Xplorer 2
Добрый вечер, Виталий.
Это не новое, а забытое старое. В 80 годы у меня был самодельный передатчик (ручки Супронар). Четыре канала и больше никаких наворотов. Мне тогда нравился класс Ф3А и я пытался летать пилотаж. Прием с ручкой управления использовался для возможности получения фиксированного отклонения элеронов при выполнения разных бочек. Медленную бочку , во всю базу, делал держась за верхний конец ручки, а на фигуре Три бочки держал ручку управления по середине. Перемещение пальцев руки одно и тоже, а углы отклонения ручки и элеронов разное. Оставалось подобрать перемещение пальцев. Сейчас если и использую этот прием, то не из-за необходимости, а в силу старой привычки.
Ха, а так ли прям важны или реальны старты до 1 секунды?..
Конечно реальны и даже очень! Быстрый старт, чаще всего, используется спортсменами в финалах. В Болгарии на ЧЕ все финалисты взлетали быстро. В Мартине Гуцалюк в одном из туров взлетел за секунду. Да и у нас на соревнованиях это можно увидеть.
в одном из туров взлетел за секунду
Вот именно, ключевое слово в “одном”. Почему? Потому что прямо над ним по всем признакам шла хорошая терма и он понимал, что слетает. Причем сам старт длился по видео около 0,5 сек, остальное по инерции. В остальных случаях такие фокусы почти не проходят. Но если спортсмен дико в себе уверен, кто же ему запретит?! Просто я трындел о том, что специально тренировать такие вещи есть ли смысл, можно и со стартом в 1,5 секунды неплохо себя чувствовать. И когда разборы мест в планерах начинают упираться в кратность 0,1 сек извините, здесь чего-то не того, эти цифры выше реакции судей. А на секундомере есть еще сотовые доли, чего бы их не писать… Но если топовых спортсменов в классе вполне устраивает и если им интересно, пусть стремятся к стартам за 0,1 секунды и точностью посадки в 1 см. И если они не будут упираться, дело кончится списанием очков за высоту через лимитеры, коих уже море понаделано разных, но это уже другая тема.😃
Вот именно, ключевое слово в “одном”.
Поверьте, Алексей, даже один быстрый старт решает многое. В Болгарии после 13 тура я десятый ( 12 пилотов проходят в финал ). В 14 туре Гуцалюк взлетает быстро, я не был к этому готов и взлетел как обычно. В итоге, в туре заработал 994 очка и скатился на 13 место. Финалом я наслаждался в качестве зрителя.
Да, Павел я хорошо помню ваш результат на том ЧЕ, все полеты как один, на высочайшем уровне. Но давайте посмотрим в целом, ведь помимо того 14-го тура были и предыдущие туры и там тоже очки терялись. Я здесь только высказал свое мнение по какому-то общечеловеческому подходу по применению секундомеров, где требования по точности завышены как я считаю. Я не пишу наставления как летать в f3j, прошу понять, тут дело на ваше усмотрение конечно.😃
Да, Алексей, Вы правы. К быстрому старту должно прилагаться и умение вылетывать, и зачетно сажать. Запомнился мне один интересный и поучительный полет на соревнованиях в Смоленске. Готовимся стартовать в туре. Я, сзади возле леса, вижу парящую низко птицу. Другие спортсмены, похоже, не видят. Звучит сигнал, взлетаю быстро и на всех парах к ней. Сразу попадаю в лифт и пока вся группа прилетела ко мне я уже выше всех. Преимущество секунды в две. В конце полета я, конечно, сорвал аплодисменты, но тонну заработал Александр Волков. Что поделаешь, у Александра лучшая посадка в России!
В f5j эту проблематику разрешили просто, снимают очки за высоту старта и спортсмены сами по себе расходятся по результату, совпадений практически не бывает. Нет необходимости отлавливать десятые доли и сантиметры…
В f5j эту проблематику разрешили просто, снимают очки за высоту старта и спортсмены сами по себе расходятся по результату, совпадений практически не бывает. Нет необходимости отлавливать десятые доли и сантиметры…
И тем самым получился очень интересный класс. Мечтаю летать Ф5Ж.
Мечтаю летать Ф5Ж.
Павел, давно пора!😁
Павел, давно пора!
+1
Всем привет, продолжим.
Поговорим о микшерах.
Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку
Я использую два микшера: РВ- задняя кромка и ЭЛ- РП. Еще сюда добавлю дифференциал элерона. Настройки этих трех переменных стараюсь сделать, в черновую, хотя бы за одну тренировку. Прошедший сезон был, пожалуй, первым сезоном когда я не работал над микшерами. Не было необходимости. Разработанная, в предыдущие годы, методика настройки полностью себя оправдала. И по этому настройки остались те же. Только МАХАЛКА требовала постоянной коррекции. Настройки этого микшера на родном поле в Ульянково не работали в Мартине и в Воронеже. Перед этими соревнованиями приходилось подстраивать.
Погода сегодня замечательная- нестабильный воздух! Если бы не болячки…
Я использую два микшера: РВ- задняя кромка и ЭЛ- РП. Еще сюда добавлю дифференциал элерона. Настройки этих трех переменных стараюсь сделать, в черновую, хотя бы за одну тренировку. Прошедший сезон был, пожалуй, первым сезоном когда я не работал над микшерами. Не было необходимости. Разработанная, в предыдущие годы, методика настройки полностью себя оправдала. И по этому настройки остались те же. Только МАХАЛКА требовала постоянной коррекции. Настройки этого микшера на родном поле в Ульянково не работали в Мартине и в Воронеже. Перед этими соревнованиями приходилось подстраивать.
Но, в начале сезона обязательно проверю настройки микшеров. Хотя бы из-за того, что с опытом меняется наше понимание оптимального полета, оптимальных настроек.
Сегодня ездил в Черное на завод по ремонту авиации, прикупил материалы для кружка. Общались с Александром- начальником авиаклуба. Говорит, что на территории аэродрома регулярно проводят соревнования Ф2Д и когда сделают отдельный въезд будут проводить соревнования по Р/У моделям. Поле большое, ухоженное годится для Ж-шных соревнований.
Черное
А поточнее для несведущих. Это где.
А поточнее для несведущих. Это где.
Носовихинское шоссе, немного не доезжая платформы Черное пересекаем железную дорогу, улица Авиаремонтная д 7. Это завод по ремонту АН-2, МИ-2 и МИ-8. Своя моделка, с Нового года будет работать авиамодельный кружок. Вход отдельный, без пропусков. Радисты- пилотажники уже летают во всю. В планах оборудование модельной ВПП, а также бытовка с электричеством, навесы, туалет, отдельный въезд.
улица Авиаремонтная д 7
Извиняюсь, вулица Авиарембаза 7.
Всем привет!
Поделюсь своим мнением, если не прав, то поправьте.
Термальный режим
В связи с изменением общего подхода к настройкам планера этот режим изменил свое название и смысл.
Итак, Термальный режим. В этом режиме загибаем заднюю кромку крыла и, чтобы планер летел ровно по тангажу, компенсация рулем высоты. И такие настройки должны помочь пилоту при полете в термике, тем более если модель находится далеко. Да, при ветре 6 м\с и более, когда восходящие потоки рваные, это оправдано и необходимо, но:
- По моему опыту такая погода у нас, в центральном регионе, редкость.
- Далее, не помню случая когда Термальный режим мне явно помог.
Наоборот, плохая аэродинамика режима только ухудшала ситуацию. - Более того, этот режим надо постоянно подстраивать при изменении погоды.
В итоге получается, что это просто частный случай настроек под весьма специфическую погоду севера. Позже мы вернемся к этому разговору в теме: ПОЧЕРК ПИЛОТА.
А мужики на юге летают себе в термале и не ведают, что этот режим есть “частный случай настроек под весьма специфическую погоду севера”. 😃
не помню случая когда Термальный режим мне явно помог
Это точно,в основном в “СRUISE” летаю… Север однако;)
Я режим “термал” в потоке вообще не применяю, внезависимости от широты места полетов)). Пользуюсь ним только при полетах в нейтральном водухе, или когда нужно “отвисеться” в каком-то месте (чтобы самолет не уходил слишком шустро в перед)
Я режим “термал” в потоке вообще не применяю
… и я о том же!