Xplorer 2

Udjin

Господь с ним, с происхождением, угля.
Но такая ориентация угля имеет смысл только в том случае, если осознанно ослабляется лонжерон.
Однако, крыло наборное, и продольная ориентация без стенок теряет смысл.

Если в cc45 сделано также, то … не знаю. Буду политкорректен.
Уголь - “чтоб було”.

Sergey_BSB

Вот здесь совершенно согласен с Евгением.

V_D

Производители облегчают с каждым годом самолеты, но когда людей с самолетами весом менее 1800 грамм облётывают другие с массой под 2 кг, я пришёл к выводу результат зависит не от веса модели, а от мастерства пилота

Кстати Болгары экономят на всём. Они даже между полок в лонжероне закладывают не бальзу, а Rohasell. Если
Они кидают на корку спред во внутрь и снаружи это не значит, что у них вагон угля.

Udjin
V_D:

Они даже между полок в лонжероне закладывают не бальзу, а Rohasell

Rohasell дороже бальзы.
Но технологичней.

Vodjik

Прошу извинить. Помидор случайный.Весьма полезная информация, спасибо.

Udjin:

C45 - это обычная углетряпочка с плотностью 45 гр/м2, плетение плейн.
Материал достаточно приятный в работе, не без нюансов, конечно. Ему не нравится раскатывание запредельное, поэтому сложно сушить.
Я одно время его пускал на металочные крылья и много - на фюзеляжи.
СС45 - похоже да, сэндвич.

Однако, мы считали сендвичи, как то. Нет смысла пускать карбон изнутри.
Он просто не работает как дОлжно. Стекло тонкое эффективней.
Жесткость стекла меньше нежели чем у угля всего на 15-18%.
А снижение плотности компенсирует 30% превышение по весу.
А вот по дензнакам экономия примерно в 4 раза. Да и по весу, т.к. вес смолы = весу материала.

Например
Несущая плоскость имеет 1м^2. Считаем только корки.
Если ламинат С-45, то вес изделия 160 гр.
Ламинат СС45 - вес изделия 320 грамм
Ламинат С45/G20 - Вес изделия 260 грамм.

Резюме.
Понты сопромат не отменяют 😃)

Lёlik:

мы же не можем своими расчетами и сужденьями повлиять на творческий процесс производителя в Болгарии…

А почему бы и нет? На то она и публикация.

Pavel#
Pavel#:

опытный спортсмен- настоящий ветеран Ф3жишного дела, конечно же, эту свою находку попытается завуалировать. Не крутя спираль он поколбасит на границе потока минуты полторы, подождав когда модели других спортсменов разлетятся далеко по всему небу, и спокойно, центрируясь в потоке, начнет эффективно набирать высоту. Любимый прием Андрея Шереметьева и наших украинских коллег!

Пробовал, у меня такой фокус плохо получается. Слабый термик теряю, а мощный все видят.

Pavel#
Pavel#:

Итак, если в туре взлет выше обычного, то скорее всего взлетали в потоке.

Если ниже обычного, то скорее всего взлетали в нисходящем воздухе.

Vodjik
Pavel#:

Если ниже обычного, то скорее всего взлетали в нисходящем воздухе.

или совсем ветер ослаб

asssa
Pavel#:

Настольные книги Ф5жишника.😁

Ну тогда уж лучше Кацмана “Электрические машины” почитать, там доступно абсолютно все для понимания и картинки цветные😁

Lёlik
Pavel#:

Настольные книги Ф5жишника.

Э-э, откуда юмор понятно, непогода и не до полетов?..
Но… на фото ужо раритеты, нынче “настольные” f5j - это Гугл и банковские карточки.

Кстати, книжка В.Е. Мерзликина у миня в компе скачана, формулы там конечно правильные но, к сожалению, сами расчеты и подходы в изготовлении моделей, мягко сказать, давно устарели.

Pavel#
V_D:

Какой год выпуска?

1975 год, более сорока лет. В этот раз решил начать подготовку к сезону 2017 с теории. Еще, на работе, читаю Гончаренко “Теория и практика парящих полетов”.

asssa
Pavel#:

1975 год, более сорока лет. В этот раз решил начать подготовку к сезону 2017 с теории. Еще, на работе, читаю Гончаренко “Теория и практика парящих полетов”.

На работе - читаю??? Мечта, а я на работе работаю:(. По вечерам Гончаренко читаю и то не всегда получается.

Pavel#
asssa:

На работе - читаю??? Мечта, а я на работе работаю

Да, а я мечтаю о тренировках во время работы. Потренировался и в кассу.😁

igor_bily

Павел и всем всем добрый день!
Павел Вы как всегда догадываетесь что я критиковать немного Вас собираюсь ) как и в большинстве своих постов. ) Но не ради прикола а ради цели благой ).
Я ОЧЕНЬ рад что Вы в следующем году попали в сборную и даже не надеюсь а точно знаю что эти соревнования Вам дадут МОРЕ знаний и массу пониманий.
И что бы не было у Вас такого ощущения как у моего товарища не хочу называть его имя - его все знают, но после каждый соревнований лет так еще 3-4 назад Саша приезжал и говорил мне всегда о своих ощущениях - я понял что тачка(планер) у меня нифига не настроена и совсем не летит! (ну по сравнению с такими же моделями у ТОР-пилотов) И это много-летний сборник украины такое говорил, правда несколько лет назад. Годы дают свое ) в плане опыта и настройки.
Поэтому что бы Вы не испытали такое же ощущение из Ваших здесь постов - Павел Вы такой крайний консерватор вижу во всем - от настроек даже до литературы 😃
По настройкам это Вам еще предстоит разочароваться (готовлю Вас к худшему) а по остальному из того что видел бегло очень -
там как то вы писал про то что нужно мочить леера 😃 - забудьте весь мир уже много лет как не мочат (тем более эту тему года два назад здесь сильно пережевывали и даже коллеги делали тесты). ДА это конечно же если у Вас не два леера на все соревнования, да и то толку в этом нет, Правильный уход и хранение и правильное использование лееров в соревнованиях - правило - один взлет с леера в один день - дальше дать ему отойти и вернуться молекулам в исходное состояние. Более эффективно чем мочить - эффект от которого только мнимая эластичность.
Очень было бы неплохо обсудить здесь технику быстрого старта - что намного актуальнее для современных моделей чем все что вы описывали ранее.
Опять таки - техника захода на посадку (сдам - где то в Фейсбуке было видео как Никита Шолом с Сашей Кошелевым обсуждали тактику посадки перед ЧМ)
Ну и еще много интересных новых взглядов которые нужно использовать. Но все по порядку )

Продолжая тему консерватизма 😃

Очень уважаю и Мерзликина и Гончаренко - но читать их нужно было лет так 5-10 назад )
Предлагаю тоже старое но чуть с более новыми свежими мыслями:

Денис Пегин - уже появился полный перевод всех 12-ти глав
www.deltaplanerizm.ru/read/sky.pdf

Все тот же Бурхарт Мартенс и Книга термиков
www.deltaplanerizm.ru/read/termikbook.pdf

кстати кто то видел(читал) Книгу Термиков-2 ?

По электроники тоже нужно читать лучшее и последнее и так как у нас почти все уже полуцфровое 😃 то вот интересна новинка:
easyelectronics.ru/…/digital-design-and-computer-a…

ну и то что я последнее слушал - ОЧЕНЬ доволен лекциями Легенды Российского планеризма Ю. А. Кузнецова:

Тёма
igor_bily:

Денис Пегин - уже появился полный перевод всех 12-ти глав www.deltaplanerizm.ru/read/sky.pdf Все тот же Бурхарт Мартенс и Книга термиков www.deltaplanerizm.ru/read/termikbook.pdf кстати кто то видел(читал) Книгу Термиков-2 ?

Пегина - главу 4, учить.

Книга Термиков - хороша, но больше для парапланеристов и для людей которые летают в горной местности. Есть хорошие приметы и советы по погоде.
Книгу Термиков 2 видел пока только в продаже на заграничном языке, которым пока не владею.

Pavel#

Добрый вечер, Игорь!
Давненько, давненько…
Я тоже рад общению с Вами. Спасибо за интересную информацию, буду штудировать.

igor_bily:

По настройкам это Вам еще предстоит разочароваться (готовлю Вас к худшему)

Заинтриговали…

igor_bily:

Очень было бы неплохо обсудить здесь технику быстрого старта

Согласен, но к сожалению, быстрый старт у меня не получается ( МС32 ).

Pavel#

Всем привет! Продолжим. Итак ВРЕМЯ.
Важный фактор, влияющий на высоту взлета и на результат в туре. Вспомним некоторые цифры. Высота взлета Xplorera Саши Диброва 220 метров. Высота взлета Xplorera Паши Гришина 185 метров. И оба спортсмена довольны результатом! Очевидно, без привязки ко времени, сравнение результатов не правомерно!

pavel_eburg
Pavel#:

Всем привет! Продолжим. Итак ВРЕМЯ.
Важный фактор, влияющий на высоту взлета и на результат в туре. Вспомним некоторые цифры. Высота взлета Xplorera Саши Диброва 220 метров. Высота взлета Xplorera Паши Гришина 185 метров. И оба спортсмена довольны результатом! Очевидно, без привязки ко времени, сравнение результатов не правомерно!

Шансы вылетать увеличились … но высота тоже не показатель. Тренироваться, все равно надо min высот вылетывать …

Pavel#
Pavel#:

Очевидно, без привязки ко времени, сравнение результатов не правомерно!

По времени взлета будем разделять быстрый старт от обычного. Определимся с термином быстрый старт. По версии Саши Чеха быстрый старт это взлет модели Ф3Ж, которая соприкасается с леером одну секунду и менее.
У меня быстрый старт не получается, мое время взлета 1,5 секунды. Думаю, для меня, это хороший результат!