Xplorer 2
Реальная идентификация моделей - та еще проблематика… Помимо маркировки нужны техкомы перед соревнованиями, поскольку маркировка на модели это первичный фактор, а проверка на принадлежность и количество дело именно техкома.
Можно конечно на национальном уровне и не заниматься подобной жизнедеятельностью, как уж порешат Комитет и организаторы, просто команднички на международных соревнованиях должны быть готовы…
Владимир Малюк Не Скиф был только в 5 туре. И в финале. Да мой самолёт неудачно упал и не после второго тура, а после первого. Летал дальше на Скифе Жени Счастного. В 5 туре на самолёте Саши Канунникова. В финале на Х Бориса Синского .
Если посчитать по тому что написано, то выходит, что Владимир применил на одних соревнованиях 4 разные модели?!..
Если пытаться понять, что написано, мозги сломаешь. Если Владимир выиграл ЧР на чужом самолете и передатчике, который первый раз в руки взял, ему надо два первых места давать, а не самолеты считать.
Извините за взгляд со стороны, а что этот ужас который не менее 25 мм разве еще не отменили? Мне кажется, приезжаешь на соревнования, регистрируешь три модели , на каждую отъемную деталь получаешь наклеечку и можешь раздавать модели кому хочешь. Ее побьют, тебе же хуже будет. Моделей на соревнованиях больше то не становится, что в этом плохого? А Владимир молодец, а то у некоторых Експлореры первые, вторые места сами занимают. Надо будет подумать над покупкой, а то сколько не бьюсь, а само не летит.
разве еще не отменили?
На Чемпионатах Мира и Европы - маркировка обязательная.
На этапах Кубка Мира её никто не спрашивает.
На национальных соревнованиях это дело местной власти. Не спрашивали - значит не надо. 😃
Если пытаться понять, что написано, мозги сломаешь. Если Владимир выиграл ЧР на чужом самолете и передатчике, который первый раз в руки взял, ему надо два первых места давать, а не самолеты считать.
Михаил, а что ты скажешь, если кто нить попросит не только самолёт, а ещё и полетать за него- сразу весь пьедестал и на год вперёд? А что, сидя на стуле, попивая пивко можно показать реальный результат. Я думаю с таким подходом не далёк тот день.
Паша,
можно иметь паспорт на каждую модель, можно иметь маркировку с точностью до миллиметра, можно вести строгий учёт частей всех моделей, но при всём этом, к сожалению проигрывать соревнования.
Правила нужно соблюдать обязательно, но “ловля блох” то же никому не нужна.
Еще раз поздравляю Володю Малюка с победой на ЧР.
поздравляю Володю Малюка с победой на ЧР.
и я с тобой согласен, но надо добавить: на планере Xplorer!
И еще, ответь себе на вопрос: Кого Володя первым поблагодарил став Чемпионом? ( мне можешь не отвечать, ответ очевиден. Это тема следующего разговора )😁
и я с тобой согласен, но надо добавить: на планере Xplorer!
…
😃)
надо добавить: на планере Xplorer!
Не заслуженно забыт самолет Саши Канунникова (5-й тур)😁😁😁.
И не заслуженно забыт Борис Синский, про ты не сказал ни слова. А ведь финал определил Чемпиона.
И не заслуженно забыт Борис Синский, про ты не сказал ни слова. А ведь финал определил Чемпиона.
Вообще-то тема незаметно перетекла сюда из фейсбука. Там всех помнили)))…
Давайте уже говорить о настройках Х…)))
Хороший у нас разговор получился. Спасибо всем за откровенность. Хотя увлеклись и разговор ушел в сторону.
Вспомним начало его:
Xplorer-Чемпион!!!
Чемпион Европы, Чемпион Мира, Чемпион России F3J, Чемпион России F5b/7.
В копилку побед Xplorera добавилась еще одна- первое место на ЧР по F5b/7.
И меня это не удивляет. Xplorer планер лучший в Мире и к его победам все уже привыкли. Уникальность и новизна победы в том, что планер управлялся чужим пилотом! Получается, для победы нужен правильно настроенный Xplorer и ,наверное, нужен хороший штурман. Предположу, что этим штурманом был Борис. Если ошибаюсь, то поправьте. Но, если я прав, скажем: Браво Борис, Браво Xplorer!
Хороший у нас разговор получился. Спасибо всем за откровенность. Хотя увлеклись и разговор ушел в сторону.
Вспомним начало его:В копилку побед Xplorera добавилась еще одна- первое место на ЧР по F5b/7.
И меня это не удивляет. Xplorer планер лучший в Мире и к его победам все уже привыкли. Уникальность и новизна победы в том, что планер управлялся чужим пилотом! Получается, для победы нужен правильно настроенный Xplorer и ,наверное, нужен хороший штурман. Предположу, что этим штурманом был Борис. Если ошибаюсь, то поправьте. Но, если я прав, скажем: Браво Борис, Браво Xplorer!
Вывод напрашивается сам собой - убрать штурманов и сразу станет ясно: кто есть кто.
PS " Чужой пилот" особенно понравилось)))
Хороший у нас разговор получился. Спасибо всем за откровенность. Хотя увлеклись и разговор ушел в сторону.
Вспомним начало его:В копилку побед Xplorera добавилась еще одна- первое место на ЧР по F5b/7.
И меня это не удивляет. Xplorer планер лучший в Мире и к его победам все уже привыкли. Уникальность и новизна победы в том, что планер управлялся чужим пилотом! Получается, для победы нужен правильно настроенный Xplorer и ,наверное, нужен хороший штурман. Предположу, что этим штурманом был Борис. Если ошибаюсь, то поправьте. Но, если я прав, скажем: Браво Борис, Браво Xplorer!
Борщишь уже Паш. 😃)
Браво хорошим самолетам и пилотам!
PS " Чужой пилот" особенно понравилось)))
Это для нас ты свой, а для Xplorera ты чужой.😁
Всем привет!
Полетал сегодня. Погода что надо для тренировки и термичная и динамичная. Не халява, но и не экстрим. Энергично покрутился в потоках и посадку шлифанул. Пора для нового Xplorera выточить балласт.
Попробую в стиле Павла и себе написать отчет, так как писать есть о чем. У меня натура пока не добьюсь максимума или полного понимания, я другим ничем заниматься не могу и смысла летать на другом тоже 😃 ну как то так.
Нет как у Павла так не получиться не буду и стараться 😃
Так вот прошлые выходные с коллегой снова на поле, он сделал свою новую измериловку ЦТ и очень удачную я бы сказал, ну и так как я снова в который раз борюсь с пониманием, умением и результатом - решил собрать, измерить ЦТ и думать.
В голове все не уходят замечания Виталия Слюсаренко - насчет погоды, точнее давления. Так вот ясная погода, 29 градусов, на небе ни облачка, 2-3 м/с, на барометре 770мм рт, пытаясь применить знания полученные из лекций Кузнецова - устойчивый антициклон, наверное.
Измеряю - мои устойчиво любимые 105-106 мм (Супра стандарт, вес 1830 гр). Решаюсь убрать тот добавленный грузик порядка 6-8 гр и не в самом носу а у батареи, получаю 107-108 мм. Летал на такой, но не пронялся.
Итак - не триммирую от себя, решаю по ходу буду смотреть.
Взлет с резины - как обычно, нормальный. По ходу сразу вижу что если от себя и компенсировать нужно - то один тик (JR9-ка, шаг триммера 4-е единицы) но жду. Весь во внимании и ожидании - и не зря! Летал и раньше так, но все время возращался чуть вперед не познав поведение модели.
И моя относительно тяжелая как я считал всегда Супра из которой уже выжать что то еще большее казалось мне уже нереальным.
Летит ровно , пролетаю зону тербулентности (давно знакомая лесопосадка вдоль дороги) - и модель неожиданно сильно бросает вверх и на крыло, нервно выравниваю, чуть прохожу и сразу разворот и вкручиваюсь, в голове все стучит мысль - очень осторожно - сорвешь!
На удивление себе - лечу очень аккуратно, не знаю почему но старые стандартные настройки (без дифов, без миксера киля) приводят к тому что модель очень красиво и послушно выписывает круги, с замиранием не отрываюсь от модели и балдею получая адреналин от первого старта и первого мощьного термика! Так ка было еще до полудня, потоки нестабильные и очень бурные! Но модель летала очень ровно, не так как всегда. Но я дкмаю это моя боязнь сорвать и все внимание на филигранном управлении! Ну в общем - удовольствие получил ОФИГЕННОЕ! Не всегда так с первого старта и мощьный ровный беспроблемный термик.
После первой посадки все думаю что изменилось. Приятно замечать высокую чувствительность к турбулентности.
Что дальше, чем впечатлило. Был момент когда уже почти заходил на посадку. Последние круги над головою, вот вот готовый сесть. Но все таки решаю летать очень осторожно понимая что одна ошибка и все - садиться. Тренирую большие ровные спирали - и вот чувствую как модель уже 3-4-5- круг спиралит. Я не смотрю на окружающий воздух а весь на модели. Но - чувствую что подошел пототк. КАк и писали коллеги при задней ЦТ даже если и мощьный поток - то резко набор сделать трудно. Ходишь кругами, держишь хорошую скорость. Так модель летит очень устойчиво - но ЦТ задняя - не решаюсь перетягивать на себя. ЛЕчу уже 7-й круг и чувствую модель устойчива, как бы ее стабильно держит, Но так как я не подтягивал на себя а летал почти на той же высоте - отметил для себя некую особенность которую раньше не замечал - модель начинает все сильнее ускоряться - рост скорости и без набора высоты, я бы сказал даже чуть впечатление что нос чуть вниз. Думаю почему так впервые такие ощущения? И тут в голове снова лекции Кузнецова и помню его рисунки - где при входе в поток он говорил что большой планер подразгоняется и вектор скорости наклоняется чуть вниз. Раньше такого никогда не ощущал и не понимал когда несколько раз мереслушивал эти моменты в лекции. ДУмаю что я ка раз на очень точном и близком управлении как раз попал в ядро потока и сам ощутил изменение вектора скорости модели и как раз чуть наклон вниз.
Что удивило еще - я улетал не часто но было с малых высот на этой модели. Но попался момент когда снова на малой высоте и филигранно выписываю круги. Чувствую что мои ошибки в точности и в спирали (в обработке потока) больше чем подъемная сила. Наверное ошибся с потоком. И вдруг перезадрав нос, перерулил, модель подзависла, подсрыв и вывожу специально в другую сторону - меняю спираль. ВЫсоты метра 4е. И справа куда свернул - очень сильный поток , подбросило под крыло, удерживаю модель, кручусь и с 4-х метров снова улетаю. Так было раза три за полеты.
Тот факт как легко я улетел несколько раз - внутренне радею этому факту и такое радостное ощущение как будто у меня не 1800 с хвостиком а порядка полтора кг модель.
Пролетая - вижу как трясет планер крыльями в турбуленции. Вижу каждую горку - подъем и спуск. Начинаю четко называть места - пятна - гуд аир и не гуд 😃. В прямом смысле четко читаю хороший воздух. Благо время и погода способствовали.
После полудня где то даже после 13-00 воздух сильно прогрелся и турбуленция почти пропала. Смотрю если коршун уходит по легкому ветру и почти без набора , то думаю мне тоже ничего не светит. И - отмечаю среди всех + - огромный недостаток - плохой воздух.
Как только модель влетает в поток - ее бросает, как только входу в нисходняк - очень сильно давит, давит больше чем обычно, чем раньше. вот если ранее модель коле как пробивала - пролетала нисходняк - то сейчас послушно лифтит вниз вместе в нисходящем воздухе. Уйти теоретически могу, но не получаеться, зона обширная и тупо опускаюсь.
Приятные моменты были исчезли и стали вылазить недостатки. Сильное снижение в нисходняках. Посадки - привычный заход и резкий разворот - и долет - стали не получатся, развернуться резко очень трудно. Если и разворачивался то почти всегда тут же и плюхался на брюхо. Перетягивал наверное. Раньше мог спокойно вытяняуть и долететь.
Ну моих новых выводов думаю описал что бы делать выводы. Для себя - летать стало в три раза интереснее. Сложнее. Потенциально легче стало улетать. Управление - раза в два сложнее из-за большей точности и внимания.
Больше всего порадовала необычная легкость в поведении планера и возможность легко читать воздух.
Но и минусы сильные - риски слить всю высоту в нисходняке и не знаю как с этим пока бороться. Сложности в разворотах у земли. Как и писал когда то обычная тактика захода на посадку не подходит.
Выводы - очень рад эксперименту. и всего то пару лишних грамм и соответствующая как я посчитал плотность воздуха - открыли в модели новые качества. Но снизили стабильность.
Про триммер от себя с которого я начал - да модель чуть кабрировала, удерживал ручками, потом тримернул. Не понравилось. Держал на ручке - что еще усложняло управление.
ВЫводы - очень доволен полетами. И сказал бы что понял или упорядочил свои мысли. Буду экспериментировать и дальше.
Странно как 4-6 грамм точно не помню убранного свинца, и давление воздуха (плотность) сильно повлияли на полет планера.
… Странно как 4-6 грамм точно не помню убранного свинца, и давление воздуха (плотность) сильно повлияли на полет планера.
Игорь, возможно твои настройки ЦТ были пограничные и сняв 4-6 гр. ты сразу получил “другой” самолёт, но я думаю дело тут все-таки не в 4-6ти граммах (на весе модели 1830 гр. ). В данном случае дело именно в погоде и воздухе.
Сам иногда замечал похожее поведение самолета. Модель как подменили, но при этом я совсем ни трогал центровки и не менял настройки.
Игорь, а ради “попробовать” не пробовали в этот же день вернуть прежнюю центровку?