезь.

На этом пока всё, крыло не собирал, будет готово, выложу.
Есть вопросы, задавайте.

12 days later
MVP

F3J, 1760 гр. Такого у меня еще не было))