Xplorer 2

olgol

Не, про затяжку он бы сказал “time on tow” или “time on the line”. Там он описывал чрезмерный подхват рулем, который убил много высоты.
Ему еще помогает то, что он левша, бросает левой рукой, а рулит правой. “Нормальный” пилот на успел бы ручку найти после броска за 0.5 сек и сорвать планер с леера вовремя. Но нормальные люди почти никогда не бросают сами 😃 только помощник.

Pavel#
Aleksei_D:

То есть кнопок Ctl5,6 как на 20 нету

Кнопки можно установить, был бы смысл.

Aleksei_D
Pavel#:

Кнопки можно установить, был бы смысл.

Вот этот момент я завтра у Щегалева уточню, т.к. месяца через два придется штуки 3 планера программировать

igor_bily

Спасибо за комменты по старту Метра. Но в теме про Эксплорер корректнее было бы наверное этот ролик показать с теми же 0,хх сек (отредактировано - забыл время старта, кто помнит подскажите?) чистыми и никакого срыва, правда не со своих рук старт, но.

MaximKit

Классный взлет! Если со скоростью 0.25 смотреть, то четко видно, что зума нет, а набор высоты после схода с леера очень приличный. Обычно если просто ручку на взлете на себя взять, то планер срывается, но с потерей скорости. Как у него так получилось, что скорость не потерялась? Может у него крючок хитрый какой 😃? Сразу захотелось попробовать 😃, жаль холодно.

Pavel#
Aleksei_D:

т.к. месяца через два придется штуки 3 планера программировать

Трудоёмко…

Aleksei_D

Павел, не трудоемко в этот раз проще поступлю скопирую на фрешку планер, а то Щегалев тут меня назначил главным hottоводом 😃

Pavel#
Aleksei_D:

Павел, не трудоемко в этот раз проще поступлю скопирую на фрешку планер, а то Щегалев тут меня назначил главным hottоводом

Ответственно, а на новый Виатроник, Алексея Валерьяновича, кто программу пишет?

BIVALII_F3B

Доброго дня, коллеги!
вот почитал про любителей болгарского самолета! Много интересного пишите! Паше особый респект!Все такие разные любители Xpl! Ни кто не пишет кто и что хочет добиться от этой модели!? Давайте разделимся на спорт и хобби? Будет значительно легче разобраться! В спортивном плане, готов поделиться мыслями
С наступающим Новым Годом!

Aleksei_D
Pavel#:

Ответственно, а на новый Виатроник, Алексея Валерьяновича, кто программу пишет?

Я так думаю он сам писать будет.
Сезон закрыли
Всех наступающим, всех благ и т.п.

Pavel#
BIVALII_F3B:

Доброго дня, коллеги!
вот почитал про любителей болгарского самолета! Много интересного пишите! Паше особый респект!Все такие разные любители Xpl! Ни кто не пишет кто и что хочет добиться от этой модели!? Давайте разделимся на спорт и хобби? Будет значительно легче разобраться! В спортивном плане, готов поделиться мыслями
С наступающим Новым Годом!

Какие люди- Спортсмены!
Привет, Андрей, очень рад! Твое слово дорогого стоит, в теме про Xpl ты мой кумир! Согласен, Тем интересных много, вместе будем разбираться.

Друзья, всех планеристов с наступающим Новым Годом! Высоких Побед и Достижений !

BIVALII_F3B

Может у него крючок хитрый какой 😃? Сразу захотелось попробовать 😃
По крючкам у нас есть специаалист!!!)))))

MaximKit

Ты про Дмитрия? Наслышан он Жени 😃. Но там вроде как изменение положения, а не сход с леера. В общем покажешь, как надо делать 😃, сойти в самом начале без потери скорости. я так не умею 😦

Pavel#:

в теме про Xpl ты мой кумир!

Паша, согласен. Но для меня не только по Xplorer, а по планерам вообще!

Pavel#

Крючок обычный. Годы тренировок и талант пилота.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Крючок обычный. Годы тренировок и талант пилота.

почти верно, но есть неуансы)))))
Расскажите, а Вы как настраиваете режим взлета?
Разработки Дмитрия не имеют смысла в F3J(((((
к сожалению, последние два сезона были посвящены F3B и не посещал международные старта F3J/
Думаю, что стоит обычный, коротко запиленный крюк и все…
А вот связь в данном взлете со взлетом в F3B точно есть!!!
И еще вот такой вот вопросик: кто владеет Ех 3 ( с длиной балкой) где расположена установочная прорезь крюка относительно передней кромки крыла? Я думаю, что она должна сместиться назад, относительно Ех2?

Pavel#

Полет делю на этапы: Технические ( взлет, посадка ) и творческий ( сам полет ).
Отсюда и мой интерес к разным настройкам полета например центровка. Настройки взлета меня интересуют не в первую очередь.
Схема настроек проста. Фиксированное отклонение задней кромки крыла и компенсация рулем высоты. Положение крючка должно обеспечить прогнозируемый взлет.
В свою очередь вопрос к Вам, Андрей. Расскажите о взлете, я слышал, что в основе Ваших настроек лежит оригинальная идея главенства скорости взлета.
Как , Вы, настраиваете взлет?

BIVALII_F3B

про центровку отдельно и там все просто))))))
А вот для спортивных целей- зада важнейшая!!! При сегодняшних результатах в J -победит тот, кто за КОРОТкое время взлетит высоко! При чем важно, я думаю, брать время , например три секунды, и пробовать кто выше)))) оттуда логика- при наличии ветра нужен маленький и жесткий самолет (Хочу приобрести ЕХ 3 -3,5м) Отсутствие люфтов на оперении, жесткий и прочный хвост! Не думаю, что концепт “больших” моделей будет конкурентоспособен в настоящих условиях… Думаю, что важно иметь хорошую вытяжку при “правильном” угле. Я пробовал растянуть леер, у меня получается максимум 38-39 кг. Надо пробовать больше((((( В Таганроге Воликов ставил что типа трубки Пито, интересно какие получились результаты? Молчит как партизан! Надо пытать!!!)))) У меня на ЕХ 2 получилось отклонение закрылка приблизительно, около -5мм (крыло ровное), а крюк впереди центра тяжести, что не правильно, по этому я бы увеличил длину балки и сместил бы крюк еще взад, балку на ЕХ3 увеличили))))) вообще, “J” лучше “B” тем, что можно собраться коллективом и поставив перед собой задачу, можно экспериментировать. Перед нами стоит задача- победить! (если это спорт) Коллективным разумом можно поставить ряд экспериментов для достижения цели. Тем более, имея одинаковые модели! Я думаю, производители, в компании с топ пилотами, разрабатывают концепцию модели, профиля, требования к конструкции и идут вперед. Когда мы начнем ДУМАТЬ как ОНИ тогда мы приблизимся к спортивным результатам. Пока мы не сможем все объяснить и понимать, наш спортивный результат будет стремиться к удаче.
Что касается выдающихся взлетов, думаю хорошо растянули веревочку (не менее 1,3 килограммов на 50) и планер, настроенный на скоростной взлет, просто стрельнули вверх! Если помнишь, года два в назад Дзержинске была супер погода, и мы стартовали с лебедок, кто быстрее, только мы выпускали кто как, бывало и в горизонт… Надо тренировать КОРОТКИЙ СТАРТ и кто выше.
А так, если на ЕХ 3 крюк сместили назад, и хвост стал получше … мы их разгадали!!)))

chitaf3a
BIVALII_F3B:

Таганроге Воликов ставил что типа трубки Пито, интересно какие получились результаты? Молчит как партизан! Надо пытать!!!

С ним надо “по хорошему”, с “ко…й” и отличным настроением!

Pavel#

Все правильно и вытяжка нужна, и настройки, и тренировки. Кстати F3Jый народ этим давно занимается и я тоже, но после короткого взлета надо слетать еще десяточку! В финале ЧЕ все стартовали коротко, но не все вылетывали. Из двенадцати финалистов двое- трое не вылетывали время, а на ЧМ вообще в финале не было коротких взлетов. Делаем вывод короткий взлет не панацея! Что касаемо меня я готов поработать, мне твои идеи интересны. Два года назад я мерил скорость в полете и хоть не трубка Пито но скоростной напор померить можно.

BIVALII_F3B

Паша, взлет короткий это риск, но нужно быть готовым его качественно исполнить. По этому надо тренировать. А скорость на взлете все равно важно, по тому что при старте в J планер надо успеть сильно разогнать за короткое время, а в В важно растянуть на максимальной скорости оптимально тонкий для погоды леер, т.к. более толстый будет давать колоссальное сопротивление. Поэтому считаю, что энергию упругой деформации леера надо брать на растяжке, тренируясь в спортзале)))), а вот планер точно должен взлетать в оптимально разгруженном (крыло) состоянии, Важно найти положение крюка и закрылка , чтобы он растягивал леер и при этом скорость была максимальной. А что меряет твой девай ? можно записать логи? У нас есть с Дмитрием Алексеевым трубка Пито и Унилог, только мы так и не смогли им “качественно” овладеть в этом сезоне)) Вот для этого и полезен коллектив! Макс Китайгора овладел логером гораздо быстрее))))) У нас есть лебедки, “оптимизировали бы”, мощность коней, ставим прибор один леер, один выпускающий, дальше смотрим как меняется скорость от положения крюка и закрылка находим оптимальный вариант, потом на самолете с размахом 3.5 на разных версиях, определяем какой быстрее…

Pavel#

Меряет, одновременно, скорость в м/c и высоту в метрах, пишет логи и, если установить передатчик на борту, передает телеметрию на землю.