Xplorer 2

igor_bily
taim:

Это вы спортсмен и ездиете представляете Россию, я поеду к друзьям которых давно не видел и за одно полетаю. Мне даже модели с собой брать не надо на моделе к примеру JSA или Макарки полетаю.

Толя я и свой дам. Никто против не будет. Выпущу или потяну в 3J если захочешь.
Да Павел меня не было в прошлом году и в позапрошлом на Вилге. Были проблемы с финансами. Но в Чернигове в этом году были три крупных соревнованиях. Одни жаль совпали со свадьбой брата. Поэтому изменились приоритеты в соревнованиях - главная цель были 1. не разбить модель а отлетать все туры. 2. все старты вылетать с первой попытки. 3. испытывать заднюю центровку. Все получилось. Кроме посадок. Старые тактики не подошли.

BIVALII_F3B:

Так и я бы поехал!)))))))

Андрей приезжайте. Очень будем рады. У меня лично еще и два Грфита-2 в идеальном состоянии лежат для горы и у меня три JR9XV2 если устроит Вас. Воликов нас поразил как на школьном убитом Графите и всех делал. Так что есть потенциал у Графита еще. И я серьезно насчет к нам.

taim
igor_bily:

Воликов нас поразил как на школьном убитом Графите и всех делал.

Ой Игорь Воликов был в ударе, сказал что олениной угостит чтоб я это фото Чернигова с Макаркой не выставлял 😃 Время провели в Чернигове просто супер.

igor_bily
taim:

Ой Игорь Воликов был в ударе, сказал что олениной расплатится чтоб я это фото Чернигова с Макаркой не выставлял 😃 Время провели в Чернигове просто супер.

Во блин! 😃))))))))))))) Даже слезы от смеха пошли 😃
У него время еще будет.
Толя ну тема про Експлерер не будем отвлекать коллег от темы.
По поводу сброса высоты. Все способы хороши. Но мое мнение - чистое пикирование на скорости все таки нагружает сильно планер лишний раз, ведь 3J не 3B планера а нежные(легкие) и больше. А учитывая что впереди под конец кружатся все коллеги, и коридор только 10 м. То нашел для себя интересным вариант штопора. А когда его(штопор) недавно увидел у одного из сборников и спросил зачем - получи ответ - это более щадящий режим для модели. Итак плюсы - свободное падение, вертикально вниз, щадящее, скорость после выхода гасить не нужно(ее нет). Как для меня нервам спокойнее чем разогнанный сильно планер и больше позволяет сосредоточиться на посадке. Другим мало мешаешь. Но и еще одни фактор полезный фактор - отвлекаешь коллег - которые начинают кричать чей падает планер 😃. Ну имхо мое мнение.
Да и что бы меня правильно поняли я о сбросе высоты с очень больших высот до пары сотен метров скажем или чуть ниже, а дальше по тактике посадки, по картинке как писали Вурц и Павел.

Pavel#
taim:

я поеду к друзьям которых давно не видел и за одно полетаю.

Так и я об этом. Зачем тебе посадка?

Pavel#

Привет, Алексей. Программа готова, все перья шевелятся как надо. Осталось сделать центровку, установить крючок и в поле.

MVP
Pavel#:

Привет, Алексей. Программа готова, все перья шевелятся как надо. Осталось сделать центровку, установить крючок и в поле.

Загадочный пост какой-то. Но я в курсе…)))

Pavel#

Привет, Владимир! Отчет о проделанной работе.

Pavel#
ViktorF:

Это как же так получается?
Где у нас ЦТ мы знаем с точностью до миллиметра, а где относительно него находится крючёк измерить не могём.

Подскажите, Виктор, ка это сделать.
С ЦТ все просто и точно, а с крючком точно не получается.

ViktorF

Чё, правда? Я думал шутка. 😃
Ну приклейте хотя бы малярный скотч к фюзеляжу. Можно обернуть прямо вокруг фюзеляжа, чтобы кольца ровные были. Одно в районе ЦТ, другое в районе крючка. Под крылом срежьте скотч, чтобы не мешал. Прикрутите центроплан к фюзеляжу. Отметьте ручкой или карандашом на скотче позицию ЦТ и крючка. Продлите линии от крючка вверх, от ЦТ вниз. На бочине фюзеляжа, там где они окажутся на одном уровне, измерьте полученное расстояние.
Можно даже и не рисовать по скотчу, а наклеивать его таким образом, чтобы его край сам по себе был точкой отсчета.

Pavel#

Спасибо, Виктор, я все понял.
У себя на модели выставляю крючок не по миллиметрам и таких измерений не делаю. Но Андрей мне задал вопрос и я хочу дать на него Точный ответ.
С уважением Павел.

taim
Pavel#:

С крючком проблема. Я, от излишнего усердия, пропилил паз крючка назад и теперь не знаю как измерить положение. Подскажи как мерить относительно ЦТ.

Pavel#:

Подскажите, Виктор, ка это сделать.
С ЦТ все просто и точно, а с крючком точно не получается.

Паша ты лучший!!!

igor_bily
Pavel#:

Подскажите, Виктор, ка это сделать.
С ЦТ все просто и точно, а с крючком точно не получается.

Приложить хороший угольник и все очень точно получается. 😃 Мой вариант.

З.Ы. До этого пробовал на фюзеляже - то там место хвата как обычно и постоянно стираются и сдираются и надписи и наклейки.

Pavel#

Привет, Друзья! Спасибо за помощь. В выходные, если погода позволит, и полетаем и померим.

Pavel#

Полетал сегодня, погода просто класс! Сравнивал старые настройки с новыми. Старые лучше, более выверенные. Сказывается перерыв в полетах и дополнительная работа требует дополнительное время.
Много работы - много денег, много денег - много Xploreroв!😁

igor_bily
Pavel#:

Старые лучше, более выверенные.

Изменяем значит задней центровке? А так красиво начали 😃

Pavel#:

Много работы - много денег, много денег - много Xploreroв!😁

Ну а здесь как по мне так лучше один планер(и обязательно ли Экплорер?) но точно хорошо настроенный 😉 ну и естественно коллег которые данный планер могут профессионально настроить. У нас была Эдеровская птичка - чумовая модель! Но хозяин ее продал и поменял на Супру - лишь бы коллеги помогли ему полностью всю настроить.
А у меня прямо слюни на нее текли… 😃 жаль электролет был.

Pavel#
igor_bily:

Ну а здесь как по мне так лучше один планер(и обязательно ли Экплорер?) но точно хорошо настроенный ну и естественно коллег которые данный планер могут профессионально настроить. У нас была Эдеровская птичка - чумовая модель! Но хозяин ее продал и поменял на Супру - лишь бы коллеги помогли ему полностью всю настроить.
А у меня прямо слюни на нее текли… жаль электролет был.

Пустое, Игорь.
На чем бы не летать, лишь бы Xplorer!

igor_bily

Тут про ORCA вспоминал, увидел видео. Коллеги кто на настоящем планере летал, скажите если как на этом видео камеру зафиксировать и отснять полет. А на носу нитку красную шерстяную прикрепить сантиметра 3-4. Будет видно скоординированный поворот или наличие скольжения? Как думаете?

И нитку если что лучше ближе к носу фиксировать или можно на круглой части на крышечке к примеру?

Pavel#

Всем привет! Продолжим разговор о ЦТ. С центровкой 135, я думаю все понятно, переходим к диапазону 120-125-130. Для этого в нос модели добавляем 30 грамм свинца. Сегодня полетал, центровка 125 мм, ничего себе так- вальяжненько!

igor_bily

Павел сдались? А как же высокий спортивный результат и ориентация на лучших западных ТОП спортсменов которые летают на крайне задних центровках?

Pavel#
Pavel#:

Между нами, мне все равно какая центровка, нужна ПОБЕДА!

Теперь можно еще добавить и другие настройки не главное!

igor_bily
Pavel#:

Теперь можно еще добавить и другие настройки не главное!

ДругИЕ или другОЕ ? 😃 Многие так говорят сражаясь в турах на недостроенных и оптимально не настроенных планерах. Да жопочасы и фактор везения у нас в 3J еще играют большую роль. На нашем уровне.
Нет я ничуть не преуменьшаю важность слаженной и точно скоординированной работы всей команды. Качества и надежности стартового оборудования. И даже роли тим менеджера или психолога. Да это важно! Но с другой стороны это становиться важным когда Вы свои ресурсы используете по полной - как свои знания, опыт, стратегию и т.д.
Но настройки я считаю перед этим всем одним из важных факторов.
Павел Вы не обратили внимание на мой пост ранее. Я думал он Вам даст кое-что понять. Для такой тонкой спортивной модели сопротивления да в третьих числах после запятой. А вот погодные условия - уже во второй цифре. Сейчас - ранней весной у Вас при чувствительной задней центровке - совершенно иной полет будет. Я поэтому особо лично не спешу тренироваться. Разве что моторику рук вспомнить - для этого есть очень хороший симулятор (с мат моделью Супры от самого Дреллы). Перенимая опыт своих ведущих - приведу пример - Виталий Слюсаренко в течении даже обычного полетного дня меняет центровку. Но у него привычка он копеечную монету (это несколько грамм) скотчем к балке у киля - то приматывает, то снимает. Так как утром модель летит по одному а днем при прогретом воздухе - уже может не лететь с той центровкой что было утром. Я такое замечал. Но у меня нет еще статистики такой.
Поэтому что говорить о весенней погоде - с особыми резкими порывами которые очень сильно дестабилизируют чувствительную модель. А осенью картина будет соверншенно иная.
Павел я не пишу что Експлорер плохой планер для задней центровки. Я пишу то что Вы не вовремя так точно пытались балансировать модель. Имхо этом мое мнение.
Так что подумайте над этим. Я лично остаюсь при своем мнении и буду скоро начинать летать но на задней. А буду регулировать взлет и особенно тактику посадки при задней центровке искать свою.
Хотя если честно - то много мыслей накопил для проверки в ходе наших дискусий. За что большое ВСЕМ СПАСИБО!