Xplorer 2
Это вы спортсмен и ездиете представляете Россию, я поеду к друзьям которых давно не видел и за одно полетаю. Мне даже модели с собой брать не надо на моделе к примеру JSA или Макарки полетаю.
Толя я и свой дам. Никто против не будет. Выпущу или потяну в 3J если захочешь.
Да Павел меня не было в прошлом году и в позапрошлом на Вилге. Были проблемы с финансами. Но в Чернигове в этом году были три крупных соревнованиях. Одни жаль совпали со свадьбой брата. Поэтому изменились приоритеты в соревнованиях - главная цель были 1. не разбить модель а отлетать все туры. 2. все старты вылетать с первой попытки. 3. испытывать заднюю центровку. Все получилось. Кроме посадок. Старые тактики не подошли.
Так и я бы поехал!)))))))
Андрей приезжайте. Очень будем рады. У меня лично еще и два Грфита-2 в идеальном состоянии лежат для горы и у меня три JR9XV2 если устроит Вас. Воликов нас поразил как на школьном убитом Графите и всех делал. Так что есть потенциал у Графита еще. И я серьезно насчет к нам.
Воликов нас поразил как на школьном убитом Графите и всех делал.
Ой Игорь Воликов был в ударе, сказал что олениной угостит чтоб я это фото Чернигова с Макаркой не выставлял 😃 Время провели в Чернигове просто супер.
Ой Игорь Воликов был в ударе, сказал что олениной расплатится чтоб я это фото Чернигова с Макаркой не выставлял 😃 Время провели в Чернигове просто супер.
Во блин! 😃))))))))))))) Даже слезы от смеха пошли 😃
У него время еще будет.
Толя ну тема про Експлерер не будем отвлекать коллег от темы.
По поводу сброса высоты. Все способы хороши. Но мое мнение - чистое пикирование на скорости все таки нагружает сильно планер лишний раз, ведь 3J не 3B планера а нежные(легкие) и больше. А учитывая что впереди под конец кружатся все коллеги, и коридор только 10 м. То нашел для себя интересным вариант штопора. А когда его(штопор) недавно увидел у одного из сборников и спросил зачем - получи ответ - это более щадящий режим для модели. Итак плюсы - свободное падение, вертикально вниз, щадящее, скорость после выхода гасить не нужно(ее нет). Как для меня нервам спокойнее чем разогнанный сильно планер и больше позволяет сосредоточиться на посадке. Другим мало мешаешь. Но и еще одни фактор полезный фактор - отвлекаешь коллег - которые начинают кричать чей падает планер 😃. Ну имхо мое мнение.
Да и что бы меня правильно поняли я о сбросе высоты с очень больших высот до пары сотен метров скажем или чуть ниже, а дальше по тактике посадки, по картинке как писали Вурц и Павел.
я поеду к друзьям которых давно не видел и за одно полетаю.
Так и я об этом. Зачем тебе посадка?
Привет, Алексей. Программа готова, все перья шевелятся как надо. Осталось сделать центровку, установить крючок и в поле.
Привет, Алексей. Программа готова, все перья шевелятся как надо. Осталось сделать центровку, установить крючок и в поле.
Загадочный пост какой-то. Но я в курсе…)))
Привет, Владимир! Отчет о проделанной работе.
Чё, правда? Я думал шутка. 😃
Ну приклейте хотя бы малярный скотч к фюзеляжу. Можно обернуть прямо вокруг фюзеляжа, чтобы кольца ровные были. Одно в районе ЦТ, другое в районе крючка. Под крылом срежьте скотч, чтобы не мешал. Прикрутите центроплан к фюзеляжу. Отметьте ручкой или карандашом на скотче позицию ЦТ и крючка. Продлите линии от крючка вверх, от ЦТ вниз. На бочине фюзеляжа, там где они окажутся на одном уровне, измерьте полученное расстояние.
Можно даже и не рисовать по скотчу, а наклеивать его таким образом, чтобы его край сам по себе был точкой отсчета.
Спасибо, Виктор, я все понял.
У себя на модели выставляю крючок не по миллиметрам и таких измерений не делаю. Но Андрей мне задал вопрос и я хочу дать на него Точный ответ.
С уважением Павел.
С крючком проблема. Я, от излишнего усердия, пропилил паз крючка назад и теперь не знаю как измерить положение. Подскажи как мерить относительно ЦТ.
Подскажите, Виктор, ка это сделать.
С ЦТ все просто и точно, а с крючком точно не получается.
Паша ты лучший!!!
Привет, Друзья! Спасибо за помощь. В выходные, если погода позволит, и полетаем и померим.
Полетал сегодня, погода просто класс! Сравнивал старые настройки с новыми. Старые лучше, более выверенные. Сказывается перерыв в полетах и дополнительная работа требует дополнительное время.
Много работы - много денег, много денег - много Xploreroв!😁
Старые лучше, более выверенные.
Изменяем значит задней центровке? А так красиво начали 😃
Много работы - много денег, много денег - много Xploreroв!😁
Ну а здесь как по мне так лучше один планер(и обязательно ли Экплорер?) но точно хорошо настроенный 😉 ну и естественно коллег которые данный планер могут профессионально настроить. У нас была Эдеровская птичка - чумовая модель! Но хозяин ее продал и поменял на Супру - лишь бы коллеги помогли ему полностью всю настроить.
А у меня прямо слюни на нее текли… 😃 жаль электролет был.
Ну а здесь как по мне так лучше один планер(и обязательно ли Экплорер?) но точно хорошо настроенный ну и естественно коллег которые данный планер могут профессионально настроить. У нас была Эдеровская птичка - чумовая модель! Но хозяин ее продал и поменял на Супру - лишь бы коллеги помогли ему полностью всю настроить.
А у меня прямо слюни на нее текли… жаль электролет был.
Пустое, Игорь.
На чем бы не летать, лишь бы Xplorer!
Тут про ORCA вспоминал, увидел видео. Коллеги кто на настоящем планере летал, скажите если как на этом видео камеру зафиксировать и отснять полет. А на носу нитку красную шерстяную прикрепить сантиметра 3-4. Будет видно скоординированный поворот или наличие скольжения? Как думаете?
И нитку если что лучше ближе к носу фиксировать или можно на круглой части на крышечке к примеру?
Всем привет! Продолжим разговор о ЦТ. С центровкой 135, я думаю все понятно, переходим к диапазону 120-125-130. Для этого в нос модели добавляем 30 грамм свинца. Сегодня полетал, центровка 125 мм, ничего себе так- вальяжненько!
Павел сдались? А как же высокий спортивный результат и ориентация на лучших западных ТОП спортсменов которые летают на крайне задних центровках?
Между нами, мне все равно какая центровка, нужна ПОБЕДА!
Теперь можно еще добавить и другие настройки не главное!
Теперь можно еще добавить и другие настройки не главное!
ДругИЕ или другОЕ ? 😃 Многие так говорят сражаясь в турах на недостроенных и оптимально не настроенных планерах. Да жопочасы и фактор везения у нас в 3J еще играют большую роль. На нашем уровне.
Нет я ничуть не преуменьшаю важность слаженной и точно скоординированной работы всей команды. Качества и надежности стартового оборудования. И даже роли тим менеджера или психолога. Да это важно! Но с другой стороны это становиться важным когда Вы свои ресурсы используете по полной - как свои знания, опыт, стратегию и т.д.
Но настройки я считаю перед этим всем одним из важных факторов.
Павел Вы не обратили внимание на мой пост ранее. Я думал он Вам даст кое-что понять. Для такой тонкой спортивной модели сопротивления да в третьих числах после запятой. А вот погодные условия - уже во второй цифре. Сейчас - ранней весной у Вас при чувствительной задней центровке - совершенно иной полет будет. Я поэтому особо лично не спешу тренироваться. Разве что моторику рук вспомнить - для этого есть очень хороший симулятор (с мат моделью Супры от самого Дреллы). Перенимая опыт своих ведущих - приведу пример - Виталий Слюсаренко в течении даже обычного полетного дня меняет центровку. Но у него привычка он копеечную монету (это несколько грамм) скотчем к балке у киля - то приматывает, то снимает. Так как утром модель летит по одному а днем при прогретом воздухе - уже может не лететь с той центровкой что было утром. Я такое замечал. Но у меня нет еще статистики такой.
Поэтому что говорить о весенней погоде - с особыми резкими порывами которые очень сильно дестабилизируют чувствительную модель. А осенью картина будет соверншенно иная.
Павел я не пишу что Експлорер плохой планер для задней центровки. Я пишу то что Вы не вовремя так точно пытались балансировать модель. Имхо этом мое мнение.
Так что подумайте над этим. Я лично остаюсь при своем мнении и буду скоро начинать летать но на задней. А буду регулировать взлет и особенно тактику посадки при задней центровке искать свою.
Хотя если честно - то много мыслей накопил для проверки в ходе наших дискусий. За что большое ВСЕМ СПАСИБО!