Xplorer 2
Ха, а так ли прям важны или реальны старты до 1 секунды?.. Просто есть жизненные, попросту непреодолимые вещи. Которые надо понимать и принимать как есть, а не делать вид что мы киборги с реакцией 0,01 сек. Реакция нормального судьи, щелкающего кнопку секундомера, не может быть менее 0,2 сек от момента восприятия глазами момента отцепки леера (который кстати тоже виден не напрямую, а косвенно, по характерному кивку модели, не менее чем после 0,1 с от самой отцепки), плюс время на само нажатие и движение кнопки до 0,1 сек. В итоге получаем разницу между временем реальной отцепки леера с крючка и показаниями секундомера до +0,3 - +0,4 секунды. Если мне кто-то скажет, что это суммарное время составляет меньше 0,3 сек, я не то что не поверю, а буду ржать прямо в рожу тому, кто это утверждает. Попробуйте взять секундомер и просто два раза быстро нажать кнопку старт-финиш. В среднем выходит 0,2 сек если не тренироваться по пять часов в день, что тоже кстати не поможет. Таким образом, чтобы увидеть на секундомере заветные 0,99 сек, модель должна реально стартовать 0,6-0,7 секунды. Причем, есть еще время реакции на звук сигнала начала тура у выпускающего, тоже до 0,2 сек. Таким образом, реальное время взлета модели уменьшается до 0,6 сек. Куда, на какую высоту можно взлететь, начиная с 0 скорости за 0,6 секунды?.. Если прибавить к этому риск сорвать такой короткий старт, то от таких взлетов до 1 секунды чепухой какой-то отдает, фейки это все, либо судьи подсуживают и делают вид, что реакция у них круче Брюса Ли. Так что старты за 1,5 сек у вас как раз самые реальные и дело не в “программируемой” аппаратуре.
Хочу сказать, в бытность свою занятий свободным летом, не раз и не два доводилось наблюдать, как у именитых таймеристов F-1-C были переработки (не буду называть фамилии). На ЧМ им ставят переработку и привет!!! После, на ЧР мы берем секундомеры и у тех же спортсменов щелкаем время и… реально! +0,3 секунды, более чем положено! Ну во всех турах подряд! А им у нас ставят норму. А все просто, на земле регулируют время работы мотора впритык. В реалиях, скорость звука за 150 м высоты до судьи доходит за 0,5 секунды (голая физика), далее судья тоже человек, запаздывает на реакцию до 0,2 секунды. На ЧМ не церемонятся, ставят реальные вещи, своим авторитетом спортсмен там никого не задавит, вот и выходит, “что есть 1 секунда”, не все так просто. Кстати, в свое время именно по этим же причинам перешли на фотофиниши в беге на коротких дистанциях и таких примеров масса. (Извините за много букоф, просто с утра еще бодр и трезв…)😃
Леха молодец всё правильно написал хоть и утро, глянуть бы на вечерний твой комментарий наверное был бы по короче.
глянуть бы на вечерний твой комментарий наверное был бы по короче
А вот заедет вечерком в клуб, и выдаст самые короткие рекомендации😲😜
Да ладно, просто выразил свое сомнение, как можно секундомером врукопашную отследить процессы, укладывающиеся в 1 секунду? Нет конечно, никто не запрещает им щелкать, просто достоверность измерений никакая. Примерно как метровой линейкой измерять толщину листа бумаги. Но тут нюанс, в f3j по-моему, как и в f5j, измеряют кратно 1 секунде. Поэтому очень легко ошибиться и нащелкать вместо старта 0,8 сек где-нибудь 1,1 сек. От полетного времени отнимут уже 2 секунды, вместо одной. Выходит, не увидим разницы по времени между стартом за 0,8 с и 1,9 сек, а разница между ними по высоте старта огромная, где-то в 2 раза. Коллеги, вот собственно и все, высказался, поправьте, если чего…😃
Примеры короткого взлета < 1 сек
Сейчас, насколько я понимаю, это уже нормальная практика, со специальными режимами на передатчике, когда спец. кнопка просто срывает планер с леера сразу же. Пилот ручкой не успеет сделать то же самое.
Для нормальных пилотов в нормальных соревнованиях это не актуально конечно.
Время в Ф3Ж засекается (округляется) до 0.1 сек.
Добрый вечер, Виталий.
Это не новое, а забытое старое. В 80 годы у меня был самодельный передатчик (ручки Супронар). Четыре канала и больше никаких наворотов. Мне тогда нравился класс Ф3А и я пытался летать пилотаж. Прием с ручкой управления использовался для возможности получения фиксированного отклонения элеронов при выполнения разных бочек. Медленную бочку , во всю базу, делал держась за верхний конец ручки, а на фигуре Три бочки держал ручку управления по середине. Перемещение пальцев руки одно и тоже, а углы отклонения ручки и элеронов разное. Оставалось подобрать перемещение пальцев. Сейчас если и использую этот прием, то не из-за необходимости, а в силу старой привычки.
Ха, а так ли прям важны или реальны старты до 1 секунды?..
Конечно реальны и даже очень! Быстрый старт, чаще всего, используется спортсменами в финалах. В Болгарии на ЧЕ все финалисты взлетали быстро. В Мартине Гуцалюк в одном из туров взлетел за секунду. Да и у нас на соревнованиях это можно увидеть.
в одном из туров взлетел за секунду
Вот именно, ключевое слово в “одном”. Почему? Потому что прямо над ним по всем признакам шла хорошая терма и он понимал, что слетает. Причем сам старт длился по видео около 0,5 сек, остальное по инерции. В остальных случаях такие фокусы почти не проходят. Но если спортсмен дико в себе уверен, кто же ему запретит?! Просто я трындел о том, что специально тренировать такие вещи есть ли смысл, можно и со стартом в 1,5 секунды неплохо себя чувствовать. И когда разборы мест в планерах начинают упираться в кратность 0,1 сек извините, здесь чего-то не того, эти цифры выше реакции судей. А на секундомере есть еще сотовые доли, чего бы их не писать… Но если топовых спортсменов в классе вполне устраивает и если им интересно, пусть стремятся к стартам за 0,1 секунды и точностью посадки в 1 см. И если они не будут упираться, дело кончится списанием очков за высоту через лимитеры, коих уже море понаделано разных, но это уже другая тема.😃
Вот именно, ключевое слово в “одном”.
Поверьте, Алексей, даже один быстрый старт решает многое. В Болгарии после 13 тура я десятый ( 12 пилотов проходят в финал ). В 14 туре Гуцалюк взлетает быстро, я не был к этому готов и взлетел как обычно. В итоге, в туре заработал 994 очка и скатился на 13 место. Финалом я наслаждался в качестве зрителя.
Да, Павел я хорошо помню ваш результат на том ЧЕ, все полеты как один, на высочайшем уровне. Но давайте посмотрим в целом, ведь помимо того 14-го тура были и предыдущие туры и там тоже очки терялись. Я здесь только высказал свое мнение по какому-то общечеловеческому подходу по применению секундомеров, где требования по точности завышены как я считаю. Я не пишу наставления как летать в f3j, прошу понять, тут дело на ваше усмотрение конечно.😃
Да, Алексей, Вы правы. К быстрому старту должно прилагаться и умение вылетывать, и зачетно сажать. Запомнился мне один интересный и поучительный полет на соревнованиях в Смоленске. Готовимся стартовать в туре. Я, сзади возле леса, вижу парящую низко птицу. Другие спортсмены, похоже, не видят. Звучит сигнал, взлетаю быстро и на всех парах к ней. Сразу попадаю в лифт и пока вся группа прилетела ко мне я уже выше всех. Преимущество секунды в две. В конце полета я, конечно, сорвал аплодисменты, но тонну заработал Александр Волков. Что поделаешь, у Александра лучшая посадка в России!
В f5j эту проблематику разрешили просто, снимают очки за высоту старта и спортсмены сами по себе расходятся по результату, совпадений практически не бывает. Нет необходимости отлавливать десятые доли и сантиметры…
В f5j эту проблематику разрешили просто, снимают очки за высоту старта и спортсмены сами по себе расходятся по результату, совпадений практически не бывает. Нет необходимости отлавливать десятые доли и сантиметры…
И тем самым получился очень интересный класс. Мечтаю летать Ф5Ж.
Мечтаю летать Ф5Ж.
Павел, давно пора!😁
Павел, давно пора!
+1
Всем привет, продолжим.
Поговорим о микшерах.
Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку
Я использую два микшера: РВ- задняя кромка и ЭЛ- РП. Еще сюда добавлю дифференциал элерона. Настройки этих трех переменных стараюсь сделать, в черновую, хотя бы за одну тренировку. Прошедший сезон был, пожалуй, первым сезоном когда я не работал над микшерами. Не было необходимости. Разработанная, в предыдущие годы, методика настройки полностью себя оправдала. И по этому настройки остались те же. Только МАХАЛКА требовала постоянной коррекции. Настройки этого микшера на родном поле в Ульянково не работали в Мартине и в Воронеже. Перед этими соревнованиями приходилось подстраивать.
Погода сегодня замечательная- нестабильный воздух! Если бы не болячки…
Я использую два микшера: РВ- задняя кромка и ЭЛ- РП. Еще сюда добавлю дифференциал элерона. Настройки этих трех переменных стараюсь сделать, в черновую, хотя бы за одну тренировку. Прошедший сезон был, пожалуй, первым сезоном когда я не работал над микшерами. Не было необходимости. Разработанная, в предыдущие годы, методика настройки полностью себя оправдала. И по этому настройки остались те же. Только МАХАЛКА требовала постоянной коррекции. Настройки этого микшера на родном поле в Ульянково не работали в Мартине и в Воронеже. Перед этими соревнованиями приходилось подстраивать.
Но, в начале сезона обязательно проверю настройки микшеров. Хотя бы из-за того, что с опытом меняется наше понимание оптимального полета, оптимальных настроек.
Сегодня ездил в Черное на завод по ремонту авиации, прикупил материалы для кружка. Общались с Александром- начальником авиаклуба. Говорит, что на территории аэродрома регулярно проводят соревнования Ф2Д и когда сделают отдельный въезд будут проводить соревнования по Р/У моделям. Поле большое, ухоженное годится для Ж-шных соревнований.
Черное
А поточнее для несведущих. Это где.
А поточнее для несведущих. Это где.
Носовихинское шоссе, немного не доезжая платформы Черное пересекаем железную дорогу, улица Авиаремонтная д 7. Это завод по ремонту АН-2, МИ-2 и МИ-8. Своя моделка, с Нового года будет работать авиамодельный кружок. Вход отдельный, без пропусков. Радисты- пилотажники уже летают во всю. В планах оборудование модельной ВПП, а также бытовка с электричеством, навесы, туалет, отдельный въезд.
улица Авиаремонтная д 7
Извиняюсь, вулица Авиарембаза 7.
Всем привет!
Поделюсь своим мнением, если не прав, то поправьте.
Термальный режим
В связи с изменением общего подхода к настройкам планера этот режим изменил свое название и смысл.
Итак, Термальный режим. В этом режиме загибаем заднюю кромку крыла и, чтобы планер летел ровно по тангажу, компенсация рулем высоты. И такие настройки должны помочь пилоту при полете в термике, тем более если модель находится далеко. Да, при ветре 6 м\с и более, когда восходящие потоки рваные, это оправдано и необходимо, но:
- По моему опыту такая погода у нас, в центральном регионе, редкость.
- Далее, не помню случая когда Термальный режим мне явно помог.
Наоборот, плохая аэродинамика режима только ухудшала ситуацию. - Более того, этот режим надо постоянно подстраивать при изменении погоды.
В итоге получается, что это просто частный случай настроек под весьма специфическую погоду севера. Позже мы вернемся к этому разговору в теме: ПОЧЕРК ПИЛОТА.