Xplorer 2

Pavel#

Sep 13, 14 and 15 2017, Thanks to the San Luis Obispo Flyers

Pavel#

Кубок РФ: Волков, Сафонов, Котенко.
Поздравляем Спортсменов!

1 month later
Pavel#

Сафонов Роман - Чемпион России.
Денисов Дмитрий - будущий Чемпион.

Pavel#

Всем привет!
Итак продолжим. Как стало уже традицией, в конце сезона, поговорим о настройках Xplorera и как они меняются со временем.

Расходы рулей для центровке 125 мм:

элерон -25, +10 мм (измерение проводилось по отклонению корневой части элерона)

закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла )

Взлет 1
закрылок +12 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +12 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Термальный режим
В связи с изменением общего подхода к настройкам планера этот режим изменил свое название и смысл.

Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +15 мм (вниз )

Pavel#

Добрый вечер, друзья. Продолжим.

Pavel#:

элерон -25, +10 мм (измерение проводилось по отклонению корневой части элерона)

Указаны максимальные отклонения элеронов во всех полетных режимах, кроме ПОСАДОЧНОГО режима. Большие, конечно, но необходимые расходы. И не забываем, что передатчик у меня укомплектован длинными ручками, позволяющие мгновенно увеличить или уменьшить отклонение любого руля управления простым перемещением пальцев руки по стержню ручки вниз или вверх.
В ПОСАДОЧНОМ полетном режиме максимальные отклонения элеронов уменьшил и получил более спокойную по крену на посадке модель.

Lёlik

А на кой нужен Взлет 2, если он копия Взлету 1? По 12 мм.

Pavel#

Здравствуйте, Алексей.
Я пробовал два разных подхода к настройке взлета. Первый- это когда при взлете 1 происходит натяжения леера, а взлет 2 нужен для разгона планера перед прострелом. Обычно этого добиваются уменьшением загрузки крыла (уменьшают загиб задней кромки крыла). В прошлом сезоне я перестроил настройки взлета под другой подход: взлет 1- быстрый набор высоты, а взлет 2- максимальное натяжение леера перед прострелом. В обоих и в взлете 1 и взлете 2 одинаковая загрузка крыла, но разные отклонения стабилизатора.
И вообще, настройки второго подхода подходят еще и для быстрого взлета.

Lёlik

М-да, мерси за разъяснения. Про разные положения стабика не было написано, поэтому не сразу дошло. Вообще чувствуется глубина и проработка настроек! Что же, если аппа позволяет и есть понимание…

Pavel#
Lёlik:

Что же, если аппа позволяет

Уже не все позволяет. При случае обратите внимание какие передатчики у ведущих пилотов. Вот это возможности, мечта. Такие передатчики позволяют сделать быстрый взлет ( одна секунда и меньше) автоматически по программе. Я же со своим МС32 могу, в ручную, наковырять взлет секунды на полторы.

компрекс
Pavel#:

длинными ручками, позволяющие мгновенно увеличить или уменьшить отклонение любого руля управления простым перемещением пальцев руки по стержню ручки вниз или вверх.

А это что за шаманство ?
Есть тумблеры или потенциометры на торце ручки . У вас что то новое ?
Если можно здесь поподробнее , всем же интересно !

Lёlik

Ха, а так ли прям важны или реальны старты до 1 секунды?.. Просто есть жизненные, попросту непреодолимые вещи. Которые надо понимать и принимать как есть, а не делать вид что мы киборги с реакцией 0,01 сек. Реакция нормального судьи, щелкающего кнопку секундомера, не может быть менее 0,2 сек от момента восприятия глазами момента отцепки леера (который кстати тоже виден не напрямую, а косвенно, по характерному кивку модели, не менее чем после 0,1 с от самой отцепки), плюс время на само нажатие и движение кнопки до 0,1 сек. В итоге получаем разницу между временем реальной отцепки леера с крючка и показаниями секундомера до +0,3 - +0,4 секунды. Если мне кто-то скажет, что это суммарное время составляет меньше 0,3 сек, я не то что не поверю, а буду ржать прямо в рожу тому, кто это утверждает. Попробуйте взять секундомер и просто два раза быстро нажать кнопку старт-финиш. В среднем выходит 0,2 сек если не тренироваться по пять часов в день, что тоже кстати не поможет. Таким образом, чтобы увидеть на секундомере заветные 0,99 сек, модель должна реально стартовать 0,6-0,7 секунды. Причем, есть еще время реакции на звук сигнала начала тура у выпускающего, тоже до 0,2 сек. Таким образом, реальное время взлета модели уменьшается до 0,6 сек. Куда, на какую высоту можно взлететь, начиная с 0 скорости за 0,6 секунды?.. Если прибавить к этому риск сорвать такой короткий старт, то от таких взлетов до 1 секунды чепухой какой-то отдает, фейки это все, либо судьи подсуживают и делают вид, что реакция у них круче Брюса Ли. Так что старты за 1,5 сек у вас как раз самые реальные и дело не в “программируемой” аппаратуре.
Хочу сказать, в бытность свою занятий свободным летом, не раз и не два доводилось наблюдать, как у именитых таймеристов F-1-C были переработки (не буду называть фамилии). На ЧМ им ставят переработку и привет!!! После, на ЧР мы берем секундомеры и у тех же спортсменов щелкаем время и… реально! +0,3 секунды, более чем положено! Ну во всех турах подряд! А им у нас ставят норму. А все просто, на земле регулируют время работы мотора впритык. В реалиях, скорость звука за 150 м высоты до судьи доходит за 0,5 секунды (голая физика), далее судья тоже человек, запаздывает на реакцию до 0,2 секунды. На ЧМ не церемонятся, ставят реальные вещи, своим авторитетом спортсмен там никого не задавит, вот и выходит, “что есть 1 секунда”, не все так просто. Кстати, в свое время именно по этим же причинам перешли на фотофиниши в беге на коротких дистанциях и таких примеров масса. (Извините за много букоф, просто с утра еще бодр и трезв…)😃

taim
Lёlik:

Ха, а так ли прям важны или реальны старты до 1 секунды?.. Просто есть жизненные, попросту непреодолимые вещи. Которые надо понимать и принимать как есть, а не делать вид что мы киборги с реакцией 0,01 сек. Реакция нормального судьи, щелкающего кнопку секундомера, не может быть менее 0,2 сек от момента восприятия глазами момента отцепки леера (который кстати тоже виден не напрямую, а косвенно, по характерному кивку модели, не менее чем после 0,1 с от самой отцепки), плюс время на само нажатие и движение кнопки до 0,1 сек. В итоге получаем разницу между временем реальной отцепки леера с крючка и показаниями секундомера до +0,3 - +0,4 секунды. Если мне кто-то скажет, что это суммарное время составляет меньше 0,3 сек, я не то что не поверю, а буду ржать прямо в рожу тому, кто это утверждает. Попробуйте взять секундомер и просто два раза быстро нажать кнопку старт-финиш. В среднем выходит 0,2 сек если не тренироваться по пять часов в день, что тоже кстати не поможет. Таким образом, чтобы увидеть на секундомере заветные 0,99 сек, модель должна реально стартовать 0,6-0,7 секунды. Причем, есть еще время реакции на звук сигнала начала тура у выпускающего, тоже до 0,2 сек. Таким образом, реальное время взлета модели уменьшается до 0,6 сек. Куда, на какую высоту можно взлететь, начиная с 0 скорости за 0,6 секунды?.. Если прибавить к этому риск сорвать такой короткий старт, то от таких взлетов до 1 секунды чепухой какой-то отдает, фейки это все, либо судьи подсуживают и делают вид, что реакция у них круче Брюса Ли. Так что старты за 1,5 сек у вас как раз самые реальные и дело не в “программируемой” аппаратуре.
Хочу сказать, в бытность свою занятий свободным летом, не раз и не два доводилось наблюдать, как у именитых таймеристов F-1-C были переработки (не буду называть фамилии). На ЧМ им ставят переработку и привет!!! После, на ЧР мы берем секундомеры и у тех же спортсменов щелкаем время и… реально! +0,3 секунды, более чем положено! Ну во всех турах подряд! А им у нас ставят норму. А все просто, на земле регулируют время работы мотора впритык. В реалиях, скорость звука за 150 м высоты до судьи доходит за 0,5 секунды (голая физика), далее судья тоже человек, запаздывает на реакцию до 0,2 секунды. На ЧМ не церемонятся, ставят реальные вещи, своим авторитетом спортсмен там никого не задавит, вот и выходит, “что есть 1 секунда”, не все так просто. Кстати, в свое время именно по этим же причинам перешли на фотофиниши в беге на коротких дистанциях и таких примеров масса. (Извините за много букоф, просто с утра еще бодр и трезв…)😃

Леха молодец всё правильно написал хоть и утро, глянуть бы на вечерний твой комментарий наверное был бы по короче.

karmann
taim:

глянуть бы на вечерний твой комментарий наверное был бы по короче

А вот заедет вечерком в клуб, и выдаст самые короткие рекомендации😲😜

Lёlik

Да ладно, просто выразил свое сомнение, как можно секундомером врукопашную отследить процессы, укладывающиеся в 1 секунду? Нет конечно, никто не запрещает им щелкать, просто достоверность измерений никакая. Примерно как метровой линейкой измерять толщину листа бумаги. Но тут нюанс, в f3j по-моему, как и в f5j, измеряют кратно 1 секунде. Поэтому очень легко ошибиться и нащелкать вместо старта 0,8 сек где-нибудь 1,1 сек. От полетного времени отнимут уже 2 секунды, вместо одной. Выходит, не увидим разницы по времени между стартом за 0,8 с и 1,9 сек, а разница между ними по высоте старта огромная, где-то в 2 раза. Коллеги, вот собственно и все, высказался, поправьте, если чего…😃

olgol

Примеры короткого взлета < 1 сек

Сейчас, насколько я понимаю, это уже нормальная практика, со специальными режимами на передатчике, когда спец. кнопка просто срывает планер с леера сразу же. Пилот ручкой не успеет сделать то же самое.

Для нормальных пилотов в нормальных соревнованиях это не актуально конечно.

Время в Ф3Ж засекается (округляется) до 0.1 сек.

Pavel#

Добрый вечер, Виталий.
Это не новое, а забытое старое. В 80 годы у меня был самодельный передатчик (ручки Супронар). Четыре канала и больше никаких наворотов. Мне тогда нравился класс Ф3А и я пытался летать пилотаж. Прием с ручкой управления использовался для возможности получения фиксированного отклонения элеронов при выполнения разных бочек. Медленную бочку , во всю базу, делал держась за верхний конец ручки, а на фигуре Три бочки держал ручку управления по середине. Перемещение пальцев руки одно и тоже, а углы отклонения ручки и элеронов разное. Оставалось подобрать перемещение пальцев. Сейчас если и использую этот прием, то не из-за необходимости, а в силу старой привычки.

Lёlik:

Ха, а так ли прям важны или реальны старты до 1 секунды?..

Конечно реальны и даже очень! Быстрый старт, чаще всего, используется спортсменами в финалах. В Болгарии на ЧЕ все финалисты взлетали быстро. В Мартине Гуцалюк в одном из туров взлетел за секунду. Да и у нас на соревнованиях это можно увидеть.

Lёlik
Pavel#:

в одном из туров взлетел за секунду

Вот именно, ключевое слово в “одном”. Почему? Потому что прямо над ним по всем признакам шла хорошая терма и он понимал, что слетает. Причем сам старт длился по видео около 0,5 сек, остальное по инерции. В остальных случаях такие фокусы почти не проходят. Но если спортсмен дико в себе уверен, кто же ему запретит?! Просто я трындел о том, что специально тренировать такие вещи есть ли смысл, можно и со стартом в 1,5 секунды неплохо себя чувствовать. И когда разборы мест в планерах начинают упираться в кратность 0,1 сек извините, здесь чего-то не того, эти цифры выше реакции судей. А на секундомере есть еще сотовые доли, чего бы их не писать… Но если топовых спортсменов в классе вполне устраивает и если им интересно, пусть стремятся к стартам за 0,1 секунды и точностью посадки в 1 см. И если они не будут упираться, дело кончится списанием очков за высоту через лимитеры, коих уже море понаделано разных, но это уже другая тема.😃

Pavel#
Lёlik:

Вот именно, ключевое слово в “одном”.

Поверьте, Алексей, даже один быстрый старт решает многое. В Болгарии после 13 тура я десятый ( 12 пилотов проходят в финал ). В 14 туре Гуцалюк взлетает быстро, я не был к этому готов и взлетел как обычно. В итоге, в туре заработал 994 очка и скатился на 13 место. Финалом я наслаждался в качестве зрителя.