Xplorer 2

Udjin

Алексей, жёсткость сэндвича определяется высотой среднего слоя. Там квадратическая зависимость от высоты пены, или что там запустят в центр …
На счёт стекла не сумлевайтесь.
При расчётах закладывается для угля прочность на разрыв 800N/мм^2 и модуль упругости 80 000 N/мм^2.
Для стекла 750 и 50 000 соответственно.
Естественно, и угли и стёкла на месте не стоят. Но, расчётные значения, с коэф. безопасности именно такие.

Борис_Синский

Паша привет! Померь пожалуйста высоту штырей на киле, XP3, на которых ты летал, в этом сезоне. Спасибо!

Lёlik
Udjin:

Алексей, жёсткость сэндвича определяется высотой среднего слоя.

А-а, я-то пишу про общую жесткость крыла на кручение, а не отдельной панели, где понятие строительной высоты известно. Для всего крыла тоже, кстати.
Евгений, давайте без цифр, которые запросто могут быть неточными, но согласимся, что показатели угля повыше стекла в любом разе. Допустим, у производителя полно в наличии недорогого спреда (катают сами, купили оптом дешево, платит заказчик, не суть…), после такого сразу захочется попробовать отформовать панели полностью угольные… что они и делают, ну, по крайней мере, я бы так сделал… Да и согласитесь, мы же не можем своими расчетами и сужденьями повлиять на творческий процесс производителя в Болгарии…

Pavel#
Борис_Синский:

Паша привет! Померь пожалуйста высоту штырей на киле, XP3, на которых ты летал, в этом сезоне. Спасибо!

Привет, Борис!
Передний 34 мм, задний 35 мм. Замеры произвел по шву штыря.

Udjin
Lёlik:

я-то пишу про общую жесткость крыла на кручение

😃)
Лопата. Просто лопата.

SHAMAN

В F3B давно уголь во внутрь укладывают. Крылья сильно дубовее получаются, ну и вес соответствующий.
Но сендвич все равно отслаивается ,точно также как и в J.
На фото уголь на "CERES"е

Udjin

А чегой-то уголь на фото не под 45?
И, сильно похоже на Хоббикинговский материал. Выпускали они такой уголь, где плотность 80, если не ошибаюсь, получали за счёт дырочек в два раза больше, нежели у угля 160 😃)

SHAMAN

Ну, вряд ли Баудис будет использовать хоббикинговский уголь.
На фото видно, уголь полу-сухой , промежутки не заполнены смолой…
на верх идет углеткань 90гр/м2 и толстый -толстый слой КРАСКИ

Sergey_BSB
SHAMAN:

Ну, вряд ли Баудис будет использовать хоббикинговский уголь.

Это вы зря. Всё возможно.

SHAMAN

Не те люди.
Там на “булавках” не экономят.😆
Насколько мне известно, тарятся в “EMC -VEGA” и "HAVEL"е. (Не реклама)

Udjin

Господь с ним, с происхождением, угля.
Но такая ориентация угля имеет смысл только в том случае, если осознанно ослабляется лонжерон.
Однако, крыло наборное, и продольная ориентация без стенок теряет смысл.

Если в cc45 сделано также, то … не знаю. Буду политкорректен.
Уголь - “чтоб було”.

Sergey_BSB

Вот здесь совершенно согласен с Евгением.

V_D

Производители облегчают с каждым годом самолеты, но когда людей с самолетами весом менее 1800 грамм облётывают другие с массой под 2 кг, я пришёл к выводу результат зависит не от веса модели, а от мастерства пилота

Кстати Болгары экономят на всём. Они даже между полок в лонжероне закладывают не бальзу, а Rohasell. Если
Они кидают на корку спред во внутрь и снаружи это не значит, что у них вагон угля.

Udjin
V_D:

Они даже между полок в лонжероне закладывают не бальзу, а Rohasell

Rohasell дороже бальзы.
Но технологичней.

Vodjik

Прошу извинить. Помидор случайный.Весьма полезная информация, спасибо.

Udjin:

C45 - это обычная углетряпочка с плотностью 45 гр/м2, плетение плейн.
Материал достаточно приятный в работе, не без нюансов, конечно. Ему не нравится раскатывание запредельное, поэтому сложно сушить.
Я одно время его пускал на металочные крылья и много - на фюзеляжи.
СС45 - похоже да, сэндвич.

Однако, мы считали сендвичи, как то. Нет смысла пускать карбон изнутри.
Он просто не работает как дОлжно. Стекло тонкое эффективней.
Жесткость стекла меньше нежели чем у угля всего на 15-18%.
А снижение плотности компенсирует 30% превышение по весу.
А вот по дензнакам экономия примерно в 4 раза. Да и по весу, т.к. вес смолы = весу материала.

Например
Несущая плоскость имеет 1м^2. Считаем только корки.
Если ламинат С-45, то вес изделия 160 гр.
Ламинат СС45 - вес изделия 320 грамм
Ламинат С45/G20 - Вес изделия 260 грамм.

Резюме.
Понты сопромат не отменяют 😃)

Lёlik:

мы же не можем своими расчетами и сужденьями повлиять на творческий процесс производителя в Болгарии…

А почему бы и нет? На то она и публикация.

Pavel#
Pavel#:

опытный спортсмен- настоящий ветеран Ф3жишного дела, конечно же, эту свою находку попытается завуалировать. Не крутя спираль он поколбасит на границе потока минуты полторы, подождав когда модели других спортсменов разлетятся далеко по всему небу, и спокойно, центрируясь в потоке, начнет эффективно набирать высоту. Любимый прием Андрея Шереметьева и наших украинских коллег!

Пробовал, у меня такой фокус плохо получается. Слабый термик теряю, а мощный все видят.

Pavel#
Pavel#:

Итак, если в туре взлет выше обычного, то скорее всего взлетали в потоке.

Если ниже обычного, то скорее всего взлетали в нисходящем воздухе.

Vodjik
Pavel#:

Если ниже обычного, то скорее всего взлетали в нисходящем воздухе.

или совсем ветер ослаб

asssa
Pavel#:

Настольные книги Ф5жишника.😁

Ну тогда уж лучше Кацмана “Электрические машины” почитать, там доступно абсолютно все для понимания и картинки цветные😁