Xplorer 2

Pavel#

Всем привет.
Полтора месяца назад на тренировке разбил Xplorer, фюзеляж пополам.
До соревнований две недели и пора заняться ремонтом. Будет запасной, а может основной.
Буду выкладывать все этапы ремонта.
1 Восстанавливаю трубки тяг.

Pavel#

Склеиваем на смоле половинки фюзеляжа.

asssa
Pavel#:

Склеиваем на смоле половинки фюзеляжа.

Я немного не так делал и на Х2 и на Скифе и на металках. На f3k.su в мастерской Макса Смирнова подсмотрел. Снаружи сначала D-box снимал с нескленного, а потом его изнутри вклеивал. Отличие в том что тогда снаружи уголь класть не придется, достаточно зашпатлевать с красителем в тон или без, ведь шрамы украшают настоящих мужчин и их планера😁.

Pavel#
asssa:

Я немного не так делал и на Х2 и на Скифе и на металках. На f3k.su в мастерской Макса Смирнова подсмотрел. Снаружи сначала D-box снимал с нескленного, а потом его изнутри вклеивал. Отличие в том что тогда снаружи уголь класть не придется, достаточно зашпатлевать с красителем в тон или без, ведь шрамы украшают настоящих мужчин и их планера.

Да, Ваш вариант интереснее. Не знал, у меня мало опыта в работе с пластиком. Спасибо за подсказку. Думаю дальше заделать щели, а сверху одеть чулок.

asssa

Будет не эстетично, да и шлифовать придется. Ступенечку всегда есть соблазн сошлифовать, вот тут и ждет засада, ослабляется “живое тело” в месте сошлифовки ступеньки. Да и изнутри и вставку можно сделать потолще, несколько слоев положить.

Pavel#

Попробую сверху чулка пленкой обернуть для глянца.

asssa
Pavel#:

Попробую сверху чулка пленкой обернуть для глянца.

Луше тогда цулажку из астролона придумать.

Pavel#
asssa:

Я немного не так делал и на Х2 и на Скифе и на металках.

Вы летаете на Х2 и на Скифе? И как впечатление? Мне кажется Скиф должен летать как Супра, хотя может я ошибаюсь, я на Скифе не летал.

asssa

Учусь летать на Скифе и Мексе. Х2 в ремонт привозили, конструкцию изучал, восстановил, сейчас готовят его к покраске. А мне не довелось полетать на Супре. Скиф от Мексы очень сильно отличается, быстрей, диапазон скоростей побольше. Может почти висеть мертвом воздухе и в тоже время ветерок нормально пробивает.

Pavel#

Я слышал у Скифа профиль как у Xplorera.

asssa:

Учусь летать на Скифе и Мексе. Х2 в ремонт привозили, конструкцию изучал, восстановил, сейчас готовят его к покраске. А мне не довелось полетать на Супре. Скиф от Мексы очень сильно отличается, быстрей, диапазон скоростей побольше. Может почти висеть мертвом воздухе и в тоже время ветерок нормально пробивает.

Супра быстрее Махи и при завешивание срывается. Любит скорость.

asssa

Скиф тоже любит скорость, но он как Х3 при завешивании нос опускает и очень быстро набирает скорость и возвращается в горизонт. Х3 я не рулил, но у нас есть счастливый обладатель этого планера и мы вместе раньше часто летали. Профиль там не такой как у Х это точно, такой же профиль у Оптимуса 😉. Мекса при завешивании теряет больше чем Скиф. Может это обусловлено моими сугубо субъективными наблюдениями и малым налетом, но в турбулентной атмосфере я бы отдал предпочтение Скифу.

Pavel#
Pavel#:

Спешу доложить вам, что на тренировке сегодня я кажется понял как настраивать спираль! Вот уже полгода занимаюсь этим вопросом, ищу, так сказать, идеальные настройки. При ветре до 5 метров все отлично, а вот свыше начинаются проблемы. Ну не летит планер КРАСИВО- не стоит в спирали! Уже и центровку загнал в 115 мм, а ведь было 135 мм. А сегодня осенило, прямо какой-то прорыв. Подрегулировал настройки, подправил свои мануальные навыки и все полетело. Не хуже чем у Саши Деброва.

Добрый вечер друзья!
После этого поста, в личку многие просят рассказать подробнее. Разговор долгий. Сейчас, у меня, на это нет времени, впереди два серьезных соревнования и мне необходимо набрать форму. Поговорить можно было бы в поле на тренировке, но не все близко живут. По этому предлагаю вернуться к этому разговору по окончанию сезона. И вообще программа на зиму большая: поговорить более подробно о настройках планера и как они меняются с опытом, вернуться, может быть, к центровке, поговорить о стилях управления и как это влияет на настройки, и если останется время выяснить есть ли универсальный план спортивного полета, позволяющий решить нашу задачу max- min.

лерыч
Pavel#:

Добрый вечер друзья!
После этого поста, в личку многие просят рассказать подробнее. Разговор долгий. Сейчас, у меня, на это нет времени, впереди два серьезных соревнования и мне необходимо набрать форму. Поговорить можно было бы в поле на тренировке, но не все близко живут. По этому предлагаю вернуться к этому разговору по окончанию сезона. И вообще программа на зиму большая: поговорить более подробно о настройках планера и как они меняются с опытом, вернуться, может быть, к центровке, поговорить о стилях управления и как это влияет на настройки, и если останется время выяснить есть ли универсальный план спортивного полета, позволяющий решить нашу задачу max- min.

… уж не знаю как кому…, а мне отмаз понравился 😃

Pavel#
лерыч:

… уж не знаю как кому…, а мне отмаз понравился

Хочу по честному, Валерий. Но можем начать с Вами разговор на эту тему, хотя я бы отложил его до осени.
Я думаю Вы согласитесь со мной, что мне для ответа нужна спортивная информация о Вас:

  1. на каком планере летаете?
  2. какое место Вы занимаете в итоговой таблице Кубка РОССИИ 2015 по Ф5В/7 или Ф5Ж?
лерыч

Разговор может оказаться долгим, описывать Вам планер на котором летаю…, потом долго собирать данные за 2015 год по соревнованиям в таблицу для получения информации которую Вы просите… Не понимаю, как поможет Вам вся эта информация о моём планере и обо мне, описать то, чем Вас “осенило”, в чём оказался “прорыв”…
Всего-то хотелось узнать: что помогло Вам настроить планер в спирали в ветер… …но, зимой так зимой, без обид.

igor_bily
Pavel#:

Хочу по честному, Валерий. Но можем начать с Вами разговор на эту тему, хотя я бы отложил его до осени.
Я думаю Вы согласитесь со мной, что мне для ответа нужна спортивная информация о Вас:

  1. на каком планере летаете?
  2. какое место Вы занимаете в итоговой таблице Кубка РОССИИ 2015 по Ф5В/7 или Ф5Ж?

Офигенно странные способы начать разговор или поделиться своими настройками. 😉
А ответ вообще в одно предложение может поместиться.
Вот лично я на сейчас нашел свои оптимальные настройки на сейчас - центровка чуть вперед от задней, дифференциалы - 0, элероны-руль - 0!
Вот и все мои настройки на сейчас. Летаю и очень нравиться!
З.Ы. летаю на задней, но сдвинул чуть вперед - посадка от сильно задней сильно хромает 😃

Pavel#

Вот Ваше письмо, Валерий:
Павел здравствуйте,
Пытаюсь добиться того же самого, не могу догадаться, хоть убей. Заинтриговали Вы меня, что надо сделать, что-бы полетел планер в ветер.
Помогите понять логику нужной настройки и работы стиками в спирали в том числе в сильный ветер.
С Уважением…
Валерий

И как я Вас научу? Одной фотографии Вашего профиля мне недостаточно.

igor_bily
Pavel#:

Да, Ваш вариант интереснее. Не знал, у меня мало опыта в работе с пластиком. Спасибо за подсказку. Думаю дальше заделать щели, а сверху одеть чулок.

Павел послушайте - вставка изнутри - отчасти только Вас спасет. Если бы это было сплошное кольцо-как в круглую балку - то еще куда не шло. Но у Вас самая нагруженная при ударах точка. При повторном ударе - трещины будут ползти везде. Поэтому самый лучший вариант и изнутри уголь несколько слоев (смотря какой - эллур, плетенка, спред ) и обязательно снаружи - снять крупной наждачкой часть фюзеляжа и насколько слоев - лучше спреда и слоев 10. Или эллура и 3-4 слоя. И сильно сильно обмотать и выжать. Я обматываю алюминием от пивных банок. А сверху - резиной от медицинских резиновых бинтов. И сильно обмотать и все выжать. Чем сильнее сдавите - тем жестче будет. Но в меру, что бы стенки свело или не деформировало фюз. А потом снова и наждачка и грунт и краска.
Снаружи нужно обязательно. Сопромат еще никто не отменял 😃. Поверьте я поремонтировал достаточно фюзов 😦

лерыч
Pavel#:

Вот Ваше письмо, Валерий:
Помогите понять логику нужной настройки … …в сильный ветер.

Павел, не надо меня “учить”.
Спасибо

Pavel#
igor_bily:

Павел послушайте - вставка изнутри - отчасти только Вас спасет. Если бы это было сплошное кольцо-как в круглую балку - то еще куда не шло. Но у Вас самая нагруженная при ударах точка. При повторном ударе - трещины будут ползти везде. Поэтому самый лучший вариант и изнутри уголь несколько слоев (смотря какой - эллур, плетенка, спред ) и обязательно снаружи - снять крупной наждачкой часть фюзеляжа и насколько слоев - лучше спреда и слоев 10. Или эллура и 3-4 слоя. И сильно сильно обмотать и выжать. Я обматываю алюминием от пивных банок. А сверху - резиной от медицинских резиновых бинтов. И сильно обмотать и все выжать. Чем сильнее сдавите - тем жестче будет. Но в меру, что бы стенки свело или не деформировало фюз. А потом снова и наждачка и грунт и краска.
Снаружи нужно обязательно. Сопромат еще никто не отменял . Поверьте я поремонтировал достаточно фюзов

Спасибо, Игорь, я так и сделаю. Несколько слоев сверху и обмотаю жгутом.