Xplorer 2

igor_bily
Мурад:

Везунчик.
Я каждый сезон меняю то в одном самолете, то в другом.

В большей степени это зависит от качества самих машинок - производитель и модель. И второй важный факт - личный опыт пилотирования. Если щитками не бьете о кочки раздалбывая машинки на посадках - то нормально. 😃

Но такая жесткая вклейка и нить кевлара фиксирующая машинку позволяет легко закрепить и связать контур верхней и нижней обшивок и сделать систему более точнее позиционируемую. Лично сам убедился на мягком крыле стекляного Графита-2 насколько лучше отрабатывают элероны и щитки при такой фиксации. На легких тонких спред крыльях думаю тоже актуально. Но сам еще не проверял.
LDS в крыле наверное помогает решить задачу жесткости на кручение и прогиб верхней обшивки крыла как и большая по площади рамка сервы. Но связанный контур однозначно лучше 😃

Pavel#

Готовим поверхность внутри крыла под вклейку машинки. Шарошка с алмазным покрытием 60 - 80 микрон.

Мурад
igor_bily:

В большей степени это зависит от качества самих машинок - производитель и модель. И второй важный факт - личный опыт пилотирования. Если щитками не бьете о кочки раздалбывая машинки на посадках - то нормально. 😃

Но такая жесткая вклейка и нить кевлара фиксирующая машинку позволяет легко закрепить и связать контур верхней и нижней обшивок и сделать систему более точнее позиционируемую. Лично сам убедился на мягком крыле стекляного Графита-2 насколько лучше отрабатывают элероны и щитки при такой фиксации. На легких тонких спред крыльях думаю тоже актуально. Но сам еще не проверял.
LDS в крыле наверное помогает решить задачу жесткости на кручение и прогиб верхней обшивки крыла как и большая по площади рамка сервы. Но связанный контур однозначно лучше 😃

Фикня.
Кто сказал, что при установке машинок на рамки не нужно вязать их сверху к обшивке?
Ставим на рамки, а сверху клеим полоски карбона на бальзе как обычно.
Все жестко и при этом легко ремонтопригодно.
Сам так делаю.

igor_bily
Мурад:

Кто сказал, что при установке машинок на рамки не нужно вязать их сверху к обшивке?
Ставим на рамки, а сверху клеим полоски карбона на бальзе как обычно.

А как Вы к машинке полоску карбона клеите если она без ниток сверху?
Можно фото показать как нибудь? 😃 Спс.

Мурад
igor_bily:

А как Вы к машинке полоску карбона клеите если она без ниток сверху?
Можно фото показать как нибудь? 😃 Спс.

Так вот и фото.
Ребята Волков Толя и Журавлев собирают на рамках.
rcopen.com/files/56a86b369970730077b79125
rcopen.com/files/56a86b1b9970730077b78b9b
rcopen.com/files/56aa75f3997073007703e8de
rcopen.com/files/5570a9f599707300770ae41b

И ремонтопригодно и обшивки получаются связанны.

Pavel#

Всем привет, продолжим.
Вклеиваем на смоле машинки в центроплан.

igor_bily

Можно бы было бальсу клином под углем и над машинкой. Площадь для рыхлой бальсы была бы больше чем у Вас. А на краях был бы намертво угольная стяжка.

Pavel#
igor_bily:

Можно бы было бальсу клином под углем и над машинкой. Площадь для рыхлой бальсы была бы больше чем у Вас. А на краях был бы намертво угольная стяжка.

Добрый вечер, Игорь.
Я так и сделаю. На картинке угольной пластинкой фиксирую машинку пока встает смола.

igor_bily
Pavel#:

Добрый вечер, Игорь.
Я так и сделаю. На картинке угольной пластинкой фиксирую машинку пока встает смола.

😃 Резкость плохая 😃
А смола какая? Я на 3-х часовой (коричневый отвердитель) обычно клею и с клеем добавляю все таки микросферы. Тогда потолще прослойка смолы и микросферы и легче вырывать(так как микросфера) и есть что счищать (если менять потом машинки).

Pavel#
igor_bily:

А смола какая?

Наверное ЛАРИТ, отвердитель синий. Смачиваю места склейки жидкой смолой, в оставшуюся смолу добавляю аэросил и густо намазав склеиваю.

Pavel#

Полетал сегодня хорошо, погода класс! Легкий Xplorer, лебедка, динамичный старт, мощные термики- мечта Жишника!
Но два раза, при всем при этом, не слетал. Надо тренироваться.

Pavel#

Всем привет! Спаял проводку центроплана и теперь можно собрать планер для предполетной регулировке. Проверить расходы и центровку.

Pavel#

Привет, коллеги.
Спешу доложить вам, что на тренировке сегодня я кажется понял как настраивать спираль! Вот уже полгода занимаюсь этим вопросом, ищу, так сказать, идеальные настройки. При ветре до 5 метров все отлично, а вот свыше начинаются проблемы. Ну не летит планер КРАСИВО- не стоит в спирали! Уже и центровку загнал в 115 мм, а ведь было 135 мм. А сегодня осенило, прямо какой-то прорыв. Подрегулировал настройки, подправил свои мануальные навыки и все полетело. Не хуже чем у Саши Деброва. Получается, что я летал на 135 мм с неидеальными настройками и выводы неверны. Надо вернуться на 135 мм!
( опять- 135 )😁

Vodjik
Pavel#:

( опять- 135 )

Ну что поделаешь. Семь раз проверь один раз опубликуй.

Мурад

Павел, ты прямо как колдун или фокусник какой ей богу. 😃
Колдонул или показал фокус, а делится секретами ниииии. 😃
А ну давай выкладывай братве свои шалост хитрости в настройках.

Pavel#:

Привет, коллеги.
Спешу доложить вам, что на тренировке сегодня я кажется понял как настраивать спираль! Вот уже полгода занимаюсь этим вопросом, ищу, так сказать, идеальные настройки. При ветре до 5 метров все отлично, а вот свыше начинаются проблемы. Ну не летит планер КРАСИВО- не стоит в спирали! Уже и центровку загнал в 115 мм, а ведь было 135 мм. А сегодня осенило, прямо какой-то прорыв. Подрегулировал настройки, подправил свои мануальные навыки и все полетело. Не хуже чем у Саши Деброва. Получается, что я летал на 135 мм с неидеальными настройками и выводы неверны. Надо вернуться на 135 мм!
( опять- 135 )😁

Pavel#

Ну ты сказал. Давай запланируем встречу в Ульянково. Надо посмотреть как ты это делаешь и убрать ошибки.

Мурад
Pavel#:

Ну ты сказал. Давай запланируем встречу в Ульянково. Надо посмотреть как ты это делаешь и убрать ошибки.

Ок.

Pavel#

Всем привет.
Полтора месяца назад на тренировке разбил Xplorer, фюзеляж пополам.
До соревнований две недели и пора заняться ремонтом. Будет запасной, а может основной.
Буду выкладывать все этапы ремонта.
1 Восстанавливаю трубки тяг.

Pavel#

Склеиваем на смоле половинки фюзеляжа.

asssa
Pavel#:

Склеиваем на смоле половинки фюзеляжа.

Я немного не так делал и на Х2 и на Скифе и на металках. На f3k.su в мастерской Макса Смирнова подсмотрел. Снаружи сначала D-box снимал с нескленного, а потом его изнутри вклеивал. Отличие в том что тогда снаружи уголь класть не придется, достаточно зашпатлевать с красителем в тон или без, ведь шрамы украшают настоящих мужчин и их планера😁.

Pavel#
asssa:

Я немного не так делал и на Х2 и на Скифе и на металках. На f3k.su в мастерской Макса Смирнова подсмотрел. Снаружи сначала D-box снимал с нескленного, а потом его изнутри вклеивал. Отличие в том что тогда снаружи уголь класть не придется, достаточно зашпатлевать с красителем в тон или без, ведь шрамы украшают настоящих мужчин и их планера.

Да, Ваш вариант интереснее. Не знал, у меня мало опыта в работе с пластиком. Спасибо за подсказку. Думаю дальше заделать щели, а сверху одеть чулок.

asssa

Будет не эстетично, да и шлифовать придется. Ступенечку всегда есть соблазн сошлифовать, вот тут и ждет засада, ослабляется “живое тело” в месте сошлифовки ступеньки. Да и изнутри и вставку можно сделать потолще, несколько слоев положить.

Pavel#

Попробую сверху чулка пленкой обернуть для глянца.

asssa
Pavel#:

Попробую сверху чулка пленкой обернуть для глянца.

Луше тогда цулажку из астролона придумать.