Краснодар 2015. F3J, F3K.

MAX-65

“Что там было? Как ты спасся?! Каждый лез и приставал, но механик только трясся и чинарики стрелял…”(с)
НУ!? А!?!?!?

ViktorF

Да в общем-то олетали вчера программу нормально и по хорошей погоде. По 6 туров F3J и F5J, плюс 2 финала F3J.

F3J

  1. Малюк
  2. Максименко
  3. Фрунзе

F5J

  1. Фрунзе
  2. Максименко
  3. Кулемин.
SEAL

Прекрасный трип в Краснодар. Я, видимо, так желал навестить Вову Малюка и Витю Фрунзе, что Вселенная устроила мне сюрприз. Четверг:ранний рейс из Домодедово в Ростов-на-Дону по работе. Работа сделана. Вечером того же дня на скорой шикарной электричке до Краснодара. Пятница- работа. Суббота, воскресение-поля!
В самолёт пустили с самолётом. Летел один на трёх седушках. Красота.

Славику Масличу отдельная благодарность. Прокатил по пробкам субботним, пока ехали на жишные соревнования. Показал местных достопримечательностей. Я толком ни чего не видел, кроме длинных ног(не Славиных) да коротких юбок, туго обтягивающих девичьи ягодичные мышцы. Вобщем было на что посмотреть в Краснодаре. Я очень хотел порулить большим планером. Приехали со Славиком на аэродром. Шикарное место! Тепло обнялся со всеми, кого долго уже не видел. Вова Малюк, Сергей Куликов… Последнего обнимал потом ещё десять минут(фото будут). Дали мне порулить в закатном солнышке большим планером. Классно!
Слава отвёз меня обратно в гостиницу и в субботу от туда же вывез на наши соревнования. Кстати о них. То есть обо мне. Ошибок сделана куча. В основном по невнимательности. Потоков и динам было завались! Наша площадка была прям окружена генераторами и того и другого. Ветер, кстати слабый, дул на кучу вертолётов и стоящий за ними высокий ангар. С другой стороны в метрах ста от зоны, перпендикулярно вектору запуска модели, отходила глубоко в поле лесопосадка. Воздух, обтекая её, через метров триста упирался в следующую,параллельную первой, полосу деревьев. И все самые высокие наборы высоты как раз достигались уже над ней. Примерно забросы выглядели так. Против ветра взлет(ну а куда ж ещё). Отход левым галсом в зону перед первой полосой деревьев. Частенько по пути цеплялся пузырь. Ну и всё! Наскок на первую динаму. Иногда этого хватало для отработки максимального времени. Иногда нужно было смещаться ко второй полосе с её динамой. Кто-то ловил пузыри прямо над зоной и потом мог оказаться так же над лесом. Большая часть результативных полетов прошла в этом секторе неба. Несложная лесенка для меня вышла совсем позорной. Аж полторы минуты! Прометался по небу, благо самолёт позволяет, а спасенья не сыскал. В одновременных стартах заветный косарик наконец-то замаячил на горизонте. Тем более, что вторую трёшку, а точнее её последнюю минуту, я отлетал наверное с метров четырёх- пяти. Уже со всеми приземлялся, а тут в спину подуло, консольку качнуло, носик чуть задрало. Ну а мне терять не чего! Крен покруче и на повышенной передаче держу спираль плотнее, чтоб на выкинуло. Виток за витком самолёт отдаляется от земли. Можно крен уменьшить и на большие углы атаки выйти… Ага! Третий максимум не осилил. Сел за зоной. Пришлось набирать высоту на дальности невозврата. Оставалась минута и было понятно, что если резко на нагоню высоту, то не успею даже ко времени конца тура. Высоту начал набирать как раз перед второй полосой. Ох и далеко же! И черт меня дернул кинуть в нисходняк. А ведь было время сместиться ко всем, кто крутился в потоке. Короче остаётся секунд тридцать. Высоты набрано недостаточно. Не долетел метров пятьдесят до ленты.
Его величество ПОКЕР. Главно потоки весь день несильные. Широкие, но не интенсивные. Никого прям так в небо не всасывало. Так что 9,58 заказывать как-то было опасно. Ну чо. Минута на разведку. Вроде нашёл. И ветер несильный. Должен успеть догнать. Эх! Е…ь, так королеву-сказал я вслух и, крикнув что-то типа “семь минут”, полетел. Вижу, что светит мне грандиозный облом. Восемь минут до конца, а планер ещё не в потоке. Быстро вниз. Чуть больше семи минут до конца тура. Заброс от души, кто-то рядом шарахнулся в испуге. Удалось зацепиться и отработать семь минут. Су…а страаааашно! Колени дрожат, внутри ног течёт адреналин. Сажал впритык ко времени и толкнул копьем самолёт ещё на одиннадцать секунд.
"Пять по две"профукал позорные тринадцать секунд.
Да я там много чего профукал. В раж вошёл во второй половине соревнований. Последний тур был вообще в затянутом высокими облаками небе. Как-то совсем не термичило. А вот динамки спасительные были. Как-то резко над лесополосами перестало вменяемо летаться и я последние несколько тонн заработал над вертолетами и ангаром. Это было великолепно! Кто-то летал вместе со мной. Но в основном получал удовольствие в одиночестве.
Спасибо организаторам. Краснодар всегда был чем-то особенным в моих дальних поездках по соревнованиям. Тут тебе и веселые коллеги-балагуры, и лучащиеся радушием лица старых знакомых…Мне было чрезвычайно приятно оказаться снова в этой атмосфере непринужденности)))))).

Трансфер в аэропорт. Слава отвёз. Спасибо тебе, Славик. Если б не твоё участие в моих передвижениях по городу, было б мне хуже и не так комфортно!
Ну все. Мне пора на мой ночной рейс. На контроле пришлось пояснить: что такое в чехлах. Этого оказалось мало. Доложил о соревнованиях и занятом месте. Получил поздравления от контролеров, утешив их наличием одной из медалей в Краснодаре.

Кстати. Надо спутник посмотреть. Может я со страху не те расстояния озвучил.

ViktorF

F3K

1 Котенко
2 Маслич
3 Семериков

Касаемо меня лично. Если в субботу(F3J, F5J) всё было вопреки, то в воскресенье, т.е. сегодня(F3K), всё было назло.

F3J.
1 место в турах и 3 место в финалах несмотря на закисшую тягу руля направления. Закисла она настолько, что упирающаяся машинка РН сорвала с места площадку машинок РН и РВ в фюзеляже. Руление на леере было инерционным. То есть на пульте руль влево, потом вправо, а на самолете руль остался где-то между лево и ноль. Закапывание моторным маслом со щупа и тормозухой не помогало, планер залипал то в левом вираже, то в правом. Всё это особенно мешало в финалах на закате, когда рулить требовалось очень аккуратно.
А до старта в этом же самолете пришлось срочно чинить электрику. Забыл, что проводка в крыле была оторвана то ли в Воронеже, то ли в Кисловодске.

F5J.
Начало ОК. Новый винт и батарейка, 200м легко. В общем проблемы недостаточной энерговооруженности позади.
Но после 2 тура замечаю, что флапы явно “смотрят не туда”. Оказалось, что не выдержал циакрин в тягах IDS, из-за чего они произвольно меняли свою длину под нагрузкой. Несанкционированные отклонения достигали до сантиметра. Дальше хуже, да и правый элерон стал этим страдать. Чинить некогда. И так начали поздно. Батарейку бы успевать зарядить. Короче перед каждым стартом выставлял всё в горизонт, а там как повезет, главное сильно не рулить. 😃
Итог 1 место.

F3K. Назло.
Остался только один, но можно сказать совсем новый самолет, легкий, чуткий, не коцаный. Погода весьма умеренная, неприятностей не ожидалось.
Однако за всеми делами полетать с Волгограда было решительно некогда. Самолет же был там триммирован под сильный ветер. Подлетнул за пару минут до 1 тура и понял, все нужно срочно перестраивать! А на пульте так некстати забарахлила самая нужная кнопка - “руль высоты вверх”.😈
В общем первый тур продолжал триммироваться и настраивать взлет, ловя моменты работоспособности кнопки. 😃
Вроде одолел.
В покере заказал для начала полторашку и тут же схлестнулся в воздухе с Ларюхиным. Не буду утверждать кто “был не прав”, но конечно же уверен что не я. 😃 Самолет вроде цел и можно продолжить. Но что же случилось с забросом. Совсем пологий. С таким взлетом и минуту не слетать. Сел, ищу повреждения - не вижу. Снова взлет - фигня полная. Посадил. Дергаю рукой руль высоты, а он болтается. Взгяд на балку - тяга отклеилась на участке сантиметров 25 и образовывает хлопун. Замены нет, клеить некогда. Решаю лететь дальше, корректируя траекторию взлета ручками. Наконец-то приноровился и слетываю полторашку, но времени осталось только на еще 30 и еще 12 секунд.
В перерыве подклеиваю тягу. Всё остальное в порядке. Летаем.
Однако в 7 туре(5х2), слетав 2 раза “почти по две”, по не совсем понятной причине на третьем забросе со всей дури втыкаю самолет в землю. Как минимум балка пополам летать дальше не позволит.
Всё, занавес.
Первоначально было предположение о позднем выпуске, но сейчас склоняюсь к тому, что балка сломалась на забросе. Возможно была подломана в столкновении.
Давно такого не было.

vvshish
ViktorF:

Остался только один, но можно сказать совсем новый самолет, легкий, чуткий, не коцаный.

Все как в пословице-Сапожник без сапог. Для людей делаешь, а себе в последнюю очередь.

Результаты давайте.
Кстати сообщаю что ЧР и КР утвердили у нас в Б.Вьясе. По просьбе трудящихся соревнования как и в Волгограде растянуты на неделю.

ViktorF

Сапожник поделился своими сапогами с заезжим гостем, чтобы тот смог принять участие.
Это раз.
Каким таким боком что-то там “утвержденное” вам в качестве соревнований является кстати в этой теме?
Это два.
И как говорится - дают в другом месте.
Это три.

А если серьёзно, то прошу без обид. Результаты будут опубликованы чуть позже.

vvshish
ViktorF:

И как говорится - дают в другом месте.

Прошу прощения, некорректно выразился.😃
А по поводу ЧР, сегодня разговаривал с председателем комитета тов. Кубраковым который дал добро на проведение у нас данного мероприятия.
Как то так.

ViktorF

О как 😃
Ладно, хоть это действительно не кстати в этой теме, но поскольку вечер перестаёт быть томным, скопирую только что оправленное лс и сюда.

Вячеслав, расскажите, кто вам что утвердил?
Уже наверное более месяца я пытаюсь собрать комитет по вопросам обработки поступивших заявок, однако наш председатель попросту играет в прятки.
То есть ничего как минимум полным составом комитета не рассматривалось и не согласовывались.
Хотя по существующему порядку сначала комитет должен рассмотреть предварительные заявки, согласовать нестыковки и обсудить с организаторами возможные варианты. Затем даётся добро на оформление официальных заявок, а согласованные предварительные ложатся в основу проекта ЕКП, формируемого в ФАСР. В конечном счёте тот или иной вариант ЕКП утверждает минспорта.
Таким образом мне не совсем понятно кто и что вам мог утвердить. Объясните пожалуйста.

Что-то я весь в сомнениях, у нас теперь что, Кубраков единолично решает где и что проводить?

PopovRuslan
vvshish:

А по поводу ЧР, сегодня разговаривал с председателем комитета тов. Кубраковым который дал добро на проведение у нас данного мероприятия.

Мы тоже подавали заявку на ЧР, и я вчера с Костей тоже разговаривал, комитетом это не было принято, т.ч. не спешите с заявлениями!

vvshish
PopovRuslan:

Мы тоже подавали заявку на ЧР, и я вчера с Костей тоже разговаривал, комитетом это не было принято, т.ч. не спешите с заявлениями!

Тогда прошу прощения. Но от Кубракова я слышал что Воронеж отказался от проведения. И сегодня по телефону он сказал что соревнования пройдут у нас.

ViktorF

Результаты F3K и F5J.
F5J по турам можно посмотреть в программе sorg, ссылка на программу есть в общей табличке F5J.mht.
Табличка F3J пока не готова по не зависящим от меня причинам.

P.S. Как я понял из телефонного разговора, Воронежцы могли бы ради общего блага и отказаться от чего-то, если бы услышали аргументированные доводы комитета. Но увы и Вьяс и Воронеж слышат лишь непонятно чем аргументированные доводы из уст единоличного “вершителя календаря”.
Предлагаю дальнейшие обсуждения предстоящего сезона перенести сюда.

PILOTAGNIK

А с погодой то нам как повезло!!! Сейчас дожди и ветрище, да ещё и прохладно…
Вообщем у меня складывалось всё очень и очень хорошо, за исключением трёх/четырёх ошибок за все туры. Под конец моего первого сезона завоевал в F3K первую медаль))) Заряжен был изначально на упорную борьбу, в этот день у отца был день рождение! Я рад что получилось ему привезти вечером медаль в качестве подарка. Спасибо организаторам, хронометристам, была очень напряжённая борьба. Так усердно швырял планер, что мышцы уже начинают об этом напоминать 😁))) Сергею Семерикову спасибо за компанию, всех всегда рады видеть в Краснодаре! 😃
Малость фото yadi.sk/d/5FQTnHYcjh9GG

Где фото остальных?! Выкладываем, не стесняемся 😎

vlahin

Вчера. в поезде, на едином дыхании написал репортаж, с поезда на работу сегодня, и засада, семья, ее молодежная часть, лишила меня компьютера на вечер, и пока АНОНС репортажа. На снимках предполетный инструктаж, подробную стенографическую запись опубликую в репортаже. Только замечу, Сергею Семерикову, надо как то быть посерьезней, стоя в едином строю спотсменов при инструктаже, Виктор все таки не анекдот рассказывал. 😌

У Сергея великолепный репортаж, все таки так сформулировать, кратко и понятно, спасибо! У меня будут повторения, что то не так точно, но менять ничего не буду.

Вчера. в поезде, на едином дыхании написал репортаж, с поезда на работу сегодня, и засада, семья, ее молодежная часть, лишила меня компьютера на вечер, и пока АНОНС репортажа. На снимках предполетный инструктаж, подробную стенографическую запись опубликую в репортаже. Только замечу, Сергею Семерикову, надо как то быть посерьезней, стоя в едином строю спотсменов при инструктаже, Виктор все таки не анекдот рассказывал. 😌

У Сергея великолепный репортаж, все таки так сформулировать, кратко и понятно, спасибо! У меня будут повторения, что то не так точно, но менять ничего не буду.

Победители!

ViktorF

С победителями всё понятно, но зачем так много меня в позе “правильной дорогой идете, товагищи”. 😃

valek82

Видимо народ этим очень впечатлен.

ViktorF

Чем там впечатляться, всего лишь показываю границы взлетно-посадочной площадки и зоны безопасности. 😃

chiken

Мне понравились фотографии Володи .Как будто сам побывал . "Указывающий октябрьский перст " ! Жаль , не довелось присутствовать .

vlahin

Последние металошные соревнования уходящего лета 15 года.
Дружеская атмосфера равных среди равных. Ни одна собака не смеет тявкнуть, им просто кидаешь кости с барского стола. И проходишь, груженый собранными самолетами из ангара на летное поле.
Я на этом поле не в первый раз, подлетывая в первый день между полетами F3J и F5J, временами исполняя обязанности судьи по F5J, по началу все эти рулежки, взлетки, габаритные огни, стоянки вертолетов напрягают. Но потом все это уходит на второй план, ветер в основном дул от вертолетной стоянки, летаешь вверху, приземляешься на площадку.
Перед началом, построение, короткий инструктаж, в котором уважаемый Виктор Фрунзе, донес всю ответственность спортсменов перед командирующими организациями, правила проведения F3K, обьяснил где едят, где пьют и где летают. И каждый его тезис подкреплялся жестом очень похожим на Ленинский, и потому все фразы были верными.
И тут Семериков, исподтишка, подстрекательским голосом мне на ухо, Задай вопрос. И я задал. Потом он спросил и опять я. Наши вопросы спровоцировали волну вопросов, и когда она затихала, Сергей задавал новый вопрос и я продолжал щелкать затвором фото, а Виктор рубил и руководил жестами воздух на каждый вопрос. Так родилась галерея снимков, часть из которых я опубликовал. И инструктаж получился очень интересный, но потом мне стало стыдно, за мое не спортивное поведение в строю, в котором я так неосмотрительно встал рядом с подстрекателем. Теперь я никогда не встану в строю рядом с Сергеем Семериковым в этом году.
1 упражнение, 5 минут, мое любимое, безобразно провалил. Не то что хотя бы пузырь, сплошной нисходняк, прорваться выше- нет необходимой высоты заброса. Во что то вцепился, с хилой высоты не возврат. Как то полетел следующие туры, вроде начал выправляться.
И тут, Покер убил меня. И заказал то 1.15 и не слетал, и мозги на проч. Снова заброс, иду вправо, на вертолеты, чей то силуэт туда же, где то ниже спины холодок, не столкнуться бы, а мозгов соображать уже нет, все внимание на планер, лечу используя учение Мессинга, держать предметы в пространстве, где то успел осознать, то что вынырнуло, в одной плоскости и тут же удар, второй за лето, сцепились хвостами, падаем вместе, разлетелись, еле выравниваюсь, жалко вертолет поцарапать, бегу вдоль рулежки, ищу просвет среди машин, за ними не видно посадки, сел, целый и снова в тур. Потом уже, увидел отклеенный боуден на хв.балке у Виктора (я свои отдираю с мясом почему то), значит я ударил. Или он прижался бортом ко мне. Подумалось, всегда буду клеить боудены снаружи.
Сорвался и новоявленный, свеженький, этого года Мастер спорта России (скромное звание а как звучит!) Иван Бурданов. Хотя, пожалуй, «сорвался» к этому юноше мало подходит, металки не привлекают его. Приехал скорее отдохнуть от насыщенных стартов года в F3J, составить компанию Максиму Котенко. Он и металку то зачастую метал не пользуясь крюком.
В следующем запомнившемся эпизоде память подводит меня, не помню кто конкретно слетал, толи новейший Старк Димы Ломовцева, или Сергей Семериков. 7 заказанных минут, взглянув на это тоскливое висение ниже горизонта, подумал, невозвращенец. А они доползли, вместе, Старк и Семериков, и еще 11сек слетали вдвоем. Без штурмана. Спасибо судейской бригаде, помогали нам, выполняя некоторые функции штурмана. Ребята, ветераны авиамодельного спорта и авиамоделисты курсанты летного училища. Особенно приятно, один из них мой земляк, воспитанник Сергея Мягкова.
Первые 5 туров, потоки были иногда во все небо, но чаще узкие на них не всегда натыкаешься, пилишь до самого горизонта и ни с чем возвращаешься назад. Высота заброса решает все, и у кого она была уходили довольно далеко над полем, чем то напоминая полеты F3J. Ветер метра 2, позволял возвращаться практически всегда.
Наблюдаю классический полет Сергея Семерикова. Подготовительное время, заброс, определяет наличие потока. Рабочее время, заброс, и полет на скорости на 10 часов, с учетом смещения найденного потока, вкручивается в него, набор высоты и уже там быстрые переходы от пузыря к пузырю. Мастер.
Спасибо Сергею, краткая характеристика нового профиля крыла от Димы Ломовцева, очень понятна и доступна для понимания. Понимания, необходимого при отработке профилей полета на новом Старке.
Запомнился полет Владимира Малюк, наглядное подтверждение правила, за самолетом надо бегать. В отличии от величественного, как правило устойчивого полета F3J, там вдали находясь на грани видимости, потоком, порывом ветра, металка запросто бывает опрокинута, расстояние не позволяет сразу заметить, парировать крен, сам не раз нарывался на это. У Владимира планер вдруг начал выкручивать непонятное, теряя высоту, стоило труда и времени чтобы выровняться, положить планер на курс возврата, расплата за беспечность недолет.
Мне рассказывали, кажется Андрей Воликов, однажды вернулся на перевернутом планере.
Среди нас появился новенький, Секретарев Роман, приехал из Хабаровска, летает неполный сезон, вполне уверенно. Высоту заброса увеличит и будет достойным соперником всем. Поездка на такое расстояние, организация готового планера для соревнований, его освоение за считанные часы заслуживают уважение. И мне понравилась эта осуществленная идея, в каких то случаях брать готовый планер в аренду, оплачивая залоговую стоимость, чтобы не везти с собой, совмещая возможно деловую поездку с участием в соревнованиях. Производители планеров и не только, подумайте о такой услуге, про груза не забудьте, спрос возможен.
Обед после 5 тура обернулся для меня Троянским конем от гостеприимного Владимира Малюк. Но об этом завтра.