Xplorer 2

BIVALII_F3B

Доброго дня, коллеги!
вот почитал про любителей болгарского самолета! Много интересного пишите! Паше особый респект!Все такие разные любители Xpl! Ни кто не пишет кто и что хочет добиться от этой модели!? Давайте разделимся на спорт и хобби? Будет значительно легче разобраться! В спортивном плане, готов поделиться мыслями
С наступающим Новым Годом!

Aleksei_D
Pavel#:

Ответственно, а на новый Виатроник, Алексея Валерьяновича, кто программу пишет?

Я так думаю он сам писать будет.
Сезон закрыли
Всех наступающим, всех благ и т.п.

Pavel#
BIVALII_F3B:

Доброго дня, коллеги!
вот почитал про любителей болгарского самолета! Много интересного пишите! Паше особый респект!Все такие разные любители Xpl! Ни кто не пишет кто и что хочет добиться от этой модели!? Давайте разделимся на спорт и хобби? Будет значительно легче разобраться! В спортивном плане, готов поделиться мыслями
С наступающим Новым Годом!

Какие люди- Спортсмены!
Привет, Андрей, очень рад! Твое слово дорогого стоит, в теме про Xpl ты мой кумир! Согласен, Тем интересных много, вместе будем разбираться.

Друзья, всех планеристов с наступающим Новым Годом! Высоких Побед и Достижений !

BIVALII_F3B

Может у него крючок хитрый какой 😃? Сразу захотелось попробовать 😃
По крючкам у нас есть специаалист!!!)))))

MaximKit

Ты про Дмитрия? Наслышан он Жени 😃. Но там вроде как изменение положения, а не сход с леера. В общем покажешь, как надо делать 😃, сойти в самом начале без потери скорости. я так не умею 😦

Pavel#:

в теме про Xpl ты мой кумир!

Паша, согласен. Но для меня не только по Xplorer, а по планерам вообще!

Pavel#

Крючок обычный. Годы тренировок и талант пилота.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Крючок обычный. Годы тренировок и талант пилота.

почти верно, но есть неуансы)))))
Расскажите, а Вы как настраиваете режим взлета?
Разработки Дмитрия не имеют смысла в F3J(((((
к сожалению, последние два сезона были посвящены F3B и не посещал международные старта F3J/
Думаю, что стоит обычный, коротко запиленный крюк и все…
А вот связь в данном взлете со взлетом в F3B точно есть!!!
И еще вот такой вот вопросик: кто владеет Ех 3 ( с длиной балкой) где расположена установочная прорезь крюка относительно передней кромки крыла? Я думаю, что она должна сместиться назад, относительно Ех2?

Pavel#

Полет делю на этапы: Технические ( взлет, посадка ) и творческий ( сам полет ).
Отсюда и мой интерес к разным настройкам полета например центровка. Настройки взлета меня интересуют не в первую очередь.
Схема настроек проста. Фиксированное отклонение задней кромки крыла и компенсация рулем высоты. Положение крючка должно обеспечить прогнозируемый взлет.
В свою очередь вопрос к Вам, Андрей. Расскажите о взлете, я слышал, что в основе Ваших настроек лежит оригинальная идея главенства скорости взлета.
Как , Вы, настраиваете взлет?

BIVALII_F3B

про центровку отдельно и там все просто))))))
А вот для спортивных целей- зада важнейшая!!! При сегодняшних результатах в J -победит тот, кто за КОРОТкое время взлетит высоко! При чем важно, я думаю, брать время , например три секунды, и пробовать кто выше)))) оттуда логика- при наличии ветра нужен маленький и жесткий самолет (Хочу приобрести ЕХ 3 -3,5м) Отсутствие люфтов на оперении, жесткий и прочный хвост! Не думаю, что концепт “больших” моделей будет конкурентоспособен в настоящих условиях… Думаю, что важно иметь хорошую вытяжку при “правильном” угле. Я пробовал растянуть леер, у меня получается максимум 38-39 кг. Надо пробовать больше((((( В Таганроге Воликов ставил что типа трубки Пито, интересно какие получились результаты? Молчит как партизан! Надо пытать!!!)))) У меня на ЕХ 2 получилось отклонение закрылка приблизительно, около -5мм (крыло ровное), а крюк впереди центра тяжести, что не правильно, по этому я бы увеличил длину балки и сместил бы крюк еще взад, балку на ЕХ3 увеличили))))) вообще, “J” лучше “B” тем, что можно собраться коллективом и поставив перед собой задачу, можно экспериментировать. Перед нами стоит задача- победить! (если это спорт) Коллективным разумом можно поставить ряд экспериментов для достижения цели. Тем более, имея одинаковые модели! Я думаю, производители, в компании с топ пилотами, разрабатывают концепцию модели, профиля, требования к конструкции и идут вперед. Когда мы начнем ДУМАТЬ как ОНИ тогда мы приблизимся к спортивным результатам. Пока мы не сможем все объяснить и понимать, наш спортивный результат будет стремиться к удаче.
Что касается выдающихся взлетов, думаю хорошо растянули веревочку (не менее 1,3 килограммов на 50) и планер, настроенный на скоростной взлет, просто стрельнули вверх! Если помнишь, года два в назад Дзержинске была супер погода, и мы стартовали с лебедок, кто быстрее, только мы выпускали кто как, бывало и в горизонт… Надо тренировать КОРОТКИЙ СТАРТ и кто выше.
А так, если на ЕХ 3 крюк сместили назад, и хвост стал получше … мы их разгадали!!)))

chitaf3a
BIVALII_F3B:

Таганроге Воликов ставил что типа трубки Пито, интересно какие получились результаты? Молчит как партизан! Надо пытать!!!

С ним надо “по хорошему”, с “ко…й” и отличным настроением!

Pavel#

Все правильно и вытяжка нужна, и настройки, и тренировки. Кстати F3Jый народ этим давно занимается и я тоже, но после короткого взлета надо слетать еще десяточку! В финале ЧЕ все стартовали коротко, но не все вылетывали. Из двенадцати финалистов двое- трое не вылетывали время, а на ЧМ вообще в финале не было коротких взлетов. Делаем вывод короткий взлет не панацея! Что касаемо меня я готов поработать, мне твои идеи интересны. Два года назад я мерил скорость в полете и хоть не трубка Пито но скоростной напор померить можно.

BIVALII_F3B

Паша, взлет короткий это риск, но нужно быть готовым его качественно исполнить. По этому надо тренировать. А скорость на взлете все равно важно, по тому что при старте в J планер надо успеть сильно разогнать за короткое время, а в В важно растянуть на максимальной скорости оптимально тонкий для погоды леер, т.к. более толстый будет давать колоссальное сопротивление. Поэтому считаю, что энергию упругой деформации леера надо брать на растяжке, тренируясь в спортзале)))), а вот планер точно должен взлетать в оптимально разгруженном (крыло) состоянии, Важно найти положение крюка и закрылка , чтобы он растягивал леер и при этом скорость была максимальной. А что меряет твой девай ? можно записать логи? У нас есть с Дмитрием Алексеевым трубка Пито и Унилог, только мы так и не смогли им “качественно” овладеть в этом сезоне)) Вот для этого и полезен коллектив! Макс Китайгора овладел логером гораздо быстрее))))) У нас есть лебедки, “оптимизировали бы”, мощность коней, ставим прибор один леер, один выпускающий, дальше смотрим как меняется скорость от положения крюка и закрылка находим оптимальный вариант, потом на самолете с размахом 3.5 на разных версиях, определяем какой быстрее…

Pavel#

Меряет, одновременно, скорость в м/c и высоту в метрах, пишет логи и, если установить передатчик на борту, передает телеметрию на землю.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Меряет, одновременно, скорость в м/c и высоту в метрах, пишет логи и, если установить передатчик на борту, передает телеметрию на землю.

Выходит у тебя все есть!!!)))))
Вот, зимой надо подумать об экспериментах, а весной это реализовать!!!
А ты мерил скорость на взлете?

Pavel#

Специально не мерил, графики скорости и высоты он пишет автоматом. Я брал в поле компьютер и просматривал нужную информацию после каждого полета. В то время меня интересовали зависимости между скоростью снижения, настройками модели и горизонтальной скоростью модели.

Pavel#
BIVALII_F3B:

Вот, зимой надо подумать об экспериментах, а весной это реализовать!!!

Лучше без перерыва. Жду потепления и в поле работать с центровкой.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Лучше без перерыва. Жду потепления и в поле работать с центровкой.

Зимой руки мерзнут и пальцы крючит))))) А что ты хочешь от центровки?

Вот что Воликов молчит,)))))

Jimm

Кто знает, тот всегда молчитB-)

BIVALII_F3B
Jimm:

Кто знает, тот всегда молчитB-)

Вот и Диман с нами!)))) Здрасте!)))) Расскажи про центровочку свою версию!?)))) Ты же знаешь!?))))Паше меньше мерзнут…)))))

Jimm

… Некоторые с прямого леера, а некоторые с прямого леера и по " в" ному…

Паш, начни с предельно задней центровки. Что бы только справляться мог. И постарайся переосмыслить поведение модели в разных условиях. На нисходящий поток реакцию посмотри, на чувствительность к потокам. Появится некоторая предельно задняя центровка на которой ты в принципе сможешь летать. К ней подберешь расходы и дифференциалы… Трудно это… Я с чехами по своим делам разговаривал они такие цифры называют, что уши заворачиваются! Я им :это трудно! А они : хочешь выиграть -легко не будет) И да, они же говорят примерно так: в прошлом году я много тренировался, поэтому мог летать 105 например. ( я на этой же модели 98 и это задняя!!) в этом времени нет, вернулся на 96…
Вот и весь секрет центровки.)))

Pavel#

Здравствуйте, Дмитрий. Вы точно все сказали, так я и делаю. Выбрал для себя предельно заднюю центровку ( 135 ) и с ней работаю. После перейду к другой.