Xplorer 2
Нам как конечным пользователям производители не докладывают о секретных технологиях спекания и формования. То что в шашку тоже спред знаем, про количество слоев волосатого нам тоже никто не отчитывался. Действительно при падении Бума метров с 10 балка переломалась пополам, крыло не пострадало вовсе, но у меня в отличие от Сергея крыло пена. Причина падения сгоревшая серва элерона Futaba 3156MG, высадила весь борт, причем мгновенно.
На Смайле ситуация немножко другая, при потере сигнала упал тоже с высоты 8-10 метров крыло пополам, но фюзеляж целый. Старк в шашку был и остается моим первым планером. Хотя вру, первым я купил стеклянный Бластер 3, на него вообще дышать боялся, тем более что достался он мне битый и криво починенный, и пришлось быстренько от него избавляться. Так вот Старк переживал и забросы с выключенным бортом и посадки колесом, из повреждений только подмятый киль и стабилизатор, и все равно он в летном состоянии. Во время приобретения Старка №2 выциганил у Ломовцева второй комплект оперения, на неделе займусь и все будет ок. Сорри за оффтоп.
Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.
В текущем году в Смоленске планируется провести неофициальные соревнования F3J. Одна из наиболее вероятных дат 17 июля. Так что шанс полетать вместе остается:)
Виктор выше объяснил популярно.
Углематериал с плотностью 28-32 (т.н. “спред”) и 61-80 (“шашечка”).
Разная плотность, и как следствие - совершенно разная жёсткость и прочность изделий. И вес, соответственно, разный. Не забывайте, что соотношение смола - материал 50 на 50. Редко 40 на 60.
Таким образом, обшивка из спреда весит 40 грамм, а из шашечеки минимум 81 грамм.
?
Чтобы крыло не собиралось в гармошку, крепите крыло на соплях капроновые болты.
Наверное есть пилоты, у которых метла ни разу и никогда не втыкалась в землю по ошибке-откл борту-потере питания. Мне такие не известны, в окружении.
Но, с ростом мастерства, эти случаи будут стремиться к нолику.
Вот тогда и придёт время покупать планера “на пределе”.
Да понятно всё это. Только цена (расплата) — бумажный самолетик с завышенной ценой.
По поводу результата можно смело поспорить (в плане необходимости).
Нейлоновый болт (на металках) больше необходим для изделий “в шашечку” , т.к. ну очень большие сомнения что он что-то изменит на крыльях из “пленки-спреда”.
Полетал сегодня!
Атабек - будущий чемпион Таджикистана!
Поздравляю с началом серьезной тренерской работы.😉
Однако до первых соревнований осталось меньше двух месяцев, надо начинать тренировки. Слышал Вурц начинает тренировки за четыре месяца!
Как бы не пришлось соревнования проводить в Белоруссии в связи с принятием в России известного “закона”. 😃
Забавно, но расстояние от Москвы до белорусского Витебска 520 км по автодороге, а от Москвы до Курска 524 км. (ЧР по f5j планируется в Курске).
У нас на ближайшие 3 месяца тоже неразбериха. Когда Ваши Володя с Димой приезжали к нам, в тот же день или на следующий мы были ошарашены новостью
news.tut.by/society/486484.html
Похоже болезнь передается половым путем.
Судя по ссылке, Указ 81 составлен лояльно и скорее всего не будет тех безумных ограничений и требований что у нас.
Как бы не пришлось соревнования проводить в Белоруссии в связи с принятием в России известного “закона”
Чтож они ещё не догадались футбольный мяч, мяч для гольфа… в беспилотники записать, ведь он тоже летает…
Помимо закона “контора” активировала свои действия, закручивает гайки, граничащие на уровне маразма…на аэродроме ДОСААФ.
В то время как на военных аэродромах, хоть вдоль хоть поперёк шастай безконтрольно…
А нам в Монголию
www.dlinaputi.ru/Chita/Chojbalsan 700км.
www.dlinaputi.ru/Chita/Ulan_Bator 1100км.
или
Китай
www.dlinaputi.ru/Chita/Zabajkalsk (всего 500 км…)
придётся ехать, наверное.
Судя по ссылке, Указ 81 составлен лояльно и скорее всего не будет тех безумных ограничений и требований что у нас.
Ну это пока только указ, далее Совмин будет классификацию всего летающего делать, вот там возможны сюрпризы. Будем надеяться что в черный список попадут только коптероводы и FPV-шники.
Да, вопрос где будем пускать Эксплореры стоит на повестке…
Оказывается, что на самом деле мы живем в Союзном государстве Россия-Белоруссия, в виде конфедеративного союза. (К сожалению, без Монголии. Главный над всеми нами, оказывается, Лукашенко. В.В. Путин просто Председатель Совета министров). Так вот, в рамках этого, самого большого в мире государства, вполне возможны допущения по проведению национальных соревнований на общей территории. Но окончательно разъяснить этот, пока прикладной вопрос сложно, без юристов и изучения отдельных документов и соглашений, в том числе по спорту, если они вообще есть. Коллеги, хотя нам не до шуток, 1 апреля переживем, а там видно будет! 😃
А что, у нас спокойно. Поля ровные и скошенные. И всё как свое и заграничное в одном флаконе. )))))))))
Да, вопрос где будем пускать Эксплореры стоит на повестке…
Коллеги, хотя нам не до шуток, 1 апреля переживем, а там видно будет! 😃
Вопрос Лёша не только где но и как☕
Вопрос Лёша не только где но и как☕
У нас с этим не заржавеет, рассола хватит на всех 😁.
И “волосатый” и “в шашку” по сути есть спред(spread tow), то есть площённый угольный жгут. Тот, который в шашку, соткан в ткань. Тот, который волосатый, свёрстан без плетения. Даже делаются как правило из одного и того же IMS65. Вот и вся разница.
Виктор, не мне Вам обьяснять, что спред, как и любое волокно работает лучше всего на разрыв, именно в этом его назначение. Прекрасно сопротивляясь изгибу и разрыву крыла в виде полоски лонжерона под обшивкой, неминуемо промнётся на обшивке при ударе об сук или даже от усилия руки при нечаянном чрезмерном нажатии.
Переплетённый же уголь, пропитанный смолой, становится более “универсальным”, образуя мелкие соты и сопротивляясь как общим нагрузкам, так и локально.
Если нужен рекордный аппарат, то ориентированный спред возможно верное решение, для машинки “попроще” плетёнка становится более привлекательной за лучшую свою терпимость к неаккуратному обращению…
Если нужен рекордный аппарат, то ориентированный спред
И в чем рекордность такого аппарата? Лично я её совершенно не вижу. Вес в данном случае совсем ничего не решает, т.к. разница в 100 гр.
Здесь можно даже поспорить, т.к. большинство полетов за сезон приходится планер загружать.
По правде говоря, когда впервые услышал про “ориентированый спред” , то думал что или что то пропустил или это фейк, т.к. просто явно видна проблема со стойкостью и прочностью.
Маркетинг чистой воды! Радует то что очень много народа трезво относятся к этому и не ведутся на маркетинг. ))
Виктор, не мне Вам обьяснять, что спред, как и любое волокно работает лучше всего на разрыв, именно в этом его назначение. Прекрасно сопротивляясь изгибу и разрыву крыла в виде полоски лонжерона под обшивкой, неминуемо промнётся на обшивке при ударе об сук или даже от усилия руки при нечаянном чрезмерном нажатии.
Переплетённый же уголь, пропитанный смолой, становится более “универсальным”, образуя мелкие соты и сопротивляясь как общим нагрузкам, так и локально.
Если нужен рекордный аппарат, то ориентированный спред возможно верное решение, для машинки “попроще” плетёнка становится более привлекательной за лучшую свою терпимость к неаккуратному обращению…
И вправду не знаю зачем мне это объяснять.
Что касается разности в прочности тканого и нетканого спреда, то В. Гаврилко, первый производитель нетканого(волосатого) спреда, продвигал несколько иную теорию. У тканого материала из площёного жгута, сиречь в шашку, присутствуют изломы волокон в месте переплетения. Эти изломы являются слабым местом и по ним тонкая ткань ломается при превышении нагрузок.
Волосатый спред тоже имеет разноориентированные волокна, как и в ткани. Но в нем нет изломов. То есть это не однонаправленыый уголь типа ЭЛУРа.
Прошу прощения за офф.
И вы в это верите(поверили)??? ))))))))))) Сказочник тов. В.Г., по другому просто не назовешь. Хорошо что про эти … не знают производители настоящих планеров, яхт, самолетов .))))))))))