Краснодар 2015. F3J, F3K.
Краснодар 15, продолжение.
Обед после 5 тура обернулся для меня Троянским конем от радушного Владимира Малюка. Его щедрый, халявный, трехразовый шведский стол существенно, не запланировано поправил мое здоровье. Перед началом 6 тура, выйдя слегка поразмяться, на 5 забросе выломал крюк, почти в штиль. Крюк, выдержавший Б.Вьяс, Волгоградский марафон, трехдневные интенсивные полеты в Суздале, предшествовавшие несостоявшемуся кубку Москвы. Выдержка в 2 тура, заклеенного на 10 мин смоле крюка, результата не дала. Пять после обеденных тура долетывал на 305 грамовом VF. (вместо 265) почти в штиль.
А теперь к делу.
Прежде чем продолжить, хотелось бы поделиться своим видением неба в Краснодаре после обеда, еще лучше справоцировать обсуждение. У нас в металках не все спортсмены имеют классическое авиамодельное образование, я начинал со школьного кружка, от тренеров постигая опыт поколений авиамодельного сообщества свободников прежде всего, поэтому, чтобы понятно пишу пространно.
У свободников (планер резинка таймерка) есть термин «подушка». Это нечто больше чем пузырь, бывает в полнеба, висит, перемещается, почти в штиль. Проявление подушки довелось наблюдать на сентябрских этапах КР, КМ в Суздале.
Где то после 15ч у них проходили дополнительные туры, они стартуют уже не выбирая погоды, по времени, почти как мы. И они летят сначала 5мин, потом 7мин, 10мин. в свободном полете, нам бы такие результаты. Да у них высота старта, планер за 100 метров, таймерка за 160. Но суть не в этом. Термиков в это время не было, летая в метрах 200 впереди по ветру, вылетывал 1.30 в среднем на металке. Подушка держит. Так видимо летают в такую погоду на этих высотах планера F3J. Хочется привести еще один пример. Там же в Суздале, у таймеристов на 9 мин полет вышли, кажется 6, спортсменов. Время тура 10 мин. Среди них Лариса Савухина. Действуя по установке тренера, с началом тура запускает моторчик и стартует. Мужики, члены сборной, пока смотрели, летит не летит, кумекали что почем, заводили моторчики и стартовали, подушка сместилась, ветерок все таки какой то был. Таймерки-раскладушки одинаковые, в конце полета по сути попадали все в одно место, а вот результаты распределились в последовательности взлета. Последний стартовавший 6 мин. Лариса слетала 8 мин. Сенсация, спортсменка выступающая 2 сезон, выиграла этап Кубка Мира при присутствии действующих чемпионов Мира.
Вот как то так я понимаю картинку в небе Краснодара после 5 тура. Я был в Коктебеле на сборах. При таком ветре, планер там (с нагрузкой грамм 40) в лучшем случае елозит над камнями. Ниже ног пилота. Динама это стенка кукурузы, на ютуби есть фильм, там и ветер приличный, и металка носится не выше 3 метров над макушками, галсами. На ЧМ юношей, вдоль жел дор насыпи, на какой высоте держались в динаме? Галсами или виражили? Могу и личные примеры привести.
Не думаю что над худосочными лесополосами была динама, летали пожалуй выше 100 метров. А большая крыша не ангар, а на колоннах, солнца почти не было, греть некому. Была Подушка, иногда над вертолетами и ангаром, или над лесополосой.
Исходя из этой картинки и строил свои полеты со скромным забросом во второй половине дня. Заброс, 1.30 мин и у меня резерв 1.30 мин. от макс. Далее жду погоду, надо выбрать момент старта. Так стартуют планеристы свободники в ветер, момент, старт с гвоздя и планер в потоке уносит ветер. Моя задача стартовать в хоть какой ни будь пузырь, добрать хоть какую ни будь высоту и ты на Подушке, и уже при грамотном пилотировании 3 мин можно налетать. Именно так я слетал более 3 мин в крайнем полете, над крышей, как хорошо, что мы не встретились в том полете с Семериковым. Ну если твой вес 230 г?, если это Флиц, Бумсмайл или лучше Старк….?. подушка всех держать может до определенной высоты.
Вообще говоря, в частности в гандболе, мои девчонки еще школьниками, исписали по целой общей тетради со схемами расстановки, варианты различных комбинаций, при этом каждая игра строго индивидуальна. У нас уже стало правилом отмечать низкий результат полетов. Пока никто не решился систематизировать модели неба, как практически этим пользоваться для конкретной ситуации по турам. Есть мысль открыть отдельную тему, собрать материал по многочисленным веткам, начиная со свободников, применительно к металкам, сформулировать задачи, справоцировать обсуждение.
Вот так, одухотворенный планами, с надеждой на 2 новейших планера к след сезону, с отличным боевым настроением, поплевывая в окно уютного, с электронным сортиром, плацкартного вагона, еду, минуя Лиски, Воронеж и В.Хаву.
Спасибо всем, кого я встретил, с кем общался и не общался на этих Краснодарских соревнованиях, вы подняли мне настроение.
Спасибо и тому парню, обязательно найду его, пришедшему за полночь, сказал, что летали при свете прожекторов и было видно, что очень устал. Храпел до утра на соседней кровати. Не помогало и одеяло, почему то замотанное на голове, хотя в гостинице было тепло и уютно.
Сей храп невольно способствовал росту моей спортивной злости. А это уже относится к морально психологической подготовке спортсмена высоких достижений, главная составляющая победы, и это мне в личной беседе сказал сам Аlexey, а Аlexey слова на ветер не выбросит бесплатно.
До встречи в весеннем Краснодаре и далее везде по календарю, куда позволит мне моя не военная пенсия.
P.S. Постоянно помню на чьих самолетах я летаю, но истина дороже, категорически не согласен с выводами Виктора по поводу его падения во 2 полете 7 тура. Полемизируя с ним, обращусь к опыту Начальника Передового Воронежского Федерального округа. Результатами своих экспериментов он любезно поделился со мной еще в Волгограде. Серьезность выводов подтвердил и Максим Котенко в личной переписке на фейсбуке.
Борис надламывал хвостовые балки Бумосмайлов, и метал их в небо, наблюдая, за поведением планера и разрушением хв. балки. Выводы. Действительно это оказывает влияние на траекторию полета, но только по тангажу. В силу инертности планера по размаху, крен почти не меняется. Ну а для того чтобы так резко изменить курс модели, нужно чтобы балка в изломе оставалась жесткой, что в данном случае совершенно не вероятно. Думаю по этому поводу неплохо бы предоставить на форуме слово самому Начальнику Передового Воронежского Федерального округа. Руслан, дядя Леша, толкните уснувшего Начальника Передового Воронежского Федерального округа, пусть встанет и доложит. 😁
Перо оттачивается смотрю. 😃
категорически не согласен с выводами Виктора по поводу его падения во 2 полете 7 тура
Уточнить можно, почему?
Планер я даже пока не осматривал, но втык был почти как при броске на тормозах, хотя они были убраны.
А тяга перед этим отклеилась на 20-25см при ударе. Не просто так ведь. Циакрин конечно был просроченный, но задним умом думаю, что и балке досталось. А вылезло спустя полтора тура.
Доворот же скорее был из-за того, что планер задержался на пальцах, возможно как раз по причине разрушениия балки.
Уточняю. Сразу оговорюсь, аргументы на грани интуиции, это не математические выкладки.
Доворот же скорее был из-за того, что планер задержался на пальцах,
У меня это бывает, даже в турах, планер уходит под малым углом вдоль поля, пальцы видимо устают, крепче сгибаешь, держишь, мышечная память движений не срабатывает. Очень допускаю что к тебе, такая ошибка не относится, но все равно допускаю,
планер задержался на пальцах,
что это может повториться, следи за этим моментом всегда.
Второе, пока модель на крюке, в руке, раскручивается. ее ничто не свернет. Сломавшаяся балка, будет волочиться за планером. Планер будет брошен и полетит по касательной к окружности. 140 км час!!! Под 90 градусов ни один планер не разворачивается. он полетит с отклонением по курсу только по дуге некоторого радиуса, думаю заметного.
Третье, то что я писал, хвост сломавшись, должен быть жестким, то есть, Излом, щелчок и его клинит в изломанном положении, о только тогда киль может рулить так круто, но это невозможно, клинить нечему.
Как то так. на грани интуиции.
P.S. В Волгограде, твой планер я забросил с перебитыми в 4!!! местах лонжеронами крыла и 4!!! мест смятых обшивки на всю хорду. Я слетал трешку, и целый спустился вниз, я писал. В Б.Вьясе и при тебе в Волгограде взлетел с выключенным бортом. Без поломок. у тебя великолепные прочные планера, поэтому мы заказали для мальчика твой крайний планер, это первый планер в его жизни. Скользящий удар в воздухе по круглой балке не может быть жестким и нанести хоть какую нибудь трамву. поэтому ты ничего не заметил. Да это не факт, это больше чем факт!!!
И я настаиваю, надо выслушать Начальника Передового Воронежского Федерального округа, по вопросу разрушения хвостовых балок при забросе 😁
Для тех кто не в теме, это крыло было заброшено слетало трешку!
Кто спрашивал протоколы, они доступны по ссылке.
[2 MVP]
Доброго дня.
Хотел выманить у вас ссылку на фото-архив тех фотографий, что делала ваша уважаемая дочь. Можно организовать ? Не хотелось бы думать, что она с фотоаппаратом там зря тратила своё время. Я у неё на поле поспрашивал, она мне повествовала о том, что вы будете этим заниматься и сможете обеспечить доступ к фотографиям через интернет. Я понимаю, много наверное работы и много ещё чего. Надеяться стоит, или нет ? Или я пропустил ссылку из-за не внимательности ?
Заранее спасибо.
Присоединюсь к просьбе Романа, уверен, самые интересные, не стандартные снимки в том фотоаппарате. И ещё такая тема с окончанием соревнований не может закончится. В преддверии наступающих ближайшего ЧФО в Краснодаре 23-24 апреля пора готовиться к ответственным стартам, в ближайшими дни выброшу материал. 😁 И все ещё надеюсь получить ответы на свои вопросы.😉
[2 MVP]
Доброго дня.
Хотел выманить у вас ссылку на фото-архив тех фотографий, что делала ваша уважаемая дочь. Можно организовать ? Не хотелось бы думать, что она с фотоаппаратом там зря тратила своё время. Я у неё на поле поспрашивал, она мне повествовала о том, что вы будете этим заниматься и сможете обеспечить доступ к фотографиям через интернет. Я понимаю, много наверное работы и много ещё чего. Надеяться стоит, или нет ? Или я пропустил ссылку из-за не внимательности ?
Заранее спасибо.
С победителями всё понятно, но зачем так много меня в позе “правильной дорогой идете, товагищи”.
На крайние снимки, там где отснято построение, там где в строю смеются или наоборот, надо проецировать Виктора Фрунзе, стоящего перед строем и размахивающего руками. Как он размахивал, я показал на своих снимках.
Мы с Романом, не обманулись в своих ожиданиях, есть снимки, сделанные дочерью Владимира, очень неожиданные, как бы это сказать, показывают настроение этой осенней встречи в Краснодаре. Большое спасибо за этот добрый, заинтересованный взгляд.
Навстречу ЧФО в Краснодаре 23-24 апреля 2016г.
Вести из Нижнего Новгорода. Параллельно с модернизацией МиГ 31, встав на трудовую вахту, Встретить Новый год на неделю раньше, в Нижнем приступили к модернизации, и не менее известного в мире, планера VF.
На головном планере серии, запущен процесс обрезания хв. балки. Уже к Новому году, вся серия заслуженных планеров получит новую веру в светлую жизнь.
К работе подключены и юристы. Их задача переквалифицировать формулировку модернизация, в формулировку устранение ошибок проектирования, что позволит свалить бремя расходов по обрезанию на Краснодарский край, производителя дефектной продукции.
Арифметические расчеты показывают, что вырученных денег, на оплату юристов, хватит.
Попутно, проводка управления заменена на тросовую, что позволило снизить вес планера на 5 г. Пока возился с торсионами, в голову не раз заходила мысль - а зачем это надо. Всякий раз прогонял её.
Доработанный планер успешно прошел летные испытания, замечаний нет. Вот только на забросе сломался штатный крюк. Полторы недели кропотливого труда и отформован новый крюк. Какой то кривой получился. Мне до мастерства производителя еще далеко. Но Андрею он понравился, на забросе уменьшилась нагрузка на верхний палец. Я бы тоже отметил, хоть планер и весит 315г. как будто на забросе комфортнее руке, и при перезабросе вроде лучше. В общем, на всякий случай, крюк запатентовал в России, на Украине и в Республика Мья́нма. Кого крюк заинтересует, можно обращаться, минимальная партия 100 шт.😁