BOOM F3k сборка

asssa
Starinasemen:

Собрал свой. Вес 238гр., смартлипо ставить не стал, поставил 2S 300mA, iccart.com/views.asp?hw_id=119 (не реклама!) и маленький выключатель. Ц.Т. на месте. Завтра - облет!

Поздравляю!!! Такие же регуляторы посоветовал мне Силаев Максим. А по выключателям полностью согласен с Виктором Фрунзе, нет выключателя - нет проблем. Все таки аккумуляторов несколько штук в запасе, весь фюзеляж не потащишь к машине заряжать. Снял крышечку и поменял. Вопрос к знатокам, что лучше установить для контроля разряда батареи? Телеметрия не в счет. Позавчера раздел приемник и выполнил таинственный обряд обрезания над проводами 😆😆. Никогда не думал что на ровном месте найду 7.5 грамма, лучше буду возить лишние ампер-часы. Машинки если использовать толщиной 8 мм, то можно расположить в два этажа, как у Вас.
Машинки марки ТУРНИГА, даже за 30 и выше $ не использовать НИКОГДА!!! Не знаю может очень категорично но всетаки. На Стилетто стоят, дешевые. Дома проверил настройки - все нормально. Выехал на поле, смотрю один элерон как-то выше загибается при старте. Думал глюк аппаратуры. Ни хрена, при каждом включении все по новому. После ремонта 4-ый выезд и каждый раз триммирование. Зимой в -15 что дома в тепле, что на поле в холод такого не было, специально в машине фюз оставлял, раз на раз не приходится. Не от температуры они плывут, даже в доме (разница с улицей на сегодняшний день 10-12 гр.) каждое включение это нонсенс.

Udjin

Анатолий, если вы используете Футаба, то проверьте что приемник не стоит в режиме HS.

Мурад
anm:

В прошлом году использовал такие разъёмы www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=140167232 и такие штекеры www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=411389507
Работали хорошо, но на новой модели пока для них не нашёл место.

Вот точно не советую их ставить.
Помню это Г… еще по радиолюбительству в молодости.
Эти разъемы лотерея, даже на радиоприемниках они то работали, то нет.
Есть большая вероятность, что могут отказать в самый не подходящий момент.

EHOT

Пробовал такие
“Полная ерунда” - металл не пружинит, после нескольких присовываний штырьком - общий уже не контачит.
Кроме того, лепестки проворачиваются вокруг отверстия, вероятно замыкание, чего не нужно.
Убрал еще на этапе настройки.
Хотя купился на то, что способ крепления гайкой к корпусу фюза.

Есть ли в природе программа для настройки серв D60?
По другому говоря - есть ли у этих серв способность настраиваться (реверс, нейтраль и пр.)
Для hyperion DS09 есть такая фича.

Starinasemen

Собрал балласт. Прошу обратить внимание: винт М2,5 латунный, антимагнитный, по феньшую:)

Поехал в Середнево на облет…

К 25.04 готов!

aklimov

Игорь, в фюзе балластная камера? Как крепите, можно фото?

Starinasemen

Камеры нет. Крепиться к фюзеляжу винтом. К полоске текстолита приклеена гаечка. У меня тяги в боуденах, балласт плотно сидит, тягам не мешает, в фюзе не болтается .

MAX-65
Starinasemen:

Собрал балласт.

А я сегодня облетался без балласта хотя ветер поддувал под семёрочку, планер ровно 260 грам, на среднестатистическую погоду, думаю то что надо… К сожалению облёт закончился тараном, два старых бойца нашли друг друга в воздухе на встречных курсах в одном потоке… Заканцовка салекса оказалась много крепче центра консоли Бума…

Starinasemen

С возвращением в большой спорт!😃 Рад, что у тебя все налаживается!

asssa
Udjin:

Анатолий, если вы используете Футаба, то проверьте что приемник не стоит в режиме HS.

Что за режим такой и где смотреть. нашел в настройках только 7-ми канальный и мульти.

Udjin

В документации на приемник смотрите.
Доку искать на сайте футабы.

8 days later
Starinasemen

Летал на rcopen.com/forum/f37/topic399625
Ветер был до 8 м\с, грузил 40-70гр. Вес пустого 238гр. Настраивал “на ходу”.
Аппарат очень чувствителен к балласту, значение имеют каждые 10 грамм. Конструкция прочная, повреждений нет. Хорошо слушается руля направления, любит скорость. “Завешивать” нельзя, при старте надо выходить в горизонт с хорошим запасом по скорости. При порывах легко встает “на нож”, требует повышенного внимания при пилотировании, очень “нервный”. В целом самолет понравился.

asssa
MAX-65:

Тезисы облёта Смайла от хромого Макса…

Тезисы облёта Бума от тощего Толика.
На майские праздники с товарищем выбирались полетать, я дал ему своего Стилетта мучить, сам пробовал свои силы на Старке и Буме. Два совершенно разных самолета по своим характеристикам, судя по прочитанному на форуме. Первого мая вечером полный штиль воздух влажный и плотный. Сначала колдовал с центровками и настройками взлета, но выше 40 м не получается, наверное пока это предел моих физических возможностей. С примерно одинаковой высоты и Старк и Бум планируют примерно одинаково 38-40 м это 1.20-1.30 мин если не мешать им моими кривыми ручками, причем оба летят на минимальной скорости и не сыплются, Бум вроде даже немного лучше держится на минимальных скоростях. Визуально смотрятся как модели свободников. Второго числа поднялся ветерок примерно 5-7 м/с, Бум повел себя поинтересней, но и Старк не подвел по 3-4 минутки удавалось вылетывать и на том и на другом, боязно было с моими навыками далеко и высоко летать. При встречном ветре заброс повыше получается, но высота взлета примерно одинаковая, ну может у Бума на пару метров выше. Старк почему-то на виражах сливается побольше чем БУМ, конечно же с учетом моих кривых и неумелых ручек. Спасибо Сергею, подсказывал и начало получаться получше, не так много сливать начал. Оба планера без догрузки летали и оба против ветра шли, ну может не очень шустро как у Вас. В общем восторгу нет предела, Смайл на подходе, жду машинки. В Бобруйске нас двое, Серега тоже собирается Смайла брать, так что приедем мы к ВАМ от еврейской автономии целой сборной. Дайте пожалуйста ссылку на видео как Вы потоки обрабатывете. Сереге проще, он инструктором в местном ДОСААФе на настоящих планерах летает.
Да кстати, у Бума центровку сделал передней 62 мм, вес 260 гр, на дайв тесте первого мая шел как вкопанный к земле по идеальной прямой.

chiken

Попробовал с передней центровкой - попробуй с задней (70мми более) .😁

asssa

Сыпаться не будет? С задней центровкой наверное больше гнуться по профилю надо?

chiken

"Догада "😁. Чуствительность к слабым термикам:o

asssa

На Бластере 3 когда загибаешься без термы в тихую погоду получаешь снижение скорости, но не сваливание, он словно воздушный шарик. Кривизна меняется очень сильно (по рекомендациям на сайте производителя), на таких углах на БУМе и Старке у меня уже тормоз включается. Может мне Особенный Бум достался, но в тихую погоду манера полета как у бластера, отклонения флаппов 4 мм, и расходы я побольше сделал чем рекомендует г-н Ирхин. С передней центровкой сваливание и нервозность в пилотировании исчезла. Старк даже быстрее валится при потере скорости. Но в потоке быстрее набирает Старк, наверное передняя центровка у Бума сильно сказывается. По устойчивости и нервозности пилотирования в моем случае Старк проигрывает Буму. Миксы на аппаратуре убрал по совету Сереги, экспоненты линейные. Опыта мало стараюсь все освоить ручками. По управляемости Старка вопрос к Знатокам: из-за несимметричного киля (отностительно фюзеляжа верхняя часть больше нижней) при развороте при помощи последнего начинает сваливаться, РВ надо много больше добирать чем при развороте элеронами, или корректировать траекторию элеронами, но площадь элеронов ведь много больше площади киля, почему так происходит? Понятно что киль действует относительно центра приложения сил на определенном плече, но наверное эквивалентное усилие на элероне всетаки больше и вероятность сваливания при срыве потока на крыле гораздо больше.

Фанат2009
asssa:

Старк даже быстрее валится при потере скорости. Но в потоке быстрее набирает Старк, наверное передняя центровка у Бума сильно сказывается. По устойчивости и нервозности пилотирования в моем случае Старк проигрывает Буму.

Правильно настроенный Старк ни куда не валится, он может лететь на огромных углах атаки крыла и с мизерной скоростью, мне после VF было дико видеть как он летит с хвостом опущенным вниз градусов на 20.

asssa
Фанат2009:

Правильно настроенный Старк ни куда не валится, он может лететь на огромных углах атаки крыла и с мизерной скоростью, мне после VF было дико видеть как он летит с хвостом опущенным вниз градусов на 20.

Так я и прошу совета и помощи. На огромных углах атаки не летают ни Старк ни Бум, но при разворте блинчиком почему-то валится именно Старк, в горизонте летят одинаково Настраивал как “свободник” не мешай он сам летит. По скороподъемности в потоке Старк лучше Бума и Бластера. У Старка центровка рекомендованная Вами Алексей, в носу 22 гр. свинца. Полетный вес 300 гр., вроде в ветер должен вести себя получше, но не так. Дайв тест показывает идеальную центровку с высоты 30 м в режиме скорость идет по прямой в землю без отклонений, а Бум плавно начинает здирать нос в 5-7 м от земли. Где НАКОСЯЧИЛ не знаю, культуру веса соблюдал, руки заточены как надо. Статистика высоты забросов - Старк взлетает ниже Бума на 3-5 метров (это с моими настройками и моей физической формой), но если нашел что-то поддерживающее СТАРК лучше. Недели две назад приехал на поле в силньый ветер, Стилетто летел хвостом вперед, достал Старк, взлет на 54 м (больше среднестатистических на 14-18 м), но управлять им было очень сложно.
Первые запуски Старка меня привели в полный восторг. С 300 м на высоте 3-3,5 м я вернулся в точку взлета (условия были идеальные 0 м/с, туман (относительная влажность около 95 %), оттепель (январь).
На Буме расходы увеличил в 1,5 раза по сравению с рекомендованными, и он полетел и в ветер и в штиль.

Сравниваю со Смайлом:

  • кривизна профиля Бума больше, судя по ложементу фюзеляжа;
  • относительная толщина профиля почти одинаковая, десятки и сотые не вымерял ;
  • геометрия стабилизатора, миллиметры и десятки не вымерял😁;
  • киль 😁;
  • фюзеляж см. п. 1.